Решение по делу № 2-7219/2018 от 26.07.2018

Дело № 2-7219/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.

при секретаре Снегиревой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре

10 октября 2018 года гражданское дело по иску Мамоновой С.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) об обязании включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы, прохождения курсов повышения квалификации и отпуска по уходу за ребенком, назначении пенсии с момента за её обращением,

установил:

Мамонова С.А. обратилась в суд к ГУ УПФР в г. Сыктывкаре с иском об обязании включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов прохождения курсов повышения квалификации и отпуска по уходу за ребенком, назначении пенсии с момента за её обращением. Заявленные требования мотивированы тем, что 15.11.2017 обратилась в ГУ УПФР в г. Сыктывкаре с заявлением о назначении пенсии, однако решением № ... от ** ** ** в назначении пенсии отказано в связи с недостаточностью стажа лечебной деятельности. При этом, ответчиком не засчитаны в стаж работы по лечебной деятельности периоды отпуска по уходу за ребенком и курсы повышения квалификации, с чем истец не согласна. При изложенном, обратилась в суд с настоящим иском, в котором просит обязать пенсионный орган включить в стаж работы по лечебной деятельности в календарном исчислении периоды прохождения курсов повышения квалификации: с 12.11.2011 по 30.11.2011, с 14.12.2015 по 19.12.2015, с 24.05.2016 по 06.06.2016 и отпуск по уходу за ребенком с 06.05.1998 по 04.09.2000; и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с момента за ее обращением.

В период производства по делу заявленные требования истцом уточнены и дополнены в порядке ст. 39 ГПК РФ. Не меняя основания иска, просит суд: обязать пенсионный орган включить в стаж работы по лечебной деятельности в льготном исчислении (1 год за 1 год и 3 мес.) периоды работы с 05.09.2000 по 15.11.2017; курсы повышения квалификации: с 22.10.2001 по 20.12.2001, с 19.04.2006 по 16.06.2006, с 14.12.2015 по 19.12.2015, с 24.05.2016 по 16.06.2016 и отпуск по уходу за ребенком с 06.05.1998 по 04.09.2000; и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с момента за ее обращением, т.е. с 15.11.2017.

В судебном заседании на удовлетворении заявленных требований истец и ее представитель настаивают.

Представитель ответчика с иском не согласна по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд руководствуется следующим.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 1 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Пункт 20 части 1 статьи 30 ФЗ № 400 предусматривает, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно ч. 2 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Судом установлено, что 15.11.2017 Мамонова С.А обратилась в ГУ УПФР в г. Сыктывкаре с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. Решением УПФР № ... от ** ** **, ввиду отсутствия требуемого стажа работы в связи с лечебной деятельностью, в назначении досрочной страховой пенсии по старости истцу отказано.

Документами, представленными истцом, подтвержден стаж работы в связи с лечебной деятельностью в сельской местности и поселках городского типа (по состоянию на 15 ноября 2017 года) ** ** ** При этом из указанного стажа исключены периоды, оспариваемые истцом, а период работы с 05.09.2000 по 15.11.2017 включен в календарном исчислении, с чем истец также не согласна.

Отсюда, оценивая правовые позиции сторон, суд руководствуется следующим.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (пункт 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения).

При этом согласно подпункту "а" пункта 5 названных выше Правил, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке) период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной страховой пенсии по старости по нормам ФЗ "О страховых пенсиях ", периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Так, льготный порядок исчисления стажа медицинской работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) применялся при назначении пенсии до 1 ноября 1999 года независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе (пункт 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет").

После 1 ноября 1999 года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке). Если же работа протекала только в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (пункт 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения").

При рассмотрении заявления истца о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости, пенсионным органом включен в специальный стаж исходя из расчета один год работы как один год и три месяца период работы истца с 04.07.1994 по 05.05.1998 в должности ...; в календарном исчислении включен период с 05.09.2000 по 15.11.2017, за исключением курсов повышения квалификации.

Как доказано в ходе судебного разбирательства, и это не оспаривается стороной истца, в период после 1 ноября 1999 года Мамонова С.А. не осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в городах и не имела смешанного трудового стажа.

В этой связи, правовые основания для применения льготного порядка подсчета специального стажа к периоду работы истца с 05.09.2000 по 15.11.2017 у суда отсутствуют; заявленные истцом требования в данной части удовлетворению не подлежат.

Не находит суд и оснований для включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов нахождения истца в отпусках по уходу за ребенком в связи с нижеизложенным.Так, в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 и пунктом 5 разъяснения Министерства труда РФ № 5 от 22 мая 1996 года, в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Материалами дела установлено, что ** ** ** истец родила дочь, Е.А.

На основании приказа <данные изъяты>...... Мамоновой С.А. был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им полуторалетнего возраста с 06 мая 1998 года по 04 марта 1999 года.

Приказом <данные изъяты>... от ** ** **... Мамоновой С.А. был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста с 05 марта 1999 года по 04 сентября 2000 года

Таким образом, как доказано в ходе судебного разбирательства, в период с 06.05.1998 по 04.09.2000 истец находилась в отпусках по уходу за ребенком.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; при этом статья 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора и трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьёй 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года.

Следовательно, оснований для включения в стаж работы Мамоновой С.А. периодов отпуска по уходу за ребенком суд не находит.

В то же время, требования истца о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов прохождения курсов повышения квалификации, по мнению суда, подлежат частичному удовлетворению по нижеприведенным основаниям.

В соответствии с пунктом 1 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07 апреля 1988 года № 62 «О служебных командировках в пределах СССР» служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя объединения, предприятия, учреждения, организации на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной либо подвижной характер, не считаются командировками.

В силу пункту 2 Инструкции направление работников объединений, предприятий, учреждений, организаций в командировку производятся руководителями этих объединений, предприятий, учреждений, организаций и оформляется выдачей командировочного удостоверения по форме согласно приложению.

По усмотрению руководителя объединения, предприятия, учреждения, организации направление работника в командировку, наряду с командировочным удостоверением, может оформляться приказом.

Согласно пункту 8 Инструкции на рабочих и служащих, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени и времени отдыха тех объединений, предприятий, учреждений, организаций, в которые они командированы.

На основании пункта 9 Инструкции за командированным работником сохраняется место работы (должность) и средний заработок во время командировки, в том числе и за время нахождения в пути.

Из материалов дела следует, что в периоды с 22.10.2001 по 11.11.2001, с 01.12.2001 по 20.12.2001 с 19.04.2006 по 16.06.2006, 12.11.2011 по 30.11.2011, с 14.12.2015 по 19.12.2015, с 24.05.2016 по 06.06.2016, истец, по распоряжению работодателя, находилась на курсах повышения квалификации; в указанные периоды времени за ней сохранялось место работы; ей выплачивалась средняя заработная плата. При этом прохождение обучения в 2001 и 2006 годах имело место без отрыва от производства.

В то же время, в период с 12.11.2001 по 30.11.2001 истцу был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на 17 р.д., что подтверждается приказом <данные изъяты>... от ** ** **, копия которого имеется в материалах дела.

Согласно статье 112 КЗоТ РФ и статье 187 ТК РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Более того, в соответствии с Основами Законодательства "Об охране здоровья населения" от 22.07.1993 и Положением о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности, утвержденным Приказом Минздравмедпрома России от 19.12.1994 № 286, прохождение курсов повышения квалификации для медицинских работников является обязательным, а отказ от прохождения курсов влечет отказ в продлении (выдаче) сертификата специалиста, основанием для отказа в допуске к врачебной работе, и, соответственно, увольнения.

Повышение квалификации специалистов осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет является одним из лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности (пп. "д" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30).

Следовательно, для медицинских работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

В этой связи, исходя из анализа совокупности вышеуказанных правовых норм, поскольку время нахождения на курсах повышения квалификации относится к рабочему времени истца, за время нахождения на курсах повышения квалификации последней производилась выплата заработной платы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов; истец имеет право на зачет оспариваемых периодов прохождения курсов повышения квалификации в специальный стаж. Эффективная и скоординированная схема государственных пенсий исключает правовую неопределенность, не дает основание ответчику трактовать те или иные правовые нормы по данным правоотношениям в свою пользу, и в конечном итоге, не должна ухудшать положение истца.

Действующая система пенсионного обеспечения установления для лиц, осуществляющих лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости, основанная на нормативных правовых актах, в их взаимосвязи и совокупности, направлена на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Отсюда следует, что позиция ответчика при отказе во включении вышеуказанных периодов в стаж работы в связи с лечебной деятельностью, дающий истцу право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, противоречит принципам правовой определенности и равенства сторон.

Соответственно, суд считает необходимым включить в стаж работы Мамоновой С.А. в связи с лечебной деятельностью периоды прохождения курсов повышения квалификации: с 14.12.2015 по 19.12.2015, с 24.05.2016 по 06.06.2016. При этом, поскольку оспариваемые периоды имели место после 01 ноября 1999 года, они подлежат включению в льготный стаж в календарном исчислении.

Что касается прохождения курсов повышения квалификации с 22.10.2001 по 11.11.2001, с 01.12.2001 по 20.12.2001, с 19.04.2006 по 16.06.2006, то, поскольку обучение на курсах проходило без отвлечения от исполнения должностных обязанностей медицинской сестры; указанные периоды были включены пенсионным органом в стаж работы истца в добровольном порядке, еще на момент принятия оспариваемого истцом решения, о чем свидетельствуют прилагаемые к решению данные о расчете стажа.

В то же время, поскольку в период с 12.11.2001 по 30.11.2001 Мамонова С.А. находилась в отпуске без сохранения заработной платы, оснований для включения оспариваемого периода в стаж работы истца в связи с лечебной деятельностью суд не усматривает.

Статья 22 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" гласит, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учётом включения в стаж лечебной деятельности перечисленных выше периодов курсов повышения квалификации (с 14.12.2015 по 19.12.2015, с 24.05.2016 по 06.06.2016), которые, по мнению суда, необоснованно исключены из стажа лечебной деятельности истца пенсионным органом, стаж лечебной деятельности Мамоновой С.А. на момент её обращения за назначением пенсии (15.11.2017) составит ** ** **; что не дает ей право на досрочное назначение страховой пенсии на законных основаниях.

Соответственно, заявленное истцом требование об обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с момента за ее обращением, удовлетворению не подлежит.

Отсюда, рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст.56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Мамоновой С.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) об обязании включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы, прохождения курсов повышения квалификации и отпусков по уходу за ребенком, назначении пенсии с момента за её обращением – удовлетворить в части.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) включить Мамоновой С.А. в стаж работы в связи с лечебной деятельностью, дающий право на назначение страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в календарном исчислении периоды прохождения курсов повышения квалификации: с 14.12.2015 по 19.12.2015, с 24.05.2016 по 06.06.2016.

В удовлетворении требований, заявленных к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) об обязании включить в стаж работы в связи с лечебной деятельностью периодов работы и отпуска по уходу за ребенком, назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с момента за ее обращением, Мамоновой С.А. – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения.

Председательствующий

2-7219/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мамонова Светлана Александровна
Ответчики
УПФР в г. Сыктывкаре РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее