Решение по делу № 2-828/2023 (2-4069/2022;) от 29.12.2022

Дело № 2-828/2023

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                

«28» февраля 2023 г. г. Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Годзевича В.О., при секретаре Костылевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арзамасского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г.о.г.Арзамас Нижегородской области, администрации Арзамасского муниципального района об обязании принять меры к соблюдению требований безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Арзамасский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Арзамасского муниципального района об обязании принять меры к соблюдению требований безопасности дорожного движения, указывая, что Арзамасской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В рамках проведенной проверки установлено, что на <адрес> в <адрес> около МБОУ Балахонихинская СШ отсутствует нерегулируемый пешеходный переход:

- на <адрес> около МБОУ Балахонихинская ОШ отсутствует оборудованный пешеходный переход, вблизи МБОУ Балахонихинская ОШ, а именно:

- отсутствуют пешеходные ограждения по 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода по <адрес>;

- отсутствует на подъезде к пешеходному переходу оборудованная «Искусственная неровность» по <адрес> за 10-15 метров перед «Пешеходным переходом»;    

- отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» из специальной флуорисцентной пленки - нарушение п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019;

-    отсутствует светофор Т – 7;

-    отсутствует дорожная разметка 1.24.1 «Дети» - в нарушение п. 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2019;

Администрация Арзамасского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Арзамасского района и осуществляет функции владельца автомобильных дорог местного значения соответствующего муниципального образования.

Ненадлежащее обустройство пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений может повлечь тяжкие последствия, связанные с жизнью и здоровьем несовершеннолетних, в том числе обучающихся в вышеуказанных образовательных учреждениях.

В связи с чем прокурор вынужден обратиться в суд с иском.

Просит суд обязать администрацию Арзамасского муниципального района Нижегородской области принять меры к соблюдению требований безопасности дорожного движения и провести следующие работы на <адрес> вблизи МБОУ Балахонихинская ОШ:

-    установить пешеходные ограждения по 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода по <адрес>;

-    на подъезде к пешеходному переходу оборудовать «Искусственную неровность» по <адрес> за 10-15 метров перед «Пешеходным переходом»;

установить дорожный знак 1.23 «Дети» из специальной флуорисцентной пленки,

-    установить светофор Т - 7,

-    нанести дорожную разметку 1.24.1 «Дети»

В процессе рассмотрения дела определением суда от <дата> к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация г.о.г.Арзамас Нижегородской области.

В судебном заседании помощник прокурор Сухарева О.Ю. исковые требования поддержала, дала пояснения по существу.

Представители ответчиков и третьего лица в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив собранные доказательства в их совокупности в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Под обеспечением безопасности дорожного движения в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В соответствии со ст. 5 Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе в виде материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорог местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона N 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

В силу пп.3 ч.1 ст.7 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.

На основании ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно ч. 10 ст. 5 №257-ФЗ автомобильными дорогами местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Частью 1 ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В силу п.5 ч.1 ст.7 Устава Арзамасского района Нижегородской области к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, организация дорожного движения, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из положений п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2019), перильные ограничивающие пешеходные ограждения применяют на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:

1)    от всех регулируемых наземных пешеходных переходов;

2)    нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц проходящих вдоль детских учреждений.

В соответствии с п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если:

-    интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.1;

-    не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом;

-    пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений;

-    по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования с применением. вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе.

Согласно п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения, утвержденного и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст, искусственную неровность устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

Судом установлено, что Арзамасской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В рамках проведенной проверки установлено, что на <адрес> в <адрес> около МБОУ Балахонихинская СШ отсутствует нерегулируемый пешеходный переход:

- на <адрес> около МБОУ Балахонихинская ОШ отсутствует оборудованный пешеходный переход, вблизи МБОУ Балахонихинская ОШ, а именно:

- отсутствуют пешеходные ограждения по 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода по <адрес>;

- отсутствует на подъезде к пешеходному переходу оборудованная «Искусственная неровность» по <адрес> за 10-15 метров перед «Пешеходным переходом»;    

- отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» из специальной флуорисцентной пленки - нарушение п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019;

-    отсутствует светофор Т – 7;

-    отсутствует дорожная разметка 1.24.1 «Дети» - в нарушение п. 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2019.

Как следует из письма Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Арзамасскому району К. от <дата> <адрес> отсутствует пешеходный переход, владелец автодороги Администрация Арзамасского муниципального района. Кроме того, факт принадлежности вышеуказанной дороги Администрации Арзамасского муниципального района подтверждается ответом главы администрации Балахонинского сельсовета от <дата>.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Администрация Арзамасского района Нижегородской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и осуществляет функции владельца автомобильных дорог местного значения соответствующего муниципального образования.

Законом Нижегородской области от 04.05.2022 года №55-з и решением Городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области преобразована, путем объединения с городским округом город Арзамас Нижегородской области и с <дата> полномочия администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области как исполнительно-распорядительного органа прекращаются.

Таким образом, именно Администрация г.о.г.Арзамас Нижегородской области в силу вышеуказанных норм права будет являться надлежащим ответчиком по делу.

Ненадлежащее обустройство пешеходного перехода может повлечь тяжкие последствия, связанные с жизнью и здоровьем граждан.

Кроме того, указанный факт является нарушением прав граждан на безопасные условия движения по дорогам, закрепленных ч.1 ст.24 Федерального закона N 196-ФЗ.

В материалы дела ответчиком не представлены сведения об устранении указанных нарушений. Также указанные нарушения подтверждаются фотоматериалами, представленными в материалы дела.

При изложенных обстоятельствах, суд находит заявленные требования к Администрации г.о.г.Арзамас Нижегородской области подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию г.о.г.Арзамас Нижегородской области принять меры к соблюдению требований безопасности дорожного движения и провести следующие работы на <адрес> вблизи МБОУ Балахонихинская ОШ:

-    установить пешеходные ограждения по 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода по <адрес>;

-    на подъезде к пешеходному переходу оборудовать «Искусственную неровность» по <адрес> за 10-15 метров перед «Пешеходным переходом»;

установить дорожный знак 1.23 «Дети» из специальной флуорисцентной пленки,

-    установить светофор Т - 7,

-    нанести дорожную разметку 1.24.1 «Дети».

В удовлетворении исковых требований к администрации Арзамасского муниципального района отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья         В.О. Годзевич

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

2-828/2023 (2-4069/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Арзамасский городской прокурор
Ответчики
администрация Арзамасского района
Администрация г.о.г.Арзамас Нижегородской области
Другие
ГИБДД ОМВД России "Арзамасский"
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Судья
Годзевич В.О.
Дело на сайте суда
arzamassky.nnov.sudrf.ru
29.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2022Передача материалов судье
30.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2023Подготовка дела (собеседование)
31.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее