Заочное
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июля 2014 года г.Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Соколовой Т.Ю.
при секретаре Телятник К.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Рассвет» об обязании установить нарушения требований жилищного законодательства и законодательства о порядке раскрытия информации управляющими организациями,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с настоящим иском к Товариществу собственников жилья «Рассвет» об обязании устранить нарушения требований жилищного законодательства и законодательства о порядке раскрытия информации управляющими организациями, в его обоснование указав, что прокуратурой <адрес> в целях организации осуществления надзора в сфере ЖКХ на системной основе проводится мониторинг официального сайта в сети Интернет, определенного приказом Минрегиона России № от ДД.ММ.ГГГГ для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Проверкой выявлен факт несоблюдения ТСЖ «Рассвет» требований действующего законодательства. Из содержания Стандарта также следует, что обязанность по раскрытию информации лежит на управляющей организации, товариществе и кооперативе в течение всего периода осуществления соответствующей деятельности.
В ходе осмотра официального сайта в сети интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru установлено, что вопреки требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» ТСЖ «Журавлева, 30» (ИНН 6163064675, ОГРН 1036163001357) на данном сайте на момент проверки не зарегистрировано. Обязанность размещения информации о товариществе; основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества; сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, ТСЖ «Рассвет» не выполнена.
Сложившаяся ситуация в силу социальной значимости охраняемых законом правоотношений в указанной сфере не только препятствует обеспечению реализации государственной жилищной политики и ограничивает право граждан на получение благоприятных условий проживания, а также может привести к несвоевременному принятию мер собственниками жилых помещений, направленных на своевременное и качественное управление многоквартирным домом, в том числе, на предотвращение возможных чрезвычайных ситуаций.
На основании изложенного, истец просит обязать ТСЖ «Рассвет» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований жилищного законодательства и законодательства о порядке раскрытия информации управляющими организациями путем размещения на официальном сайте в сети Интернет - www.reformagkh.ru информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, в порядке и объеме, предусмотренных «Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 731.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просила суд их удовлетворить, не возражала против вынесения заочного решения.
Ответчик ТСЖ «Рассвет», будучи извещенным о времени и месте рассмотрения данного дела в судебное заседание своих представителей не направило, о причинах неявки в судебное заседание суду не сообщил, доказательств уважительности неявки не представил, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступало.
Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Поскольку представитель истца не возражал на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 233 ГПК РФ.
Выслушав старшего помощника прокурора ФИО3, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных суду доказательств, следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о порядке раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, расположенными на территории <адрес>.
В соответствии с ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 143.1 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:
устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;
реестр членов товарищества; бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнение таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);
заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном дом в форме заочного голосования;
техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;
иные предусмотренные ЖК РФ, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч. 2 ст. 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в соответствии с п. 2 которого, под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В силу п. 2 указанного Постановления, организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
Согласно п.3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно п.5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Приказом Минрегиона России № от ДД.ММ.ГГГГ определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что на сайте, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru вопреки требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» ТСЖ «Ррассвет» не зарегистрировано.
Так, в нарушение требований Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Рассвет» не выполнена обязанность размещения информации о товариществе; основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества; сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, ТСЖ «Рассвет» не выполнена.
В результате неисполнения ТСЖ «Рассвет» требований Стандарта нарушены права граждан-потребителей жилищно-коммунальных услуг на получение достоверной информации об управлении многоквартирными домами, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их предоставления, о стоимости данных работ и услуг, о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
В судебном заседании установлено, что в действиях ТСЖ «Рассвет» по исполнению законодательства о порядке раскрытия информации организации имелись признаки нарушений, которые ущемляли права граждан-потребителей жилищно-коммунальных услуг на получение достоверной информации об управлении многоквартирными домами и др.
Совокупность исследованных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что ТСЖ «Рассвет» не выполнило свои обязанности и требования законодательства.
Таким образом,суд считаетзаявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 12, 167, 233-235, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ - www.reformagkh.ru ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 731.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: