Решение по делу № 5-207/2012 от 21.05.2012

Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

21 мая 2012г. г.Улан-Удэ Мировой судья судебного участка № 4 Октябрьского района г.Улан-УдэЗимина И.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении муниципального учреждения «<АДРЕС>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 16,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении  от <ДАТА2>, муниципальное учреждение  «<АДРЕС>  не выполнило повторное предписание  от <ДАТА3> об устранении  нарушения земельного законодательства    в установленный срок до <ДАТА4>

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике <АДРЕС> внесено повторное предписание МУ «<АДРЕС> об устранении в срок до <ДАТА4> нарушений земельного законодательства, согласно которому МУ «<АДРЕС>  необходимо оформить в установленном законом порядке правоустанавливающие документы  на земельные участки  с кадастровыми номерами  <НОМЕР>  либо на их части, на которых  расположены  здание повысительной насосной станции, комплектно- трансформаторная подстанция наружной установки и теплотрасса либо освободить  указанные земельные участки и привести их в пригодное для использования  состояние.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, защитник не явились, извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не направляли. В соответствии со ст. 24.4 , 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

В письменных объяснениях  возражениях директор <ФИО1> указала, что  с  протоколом не согласна, предписание исполнить не представляется возможным, в связи с тем, что участки не разграничены и проводится их межевание. Есть решение  Арбитражного суда РБ по иску ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике <АДРЕС> о признании указанных объектов самовольно возведенными, которым отказано в иске. В решении указано, что  суд не усмотрел факт  возведения указанных объектов на указанных  участках.

Изучив материалы дела, суд установил наличие в действиях МУ «<АДРЕС> состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5> по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, а также материалами дела: предписанием об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА6> по делу <НОМЕР> в срок до <ДАТА7>, которое в установленный срок не было исполнено;  актом проверки соблюдения земельного законодательства согласно которому правоустанавливающие  документы на земельные участки   либо на их части, на которых расположены   здание повысительной насосной станции, комплектно- трансформаторная подстанция наружной установки и теплотрасса, отсутствуют; письменным объяснением юридического лица от <ДАТА5>  согласно которому оформить документы или освободить земельные участки не представляется возможным, так как  указанные участки не разграничены и проводится их межевание; уведомлением о составлении протокола; уведомлением о направлении протокола, результатами проведенной прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проверки по итогам которой установлено, что на земельном участке <НОМЕР>:022218:38 расположены здание повысительной насосной станции, комплектно- трансформаторная подстанция наружной установки и теплотрасса. Земельный участок с <НОМЕР> прекратил существование в результате его раздела и образования трех  земельных участков, в том числе с <НОМЕР>:022218:132, находящимся в федеральной собственности, по данному участку также проходит теплотрасса.  Земельные участки с кадастровыми номерами  <НОМЕР> 03:24: 023701:0003 , находящиеся в федеральной собственности, для строительства данных объектов не использовались. Строительство указанных объектов осуществлено  на основании муниципального контракта, в то же время предоставление земельных участков ни  Комитетом по управлению имуществом  и землепользованию г. <АДРЕС>, ни ТУ «Росимущество» не осуществлялось. В нарушение п. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса  РФ разрешение  на строительство  выдано <ДАТА8>  МУ «<АДРЕС> в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок.

Факт строительства объектов юридическое лицо не отрицает, других земельных участков в указанном расположении не имеется согласно сведениям государственного кадастра. Доказательств расположения объектов на другом участке или доказательств, подтверждающих законность использования земельных участков для целей строительства  на каком-либо праве, суду не представлено.  

Протокол по делу об административном правонарушении составлен в присутствии представителя юридического лица, сведений об обжаловании предписания в АС РБ не имеется,  протокол направлен лицу, о чем имеется уведомление. Предписание было получено юридическим лицом, так как из письменных объяснений   <ФИО1> от <ДАТА5> - законного представителя юридического лица следует, что ей известно  о предписании. Срок для выполнения предписания истек <ДАТА4> Предписание не обжаловалось, с ходатайством о продлении срока действия юридическое лицо не обращалось, таких сведений у суда не имеется.

Срок давности привлечения к ответственности следует исчислять с момента окончания срока для выполнения предписания, то есть с <ДАТА4> При этом установленный трехмесячный срок давности привлечения к ответственности, истекает <ДАТА9>, и приходится на нерабочий день. В соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Таким образом, срок давности на момент рассмотрения дела не истек и заканчивается <ДАТА1>

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства от <ДАТА10> <НОМЕР> Росреестр является органом, уполномоченным на осуществление государственного земельного контроля, которой вправе выносить предписания  об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.

Предписание от <ДАТА11> отвечает требованиям, установленным законодательством.

Доводы, изложенные в объяснениях, не могут повлиять на квалификацию административного правонарушения, поскольку состав ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ  формальный, достаточно факта неисполнения предписания в установленный срок или исполнение не в полном объеме.

Проверяя предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ признак состава правонарушения  законности предписания, необходимо проверить, входит ли в компетенцию органа, вынесшего предписание, право на его вынесение, входит ли предписание по устранению нарушений в перечень вопросов, составляющих компетенцию органа, вручено ли предписание тому, кому оно адресовано, истек ли срок для устранения нарушений, устранены ли нарушения.

Предписание с  требованием об устранении нарушений было получено, в установленный срок не исполнено, ТУ Росреестра по Республике <АДРЕС> вправе выносить указанные предписания, вопросы по которым вынесено предписание и требования по устранению нарушений, входят в компетенцию данного органа.

Ссылка на решение Арбитражного суда Республики <АДРЕС>  от <ДАТА12>, в котором суд пришел к выводу  о том, что не представляется  возможным прийти к выводу о том, что земельные участки, на которых  возведены спорные объекты , находятся в пределах земель, находящихся в собственности РФ, не может повлиять на квалификацию правонарушения. Сведений о привлечении к участию в деле органа Росреестра не имеется. Ранее вступившим в законную силу Постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА13>  установлено, что юридическое лицо не отрицает, что им ведется строительство спорных объектов, при этом докмуентов, подтверждающих законность оснований использования земельного участка на котором ведется строительство не представлено. Кроме того, решение Арбитражного суда Республики <АДРЕС> не исключает возможности оформления докмуентов на земельные участки в установленном законом порядке.

В связи с изложенным, мировой судья считает возможным назначить МУ «<АДРЕС>, с учетом характера совершенного административного правонарушения административное наказание в рамках санкции предусмотренной статьей административный штраф в размере 10 000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19.5 ч.1, 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное учреждение «<АДРЕС>  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты для перечисления административного штрафа: счет <НОМЕР>  0000001 0002 в ГРКЦ НБ РБ Банка России, БИК  <НОМЕР>, получатель УФК  МФ РФ  по РБ / ИНН <НОМЕР> / Федеральная регистрационная служба, КБК  32111625060010000140, КПП <НОМЕР>, ОКАТО  81401000000, штраф уплатить не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                           И.В. Зимина

5-207/2012

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок № 4 Октябрьского района
Судья
Зимина Ирина Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
okt4.bur.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее