07RS0006-01-2020-000026-77 Дело №2а-204/2020г. Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2020 года КБР, г.Прохладный

Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе судьи - Мецелова Т.Т.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению №5450 Межрайонной ИФНС России №4 по КБР к Кажарову Тимуру Лятифовичу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №4 по КБР обратилась в Прохладненский районный суд КБР с вышеуказанным иском к Кажарову Т.Л., в котором просит взыскать с Кажарова Т.Л., ИНН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> недоимки за ДД.ММ.ГГГГ год по: - страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 5840 рублей 00 копеек, пеня в размере 31 рубля 68 копеек; - страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): - налог в размере 25935 рублей 00 копеек, пеня в размере 144 рублей 01 копейки, на общую сумму 31950 рублей 69 копеек.

Исковые требования аргументированы неисполнением административным ответчиком своих обязательств по своевременной уплате страховых взносов за расчетный период - ДД.ММ.ГГГГ год.

Определением Прохладненского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление принято к производству и ответчику было предложено до ДД.ММ.ГГГГ представить свои возражения в письменной форме по существу административного искового заявления, а также возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

ДД.ММ.ГГГГ от административного ответчика - Кажарова Т.Л. поступило в суд письменное возражение, в котором просил в удовлетворении административного иска отказать, поскольку считает, что не должен производить отчисления и уплачивать страховые взносы на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, так как с ДД.ММ.ГГГГ года является Пенсионером МВД и одновременно действующим адвокатом с того же года.

Учитывая, что в указанные в определении сроки от административного ответчика не поступили соответствующие возражения относительно применения правил упрощенного (письменного) производства по настоящему делу, Прохладненский районный суд КБР рассмотрел дело по существу в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив доводы административного искового заявления, рассмотрев и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, адвокаты признаются плательщиками страховых взносов.

Статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательной социальное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пункте 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии предоставления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

С 01 января 2017 года в соответствии с пунктом 2 статьи 4, статьей 5 Федерального закона от 03 июля 2016 года №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» указанные полномочия принадлежат налоговым органам.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов, Кажаров Т.Л. является действующим адвокатом с ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный номер в реестре адвокатов Кабардино-Балкарской Республики - ) (т.1 л.д.29). Сведений о прекращении адвокатской деятельности материалы дела не содержат.

Административный ответчик - Кажаров Т.Л. зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя, уплачивающего страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в виде фиксированного платежа.

Кажаровым Т.Л. не уплачены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 5840 рублей 00 копеек, пеня в размере 31 рублей 68 копеек, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): - налог в размере 25935 рублей 00 копеек, пеня в размере 144 рублей 01 копейки, на общую сумму 31950 рублей 69 копеек (т.1 л.д.16).

В связи с неисполнением Кажаровым Т.Л. обязанности по уплате страховых взносов, МИФНС №4 по КБР - ДД.ММ.ГГГГ году в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.9-10,11-13)

Поскольку, данное требование Кажаровым Т.Л. в установленный срок не было исполнено, указанное послужило основанием для обращения к Мировому судье судебного участка №5 Прохладненского судебного района КБР с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен ДД.ММ.ГГГГ году.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ году определением Мирового судьи судебного участка №5 Прохладненского судебного района КБР судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен (т.1 л.д.17), что в последующем послужило основанием для обращения административным истцом в суд в порядке главы 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Учитывая цели обязательного пенсионного страхования, социально-правовую природу и предназначение страховых взносов и исходя из обязанности гарантировать всем лицам, уплачивающим страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, возможность реализации пенсионных прав, приобретенных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, независимо от выплаты пенсии по государственному пенсионному обеспечению, федеральный законодатель в 2008 году предусмотрел для лиц, получающих пенсии по Закону Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», возможность одновременного получения назначенной пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2015 года - страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях») (часть четвертая статьи 7 указанного Закона Российской Федерации).

Кроме того, в силу пункта 3 статьи 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» указанные лица в случае продолжения своей деятельности после установления им трудовой пенсии по старости при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации имеют право на перерасчет страховой части трудовой пенсии с учетом поступивших на их индивидуальный лицевой счет страховых взносов наравне с иными застрахованными лицами, включая лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, к числу которых отнесены и адвокаты, а следовательно, уплата страховых взносов позволяет им на равных условиях увеличить размер получаемых трудовых пенсий.

Данное правовое регулирование закрепляет правовой механизм, гарантирующий адвокатам, получающим пенсии в соответствии с названным Законом Российской Федерации, предоставление страхового обеспечения в виде части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации, и само по себе не может рассматриваться как ущемляющее право указанных лиц на социальное обеспечение и приводящее в нарушение предписаний статьи 35 Конституции Российской Федерации к их необоснованному финансовому обременению и неправомерному лишению части законно заработанного.

В соответствии с изменениями, внесенными в ряд законодательных актов Федеральным законом от 22 июля 2008 года №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», лица, указанные в статье 1 Закона №4468-1, получили право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом №4468-1 и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части) при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости (определенный возраст и наличие не менее пяти лет страхового стажа).

Соответственно, с введением указанной нормы Федеральным законом от 22 июля 2008 года №156-ФЗ, пенсионеры, получающие соответствующую государственную пенсию, приобрели право на получение одновременно пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии.

Поскольку государство предоставило указанным пенсионерам дополнительную социальную гарантию в таком виде, то есть без изъятий из общего порядка формирования пенсионных накоплений (за свой счет), то у такой категории пенсионеров, включая действующих адвокатов, возникает обязанность уплачивать страховые взносы.

В этой связи, судом не могут быть применены к рассматриваемым правоотношениям изложенные в Определении Конституционного Суда РФ №223-О от 24 мая 2005 года положения, на которое ссылается в своем возражении административный ответчик, являющийся с 2015 года пенсионером МВД, поскольку Определение относилось ко времени существования прежнего правового регулирования.

При таком положении, оценив требования административного истца во взаимосвязи с вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу об их обоснованности и как следствие считает их подлежащими удовлетворению в полном объеме, при этом, отклоняет доводы административного ответчика, поскольку они основаны на неверном понимании и толковании норм материального права.

Кроме того, поскольку решение состоялось в пользу административного истца, в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец, должна быть взыскана с административного ответчика, не освобожденного от её уплаты, в связи с чем, суд, руководствуясь положениями статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимым взыскать с Кажарова Т.Л. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1158 рублей 25 копеек.

На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №5450 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5840 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 31 ░░░░░ 68 ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░): - ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25935 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 144 ░░░░░░ 01 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 31950 ░░░░░░ 69 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1158 ░░░░░░ 25 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-204/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №4 по КБР
Ответчики
Кажаров Тимур Лятифович
Суд
Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Мецелов Тахир Темботович
Дело на сайте суда
prohladnensky.kbr.sudrf.ru
11.01.2020Регистрация административного искового заявления
11.01.2020Передача материалов судье
21.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
04.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее