Решение по делу № 5-343/2022 от 11.03.2022

УИД: 68RS0003-01-2022-000706-98

Дело № 5-343/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 марта 2022 года                                                                 г. Тамбов

Судья Советского районного суда г. Тамбова Морозов А.В. единолично

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Овчинников ,

У С Т А Н О В И Л:

02 марта 2022 года в 14 ч. 00 мин. Овчинников , в период действия режима повышенной готовности провел публичное мероприятие в форме пикетирования в районе дома с использованием плакатов следующего содержания: «нет войне» и «возвращайтесь домой», чем нарушил 4 Постановления администрации Тамбовской области № 193 от 17.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области» (в редакции постановления администрации области от 01.02.2022 № 69), которым запрещено проведение на территории Тамбовской области массовых и публичных мероприятий. То есть своими действиями Овчинников И.В. допустил нарушение пункта 4 Постановления администрации Тамбовской области № 193 от 17.03.2020 г., выразившееся в проведении на территории Тамбовской области массовых и публичных мероприятий и не выполнении правил поведения в период введения режима повышенной готовности на территории Тамбовской области Постановлением администрации Тамбовской области № 193 от 17.03.2020.

Порядок реализации установленного Статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24.10.2013 года №1618-О, от 24.10.2013 года № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (п.1); пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (п.6).

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (собрание законодательства Российской Федерации, 2004 № 49, ст. 4916), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 1 Постановления администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 г. № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области» в связи с угрозой распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом б пункта 6, подпунктом в пункта 8, пунктам 10 статьи 4.1, со статьей 5 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Тамбовской области с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.

Запретить на территории Тамбовской области проведение массовых и публичных мероприятий независимо от их вида, места проведения и количества участников, с отменой ранее запланированных мероприятий, до особого распоряжения (п.4 Постановления администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 г. № 193).

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В судебном заседании Овчинников вину не признал и пояснил, что не знал о нарушении закона.

Вина Овчинников в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела: рапортом сотрудника полиции, который непосредственно выявил административное правонарушение, протоколом ТТ об административном правонарушении от 03.03.2022, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, копия протокола вручена, им подписан собственноручно, все существенные данные, прямо перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол содержит, а также его письменным объяснением, протоколом осмотра помещений и территорий от 03.03.2022, фотоматериалом, а также копией постановления Советского района суда г.Тамбова от 15 февраля 2021 года, согласно которому Овчинников ранее был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Перечисленные выше доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, в период распространения коронавирусная инфекция (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих, введении на территории Тамбовской области режима повышенной готовности, личность правонарушителя, который ранее привлекался к административной ответственности за правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также положения статьи 3.1. КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Овчинников признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Оплату штрафа производить УФК по Тамбовской области (ОП №2 по г.Тамбову), ИНН 6831004679, КПП 682901001, БИК 016850200, расчетный счет № 03100643000000016400, БАНК ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области, ОКТМО 68701000, КБК 18811601201010601140, УИН:18880468220000066027(штрафы за административные правонарушения).

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение 10 суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд.

Судья                                                                                  А.В. Морозов

5-343/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Овчинников Илья Владимирович
Суд
Советский районный суд г. Тамбова Тамбовской области
Судья
Морозов А.В.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
sud25.tmb.sudrf.ru
11.03.2022Передача дела судье
11.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.03.2022Рассмотрение дела по существу
24.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее