РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,
<адрес>
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Грибковой Т. В.,
при ведении протокола по поручению председательствующего
помощником судьи Мурашкиной Н. М.,
с участием прокурора ФИО5, представителя истца
по доверенности ФИО4, ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Богородского городского округа Московской области к ФИО1, ФИО2, ФИО3 о прекращении договора найма служебного жилого помещения, прекращении права пользования им, выселении,
установил:
администрация Богородского городского округа Московской области (далее – Администрация) ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с иском к ФИО1, ФИО2, ФИО3 о прекращении договора № от ДД.ММ.ГГГГ найма служебного жилого помещения; прекращении права пользования жилым помещением по адресу: <адрес>; выселении
из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Требования мотивированы тем, что в собственности Богородского городского округа Московской области находится жилое помещение – двухкомнатная квартира, общей площадью <данные изъяты> м2, по адресу: <адрес>, которое постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № зачислено
в разряд специализированного (служебного) жилищного фонда, предоставлено ФИО1 в составе семьи из трех человек (он, супруга ФИО2, сын супруги ФИО3) по договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ на период трудовых отношений. Ответчик уволен со службы в органах внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ, однако служебное жилое помещение не освободил, соответствующее требование истца в установленный срок не исполнил.
Администрация обеспечила явку в суд представителя по доверенности ФИО4, который предъявленные требования поддержал
по доводам искового заявления, дал суду объяснения аналогичного содержания.
ФИО1 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска полностью, поскольку он и члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения
в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ
«О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ), при этом иного жилья в собственности не имеют, равно как и средств на его покупку и (или) наем. Данная служебная квартира предоставлена ему и членам его семьи по ходатайству работодателя в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ в связи
с исполнением должностных обязанностей старшего участкового уполномоченного полиции, поскольку его руководство не смогло предоставить им иное жилое помещение, отнесенное к специализированному жилищному фонду Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД России), по причине нехватки на территории муниципального образования такого жилья. Соответственно, согласно требованиям пунктам 27, 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам Федеральной службы безопасности, таможенным органам Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года № 897 (далее – Типовое положение). Аналогичный запрет установлен статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). В связи с чем, требовал оставить право пользования данным служебным жилым помещением за ним и членами
его семьи до предоставления единовременной социальной выплаты
для приобретения или строительства жилого помещения.
ФИО2, действующая также в интересах несовершеннолетнего ФИО3, в судебное заседание не явилась по причине занятости
на работе, извещена надлежащим образом.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» (далее – МУ МВД России «Ногинское») явку в суд представителя не обеспечило, извещено надлежащим образом
в соответствии с требованиями главы 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), сведений о причинах неявки не сообщило, письменных отзыва (возражений), объяснений по существу предъявленного иска не направило.
Помощник Ногинского городского прокурора Московской области ФИО5 в судебное заседание явилась для дачи заключения по делу
в порядке части 3 статьи 45 ГПК РФ.
С учетом мнения присутствующих участников судебного процесса,
в соответствии с положениями частей 3, 4 статьи 167 ГПК РФ судебное разбирательство по гражданскому делу проведено в судебном заседании
при данной явке.
Выслушав объяснения сторон, проверив их доводы в обоснование предъявленных требований и возражений, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора и оценив собранные доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, – суд приходит к следующим выводам.
По смыслу статьи 55 ГПК РФ предмет доказывания по делу составляют факты материально-правового характера, подтверждающие обоснованность требований и возражений сторон и имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу части 2 той же статьи обстоятельства, имеющие значение
для правильного разрешения дела, определяются судом в соответствии
с нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (специализированным жилым помещениям).
По правилам статьи 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Частью 1 статьи 99 ЖК РФ предусмотрено, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
На основании части 1 статьи 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ.
В силу части 1 статьи 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.
В случае отказа освободить жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 ЖК РФ.
Согласно части 3 статьи 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Судом установлено, что в собственности Богородского городского округа Московской области находится жилое помещение – двухкомнатная квартира, общей площадью <данные изъяты> м2, по адресу: <адрес>, которое постановлением Администрации
от ДД.ММ.ГГГГ № зачислено в разряд специализированного (служебного) жилищного фонда, предоставлено для временного проживания ФИО1 в составе семьи из трех человек (он, супруга ФИО2, сын супруги ФИО3) по договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ на период трудовых отношений.
По условиям указанного договора (пункты 4, 18, 19) жилое помещение предоставлено истцом в связи с выполнением ответчиком обязанностей
по должности <данные изъяты> МУ МВД России «Ногинское» ГУ МВД России по Московской области, его действие прекращается с окончанием срока службы, при котором наниматель и члены его семьи должны освободить занимаемое жилое помещение, а в случае отказа, подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.
Ответчики с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы по месту жительства и проживают в спорной квартире, до ДД.ММ.ГГГГ имели постоянную регистрацию и фактически проживали в жилом помещении по адресу: <адрес>, принадлежавшем ответчику с ДД.ММ.ГГГГ, проданном ДД.ММ.ГГГГ, при этом с ДД.ММ.ГГГГ состоят на учете
на предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной статьей 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ.
ФИО1 уволен из органов внутренних дел Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по выслуге лет, дающей право на получение пенсии,
при общем стаже 20 лет 0 месяцев 9 дней, однако служебное жилое помещение не освободил, соответствующее требование Администрации от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнил.
Помощник Ногинского городского прокурора Московской области ФИО5 в заключении полагала предъявленные исковые требования законными и обоснованными в части прекращения права пользования ответчиков спорным жилым помещением, их выселения без предоставления другого жилого помещения, в связи с чем считала необходимым удовлетворить иск в указанной части.
Поскольку спорная квартира находится в муниципальной собственности, является служебным жилым помещением, предоставлена на период прохождения ФИО1 службы в органах внутренних дел по городу Ногинск в <данные изъяты> МУ МВД России «Ногинское» ГУ МВД России по Московской области на семью из трех человек, после окончания службы указанный договор прекратил свое действие и не требует прекращения в судебном порядке по требованию Администрации. При этом ФИО1 и члены его семьи не состояли и не состоят на учете в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
не относятся к категории лиц, которые не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения,
в этой связи обязаны освободить занимаемое ими жилое помещение
без предоставления другого жилого помещения.
Факт представления спорного жилого помещения в качестве служебного для временного проживания в нем ответчика и членов его семьи в период прохождения им службы подтвержден собранными по делу доказательствами, доводами ответчиков не опровергается.
Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений
об отнесении спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду вопреки доводам кассационной жалобы не свидетельствует
о предоставлении указанного жилого помещения на условиях социального найма, поскольку каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения право пользования на условиях договора социального найма, законодательство
не содержит.
Также вопреки доводам ответчиков не имеется в рассматриваемом случае оснований для применения пункта 28 Типового положения, которое применяется к служебному жилому фонду, формируемому за счет жилищного фонда органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также помещений, выделяемых органами исполнительной власти для сотрудников (военнослужащих), содержащихся за счет средств бюджетов всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации, тогда как спорное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, к таковым
не относится.
При изложенных обстоятельствах суд соглашается с заключением прокурора и приходит к выводу об удовлетворении иска в данной части.
Другие доводы и объяснения сторон, равно как иные собранные по делу доказательства, судом учитываются, однако не могут повлиять на существо принятого решения.
В силу статьи 7 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», пункта 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации
с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, – вступившее в законную силу решение суда является основанием снятия органами регистрационного учета ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт гражданина Российской Федерации №), ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> (паспорт гражданина Российской Федерации №), ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт гражданина Российской Федерации №), с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
иск администрации Богородского городского округа Московской области к ФИО1, ФИО2, ФИО3 о прекращении договора найма служебного жилого помещения, прекращении права пользования им, выселении – удовлетворить частично.
Прекратить право пользования ФИО1 (паспорт гражданина Российской Федерации №), ФИО2 (паспорт гражданина Российской Федерации №), ФИО3 (паспорт гражданина Российской Федерации №) жилым помещением по адресу: <адрес>.
Выселить ФИО1 (паспорт гражданина Российской Федерации №), ФИО2 (паспорт гражданина Российской Федерации №), ФИО3 (паспорт гражданина Российской Федерации №)
из жилого помещения по адресу: <адрес>.
В удовлетворении исковых требований в большем объеме – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд с подачей апелляционных жалобы, представления через Ногинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Т. В. Грибкова