Дело № 2-996/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Сыктывкар, Республика Коми 20 апреля 2011 годаМировой судья Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара Станкин Д.А.
при секретаре Игнатовой В.Ф., с участием:
истца - Горбылева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горбылева А. А. к ООО УК «ХХХ» об обязании произвести перерасчет начислений за жилищно-коммунальные услуги,
у с т а н о в и л :
Горбылев А.А. обратился с иском к ООО УК «ХХХ» об обязании произвести перерасчет за жилищно-коммунальные услуги: «электроснабжение» на сумму 9 730 руб.
за период с апреля по июль 2010 года включительно и за ноябрь 2010 года.
Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивал.
Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения истца, исследовав представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истец является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС>, обслуживание которого осуществляет с 01.10.2009 г. ООО УК «ХХХ», производящее начисление платы за жилое помещение. В августе 2010 года в квартире истца установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии.
Согласно справке МУП «Расчетный центр» МО ГО «<АДРЕС>» Отдел регистрационного учета граждан от 30.03.2011г. совместно с Горбылевым А.А. в квартире
по адресу: <АДРЕС> зарегистрированы <ФИО1>,
<ДАТА4> рожд., <ФИО2>, <ДАТА5> рожд.
Установлено, что в период с апреля 2010г. по июль 2010 года включительно ответчик производил начисление оплаты за электроэнергию, исходя из показаний прибора учета электроэнергии, расположенного на трансформаторной подстанции, обслуживающей кроме дома истца и другие дома; также в ноябре 2010 года применил при расчетах за электроэнергию корректирующий коэффициент при наличии в квартире истца с августа 2010 года индивидуального прибора учета электроэнергии.
В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета,
а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В пункте 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 указано, что настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно п. 7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии,
а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов,
с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
Исходя из положений п. 7Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, следует, что
в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Пунктом 8 указанных Правил предусмотрено, что Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам "коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.
Из материалов дела следует, что прибор учета электроэнергии установлен один на всю улицу, потребленная энергия распределяется между домами <НОМЕР> по <АДРЕС>
Указанные обстоятельства подтверждаются письмом и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми на обращение жильцов домов <НОМЕР> по <АДРЕС>, из которого следует, что при проведении осмотра указанных жилых домов было установлено, что данные дома не оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии.
Таким образом, установлено, что коллективные (общедомовые), общие (квартирные) и индивидуальные приборы учета электроэнергии в доме <НОМЕР> по <АДРЕС> отсутствовали в период с апреля 2010г. по июль 2010 года включительно.
На основании вышеизложенного следует, что применение ООО УК «ХХХ» при расчете за израсходованную электроэнергию п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в период с апреля 2010г. по июль 2010 года включительно, является неправомерным.
В данном случае подлежит применению п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которому, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях должен определяться исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год корректировку размера платы за такие коммунальные услуги.
С учетом изложенного, суд находит требование истца об обязанности произвести перерасчет начислений за услугу «Электроснабжение» за период с апреля по июль 2010 года включительно законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Истцом представлен расчет оплаты за услугу «электроснабжение» за период с апреля по июль 2010 года включительно. Представленный расчет у мирового судьи сомнений не вызывает, ответчиком не оспаривается. Разница в начислениях, произведенных, исходя из норматива, и произведенных, исходя из показаний прибора учета электроэнергии, установленного в трансформаторной подстанции, составляет 9 022,5 руб. - на указанную сумму следует произвести перерасчет.
Требование истца об обязании ответчика произвести перерасчет по услуге «электроснабжение» на сумму 708,25 руб. за ноябрь 2010г., также подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Как установлено, в августе 2010 года в квартире истца установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии.
В соответствии с п. 16 Правил при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
С учетом изложенного, применение ответчиком корректирующего коэффициента при начислении платы за электроснабжение, при наличии индивидуального прибора учета, является необоснованным, поскольку Правилами не предусмотрено.
Истцом представлен расчет необоснованно начисленных сумм, согласно которому излишне начисленная сумма за ноябрь 2010 года составила 708,25 руб. Представленный расчет у мирового судьи сомнений не вызывает, ответчиком не оспаривается - на указанную сумму следует произвести перерасчет.
Таким образом, следует обязать ООО УК «ХХХ» произвести перерасчет начислений коммунальных услуг за жилое помещение, расположенное по адресу: г. <АДРЕС><АДРЕС>, путем снижения начислений по услуге: «электроэнергия» на общую сумму 9 730 руб. (9 022,50 + 708,25).
Поскольку истец, в соответствии со ст. 333.36 НК РФ по данной категории дел освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика в доход государства подлежит взысканию пошлина в порядке, предусмотренном ст. 103 ГПК РФ, в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, мировой судья
р е ш и л:
Исковые требования Горбылева А. А. удовлетворить.
Обязать ООО УК «ХХХ» произвести перерасчет начислений за коммунальную услугу «энергоснабжение» по жилому помещению, расположенному по адресу: г. <АДРЕС><АДРЕС>, за период с апреля по июль 2010 года включительно и за ноябрь 2010 года, путем снижения размера начислений на сумму 9 730 руб.
Взыскать с ООО УК «ХХХ» в доход государства пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд через Тентюковский судебный участок в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 03 мая 2011 года.
Мировой судья Д.А. СТАНКИН
Решение вступило в законную силу «____»___________________ 20___г.
секретарь А.А.Вурдова