Решение от 14.02.2020 по делу № 2а-89/2020 от 10.02.2020

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 14.02.2020

Называевский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО7 при секретаре ФИО4,помощнике судьи ФИО5 рассмотрев с использованием аудиопротоколирования в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 по <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО2.

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административных ограничений в отношении ФИО2.

Согласно исковому заявлению, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был осужден <адрес> районным судом по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик освобожден от наказания условно-досрочно по постановлению Исилькульского городского суда <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> городского суда <адрес> в отношении ответчика установлен административный надзор сроком на 8 лет, определив ему административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В период времени нахождения под административным надзором ФИО2дважды привлекался к административной ответственности:

-ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ (постановлением ФИО1 по <адрес> подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 510 (пятьсот десять) рублей, постановление вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ.

-ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (постановлением ФИО1 полиции ФИО1 по <адрес> подвергнут административному штрафу в размере 500 (пятьсот) рублей, постановление вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса об установлении дополнительных ограничений в соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №4-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

По месту проживания ФИО2 характеризуется с удовлетворительной стороны, жалобы и заявления в ОВД на поведение в быту от соседей и родственников не поступали. Ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности.

ФИО2 судим за совершение особо тяжкого преступления и после отбытия наказания неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

В связи с чем, административный истец просит, рассмотреть вопрос об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО2 в виде обязательной явка 3 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания).

Представитель ФИО1 по <адрес> ФИО6 в судебном заседании поддержала требования.

ФИО2 в судебном заседании сначала иск не признал, а после оставил на усмотрение суда вопрос об удовлетворении иска. Показал, что действительно дважды совершал административные правонарушения, за что был привлечен к ответственности в виде штрафа. Постановления не обжаловал, обязуется оплатить штрафы.

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, заслушав прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. N64-ФЗ
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы",административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений;3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи. В отношении указанного в части1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ст.4 указанного ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ч.1 п.1 и ч.2 ст.5 указанного ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части1 (пункты1 и 2) статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В случаях, предусмотренных статьей7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст.7 ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно п.13 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был осужден Тевризским районным судом по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик освобожден от наказания условно-досрочно по постановлению <адрес> городского суда <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> городского суда <адрес> в отношении ответчика установлен административный надзор сроком на 8 лет, определив ему административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В период времени нахождения под административным надзором ФИО2дважды привлекался к административной ответственности:

-ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ (постановлением ФИО1 по <адрес> подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 510 (пятьсот десять) рублей, постановление вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ.

-ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (постановлением ФИО1 полиции ФИО1 по <адрес> подвергнут административному штрафу в размере 500 (пятьсот) рублей, постановление вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административных ограничений в отношении ФИО2

В судебном заседании нашло своё подтверждение, что ФИО2 в период нахождения под административным надзором два раза совершил административные правонарушения по ст.20.21 КоАП РФ (л.д.26.29)

Представитель ОВД в судебном заседании также обосновал необходимость применения указанных дополнительных ограничений.

В связи с чем, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

В отношении последнего следует дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С учетом полного удовлетворения исковых требований, с ответчика в соответствии со ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░8

2а-89/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Называевскому району
Называевская межрайонная прокуратура
Ответчики
Садыков Гизатулла Мухаметалиевич
Суд
Называевский городской суд Омской области
Судья
Белоусов Вячеслав Борисович
Дело на сайте суда
nazivaevskcourt.oms.sudrf.ru
11.02.2020Регистрация административного искового заявления
11.02.2020Передача материалов судье
11.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2020Дело оформлено
14.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее