Решение по делу № 2а-2619/2021 от 27.07.2021

Дело № 2а-2619/2021

УИД 74RS0017-01-2020-003608-87

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

13 августа 2021 года г.Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Фроловой Г.А,

при секретаре Решетниковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Челябинской области к Сальникову Андрею Александровичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

у с т а н о в и л :

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Челябинской области (далее - Межрайонная ИФНС РФ № 21 по Челябинской области) обратилась с административным иском к Сальникову А.А. о взыскании задолженности по земельному налогу размере 1 980 руб., пени по земельному налогу в размер 2 руб. 18 коп.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что Сальников А.А. является собственником земельных участков: с ДД.ММ.ГГГГ - 0,03 доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , категория земель – <данные изъяты>, вид использования – <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ – земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , категория земель – <данные изъяты>, вид использования – <данные изъяты>, признаваемых объектами налогообложения. Налоговым органом исчислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 5048 руб., чем в его адрес направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом сумм, причитающихся уплате в бюджет. Согласно данным информационного ресурса налогового органа, согласно акту об утверждении кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ изменена кадастровая стоимость земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость на указанный земельный участок составила 3999000 руб., период применения данной кадастровой стоимости – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В карточке расчетов с бюджетом по сроку ДД.ММ.ГГГГ произведено уменьшение земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка. Земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ. по указанному участку начислен в размере 1980 руб. за каждый год. Задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 962 руб. по земельному участку по адресу: <адрес>, взыскана решением Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1980 руб. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов Сальникову А.А. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по земельному налогу с перерасчетом за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1980 руб. и за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1980 руб. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ с Сальникова А.А. взыскана задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 5048 руб. без учета изменения кадастровой стоимости. При направлении исполнительного документа на взыскание налоговым органом уменьшена сумма недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ с учетом перерасчета. В добровольном порядке в установленный в требовании от ДД.ММ.ГГГГ срок сумма недоимки и пени в бюджет не перечислена. Ранее МИФНС России №21 обращалась к мировому судье судебного участка №2 с заявлением о выдачи судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен определением судьи.

Представитель административного истца МИФНС России №21 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом (л.д. 33).

Административный ответчик Сальников А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом (л.д. 34).

Суд полагает возможным в соответствии со ст.ст. 150,152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административного истца и административного ответчика, так как они надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, ходатайств об отложении дела не заявляли, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования МИФНС № 21 подлежат удовлетворению.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена в п.1 ч.1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно п.2 и п.3 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Плательщиками данного налога, согласно ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками. Объектами налогообложения в силу ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).

В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

- 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Сальников А.А. является собственником земельных участков:

с ДД.ММ.ГГГГ - 0,03 доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , категория земель – <данные изъяты>, вид использования – <данные изъяты>;

с ДД.ММ.ГГГГ – земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , категория земель – <данные изъяты>, вид использования – <данные изъяты> признаваемых объектами налогообложения.

Налоговым органом исчислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 5048 руб., чем в его адрес направлено налоговое уведомление с расчетом сумм, причитающихся уплате в бюджет.

В порядке ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в том числе с расчетом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ по ОКТМО 75712000 в размере 5048 руб. (л.д. 16).

Свою обязанность по уплате налогов административный ответчик своевременно не исполнил.

Согласно данным информационного ресурса налогового органа, согласно акту об утверждении кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ изменена кадастровая стоимость земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость на указанный земельный участок составила 3999000 руб., период применения данной кадастровой стоимости – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.35-37)

В карточке расчетов с бюджетом по сроку ДД.ММ.ГГГГ произведено уменьшение земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка. Земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку по адресу: <адрес>, начислен в размере 1980 руб. за каждый год.

В добровольном порядке задолженность по земельному налогу на спорный земельный участок Сальниковым А.А. не погашена.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

В связи с неуплатой налогов Сальникову А.А. начислены пени по земельному налогу в размере 2 руб. 18 коп. (л.д. 23).

Расчеты пени судом проверены, являются правильными и арифметически верными, контррасчеты суду не представлены.

В соответствии с требованиями ст. ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом в адрес Сальникова А.А. направлено требование по состоянию ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по земельному налогу с перерасчетом в общей сумме 3960 руб. и пени по земельному налогу в общей сумме 4 руб. 36 коп., в том числе задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1980 руб. и пени в размере 2 руб. 18 коп. и за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1980 руб. и пени в размере 2 руб. 18 коп. (л.д. 19).

Судом установлено, что в указанный в требовании срок Сальниковым А.А. задолженность по земельному налогу не погашена, пени по земельному налогу также не уплачены.

Из искового заявления, материалов дела следует, что вступившим в з0аконную силу решением суда от ДД.ММ.ГГГГ с Сальникова А.А. взыскана задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 5048 руб. без учета изменения кадастровой стоимости. (решение суда, л.д.50-52)

Из искового заявления следует, что при направлении исполнительного документа на взыскание налоговым органом уменьшена сумма недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ с учетом перерасчета.

Таким образом, задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ по земельному участку по адресу: <адрес>, в размере 1980 руб. в судебном порядке с ответчика не взыскивалась.

По каждому делу, вытекающему из публичных правоотношений, следует выяснять, соблюдены ли сроки обращения в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, то выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении должны содержаться в решении суда.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в редакции, действующей на момент предъявления административного иска, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 указанной статьи заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ).

В силу п.6 ст.58 Налогового кодекса Российской Федерации, случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

В соответствии с письмом Федеральной Налоговой службы от 21.10.2015 года № ГД-4-8/18401@, срок исполнения требования об уплате рекомендуется устанавливать при составлении и направлении налогоплательщику через филиалы ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в субъекте Российской Федерации, не менее 30, но не более 45 календарных дней (п.4 Письма).

Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного статьей 70 Кодекса, или установление в требовании об уплате налога срока добровольного исполнения более рекомендуемого не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.

С учетом приведенных выше требования налогового законодательства, общий срок обращения налогового органа в суд для взыскания налога, сбора не должен превышать 09 месяцев 51 день (три месяца срок направления требования об уплате налога + шесть дней срок на получение требования + 45 дней срок для добровольного исполнения + 6 месяцев срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки)

С момента перерасчета размера земельного налога в связи с утверждением измененной кадастровой стоимости ДД.ММ.ГГГГ последним днем обращения в суд является ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по земельному налогу за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, за ДД.ММ.ГГГГ было подано МИФНС ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного срока.

Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Сальникова А.А. налогов был отменен мировым судьей по заявлению Сальникова А.А. ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.24)

Впоследствии, после отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган в установленный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа предъявил требование о взыскании налога, пеней в порядке административного искового производства –ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).

Следовательно, сроки обращения в суд административным истцом не пропущены.

Учитывая, что административный ответчик Сальников А.А. не представил доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате суд находит административные исковые требования МИФНС России о взыскании задолженности по земельному налогу размере 1 980 руб., пени по земельному налогу в размер 2 руб. 18 коп. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178, 179,227,228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с Сальникова Андрея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №21 по Челябинской области задолженность по земельному налогу размере 1980 (одна тысяча девятьсот восемьдесят) руб., пени по земельному налогу в размер 2 (два) руб. 18 коп. по следующим реквизитам: УФК по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России №21 по Челябинской области) ИНН 7404008223; р/с 40101810400000010801 Отделение Челябинск; БИК 047501001; ОКТМО 75712000; КБК: земельный налог – 18210606042041000110, пени по земельному налогу – 18210606042042100110.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Председательствующий Г.А. Фролова

Мотивированное решение составлено 20.08.2021 года.

2а-2619/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №21 по Челябинской области
Ответчики
Сальников Андрей Александрович
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Фролова Галина Александровна
Дело на сайте суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация административного искового заявления
28.07.2021Передача материалов судье
29.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2021Судебное заседание
20.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее