Решение по делу № 2-4208/2023 от 14.06.2023

УИД 60RS0001-01-2023-005405-97

Дело № 2-4208/2023    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 октября 2023 года                     город Псков

    Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи                 Семёновой Т.А.,

при секретаре                          Мызниковой М.И.,

с участием представителя ответчика ЛОН, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КОВ, ИТН, ПЯА, ГТИ, ГМП, БВИ к региональному оператору – Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области о понуждении к выполнению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и взыскании компенсации морального вреда,

                УСТАНОВИЛ:

КОВ, ИТН, ПЯА, ГТИ, ГМП, БВИ обратились в суд с иском к Региональному оператору - Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области об обязании выполнить капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>А.

В обоснование иска указано, что истцы являются собственниками жилых помещений, находящихся в доме по указанному адресу, фонд капитального ремонта дома формируется на счете регионального оператора, платежи на капитальный ремонт, введенного в эксплуатацию в 1971 году дома, оплачиваются истцами вовремя и в полном объеме, собираемость по дому составляет 93,59 %.

Дом, расположенный по вышеуказанному адресу, включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением Администрации Псковской области №30 от 07.02.2014, требует проведения капитального ремонта, в установленные сроки – ремонт крыши – 2018-2020 гг., ремонт фасада – 2018-2020 гг., ремонт внутридомовых инженерных систем – электроснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения - 2018-2020 гг.

С 2019 года и по настоящее время, квартиры периодически затапливает при обильных атмосферных осадках, протекают потолки. По неоднократным обращениям, управляющая компания производила герметизацию трещин в кровельном покрытии монтажной пеной, что в настоящее время уже не дает эффекта, воздухоотводная труба на крыше дома полностью разрушена, вентиляция в квартирах отсутствует, через разрушенную трубу вода беспрепятственно попадает в квартиры, затапливая их. В связи с чем, истцы и члены их семей испытывают нравственные страдания, при обильных осадках боятся покидать квартиры, поскольку вода попадает на бытовые приборы, которые могут выйти из строя, может произойти короткое замыкание, в квартирах сырость, появилась плесень, что вредит здоровью, в том числе детей, проживающих в доме. Стены в квартирах начинают рассыпаться из-за сырости и черной плесени, которой они покрываются, в помещениях становится невозможно проживать.

Истец КОВ обращалась с вопросом о проведении капитального ремонта дома в 2019 году в Администрацию Пустошкинского района, МП «Служба заказчика» Пустошкинского района. 14.03.2023 КОВ обратилась к региональному оператору с просьбой указания конкретных сроков проведения капитального ремонта кровли дома. Из полученного ответа следовало, что в соответствии с краткосрочным планом реализации Региональной программы на 2018-2023 гг. и непредставлением <адрес> предложений по включению многоквартирного дома по адресу: <адрес>А в данные краткосрочные планы, а также недостаточностью средств, капитальный ремонт кровли дома не запланирован. При этом, на официальном сайте Госзакупок имеется информация о заключении контракта на ремонт крыши дома, расположенного в <адрес>А, 1974 года постройки и с меньшей собираемостью взносов.

В связи с указанным, истцы просят обязать ответчика выполнить капитальный ремонт крыши (кровли) дома в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, капитальный ремонт фасада, внутридомовых инженерных систем в течение года, со дня вступления решения суда в законную силу, в также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация Пустошкинского района Псковской области и МП "Служба заказчика Пустошкинского района (Управляющая компания)".

Истцы в судебное заседание не явились, представили в суд заявление, в котором просили рассмотреть дело без их участия.

Представитель ответчика регионального оператора - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области ЛОН, возражала против удовлетворения заявленных требований, представила суду отзыв на иск, в котором указано, что бремя содержания имущества законодательством возложено на собственника, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией. Управляющая организация несет ответственность перед собственниками жилых помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают содержание общего имущества в данном доме. В связи с чем управляющая компания, обслуживающая общее имущество многоквартирного жилого дома несет ответственность за текущее его содержание в надлежащем состоянии в силу закона и договора управления и отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств, даже при необходимости капитального ремонта общего имущества не может быть освобождена от обязанности надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства по содержанию и проведению текущего ремонта общедомового имущества до проведения ремонтных работ капитального характера. Протокол совещания в Государственном комитете Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства с участием представителей РОФКР ПО, Главы Пустошкинского района ЖЮВ, председателя правления союза собственников недвижимости Псковской области не предусматривал включение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества <адрес> в краткосрочные планы реализации региональной программы на 2018-2020 гг.

В предложениях Главы Пустошкинского района ВСР от ДД.ММ.ГГГГ о включении многоквартирных домов Пустошкинского района на 2021 – 2023 гг. мероприятия по капитальному ремонту общего имущества указанного выше дома, отсутствуют.

Свыше средств, которые предусмотрены на капитальный ремонт многоквартирных домов, ответчик израсходовать не вправе. Реализация региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется на основании краткосрочного плана реализации региональной программы. Возможность привлечь денежные средства собственников многоквартирных домов на возвратной основе у регионального оператора отсутствует. Кроме того, истцами не предусмотрена длительность процедуры организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, установленная законодательством. Реальный срок для выполнения мероприятий по капитальному ремонту крыши и подвала дома – 2 года. В удовлетворении требования о взыскании компенсации морального вреда представитель ответчика также просил отказать, поскольку договорные отношения между истцами и ответчиком отсутствуют, деятельность РОФКР ПО по организации капитального ремонта для собственника безвозмездна, РОФКР ПО является некоммерческой организацией. Просила в иске отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Пустошкинского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора МП "Служба заказчика Пустошкинского района (Управляющая компания)", в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя, возражений не представил.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (п. 8.3 ст. 13 ЖК РФ).

Правоотношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX "Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Жилищного кодекса РФ.

Согласно пунктам 2, 3, 5 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Из положений приведенной нормы закона следует, что федеральный законодатель определил основные требования к порядку организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и наделил субъекты Российской Федерации полномочиями по самостоятельному решению указанных вопросов, в том числе связанных с подготовкой и утверждением региональных программ капитального ремонта, созданием и функционированием региональных операторов, определением минимального размера взноса на капитальный ремонт (в том числе его дифференциацию в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, типа и этажности такого дома, иных факторов) и других.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

Требования, предъявляемые к региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлены в статье 168 Жилищного кодекса РФ, которой определено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (часть 1).

Частью 2 ст. 168 ЖК РФ предусмотрено, что региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем пять квартир. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, расположенные на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее - закрывающиеся населенные пункты). Исключение таких многоквартирных домов из региональной программы капитального ремонта осуществляется на дату ее актуализации в связи с принятием решения о закрытии населенного пункта;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;

4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом (ч. 7 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

Согласно ч. 7.1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов:

1) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 настоящего Кодекса;

2) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора;

3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

Положениями п. 3, 4 ч. 1 ст. 180 Жилищного кодекса РФ закреплено, что функциями регионального оператора, в том числе являются: осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.

Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер указанной доли устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде (ч. 2 ст. 185 ЖК РФ).

Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, порядок деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества, требования к региональной программе капитального ремонта общего, а также иные положения, необходимые для обеспечения осуществления капитального ремонта общего имущества в соответствии с федеральным и областным законодательством утверждены Законом Псковской области от 11.12.2013 № 1336-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области» (далее Закон Псковской области от 11.12.2013 № 1336-ОЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона Псковской области от 11.12.2013 №1336-ОЗ, объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемый за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется актом Правительства Псковской области в размере, не превышающем 90 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) 90 процентов от прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде. Указанный акт Правительства Псковской области принимается не позднее 1 февраля года расходования средств региональным оператором.

В статье 18 Закона Псковской области от 11.12.2013 № 1336-ОЗ определены требования к содержанию региональной программы капитального ремонта, подлежащей актуализации не реже чем один раз в год, и определено, что в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества утверждаются краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего Закона

Частями 1 и 2 ст. 23 Закона Псковской области от 11.12.2013 N 1336-ОЗ закреплено, что орган исполнительной власти области, осуществляющий реализацию основных направлений государственной политики Псковской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утверждает краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта до 15 сентября года, предшествующего установленному региональной программой капитального ремонта плановому периоду проведения капитального ремонта общего имущества.

Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта утверждается сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта формируются органом исполнительной власти области, осуществляющим реализацию основных направлений государственной политики Псковской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, совместно с региональным оператором, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области исходя из принципов:

1) использования на цели капитального ремонта общего имущества остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества, исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора.

3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

Предложения о включении многоквартирных домов в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта представляются органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области региональному оператору по форме и в сроки, установленные исполнительным органом Псковской области, осуществляющим реализацию основных направлений государственной политики Псковской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. 4 ст. 23 Закона).

Постановлением Администрации Псковской области № 30 от 07.02.2014 «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области на 2014-2043 годы» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества.

Постановлением Администрации Псковской области № 330 от 14.10.2016 внесены изменения в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2014 - 2043 годы.

Из материалов дела следует, что истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>А.

Собственники помещений в указанном многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, следовательно, обязанность организации и финансирования капитального ремонта возложена на Регионального оператора.

Многоквартирный жилой дом по указанному выше адресу включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области на 2014-2043 годы. Согласно региональной программе, капитальный ремонт крыши, фасад, внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения запланирован на 2018-2020 годы.

Региональный оператор - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области в сроки, установленные в региональной программе, капитальный ремонт в <адрес> не произвел.

В соответствии с ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

По смыслу вышеприведенной нормы недостаточность средств фонда капитального ремонта не освобождает регионального оператора от обязанности обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и именно на региональном операторе лежит обязанность обеспечить финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет любых не запрещенных законом средств.

Установленный Законом Псковской области от 11.12.2013 № 1336-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области» порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах также не является основанием для освобождения ответчика от исполнения возложенных на него ч. 1 ст. 182 ЖК РФ обязанностей по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Поскольку Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2014-2043 годы, утвержденной Постановлением Администрации Псковской области от 14.10.2016 № 330, был предусмотрен капитальный ремонт крыши, фасадов, внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома по адресу: <адрес>А, в 2018-2020гг., который в указанные сроки не проведен, исковые требования являются обоснованными и суд возлагает на Регионального оператора - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области обязанность организовать работы по проведению капитального ремонта крыши, фасадов, внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома.

В соответствии с положениями части 2 статьи 206 ГПК РФ, возлагая на ответчика указанную обязанность, суд, исходя из степени затруднительности исполнения судебного акта и действующего нормативно-правового регулирования порядка проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, учитывая также аварийное состояние крыши устанавливает ответчику один год для организации работ по капитальному ремонту крыши со дня вступления решения суда в законную силу, 18 (восемнадцать) месяцев для организации работ по капитальному ремонту фасада, внутридомовых инженерных систем со дня вступления решения суда в законную силу, полагая указанные сроки разумными и достаточными для проведения необходимых процедур.

Заявляя требование о взыскании компенсации морального вреда, истцы ссылаются на положения Закона «О защите прав потребителей».

Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным кодексом РФ.

В части 1 статьи 182 Жилищного кодекса РФ закреплено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Согласно абзацу третьему преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнителем является организация, независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющая работы или оказывающая услуги потребителям по возмездному договору (абзац пятый преамбулы приведенного Закона).

Поскольку в настоящем случае правоотношения сторон по делу возникли в связи с оказанием безвозмездных для истца услуг по организации капитального ремонта многоквартирного дома, как входящих в уставную деятельность регионального оператора, то на эти правоотношения не распространяется действие Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".

С учетом приведенных норм права и изложенных обстоятельств, исходя из правовой природы возникших отношений обязанность к спорным правоотношениям не подлежат применению нормы Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", и оснований для взыскания компенсации морального вреда в пользу не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194, 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования КОВ, ИТН, ПЯА, ГТИ, ГМП, БВИ удовлетворить частично.

Обязать Регионального оператора - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области (ИНН ) организовать работы по проведению работ по капитальному ремонту крыши в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, фасада, внутридомовых инженерных систем многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>А в течение восемнадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

КОВ, ИТН, ПЯА, ГТИ, ГМП, БВИ в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда отказать

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд Псковской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья               Т.А. Семёнова

Решение в окончательной форме изготовлено 16 октября 2023 года.

2-4208/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гультяева Татьяна Ивановна
Ковалькова Ольга Викторовна
Гультяев Михаил Павлович
Иванова татьяна Николаевна
Пузыня Яна Александровна
Бруева Вера Израиловна
Ответчики
Региональный оператор - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области
Другие
МП "Служба заказчика Пустошкинского района (Управляющая компания"
Администрация Пустошкинского района
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Семенова Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
14.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2023Передача материалов судье
20.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2023Судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее