Дело 2а-6990/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Кызыл 27 октября 2016 года
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего Анчи Н.М., при секретаре Шыырап М.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению мэрии <адрес> к Управлению МВД РФ по <адрес>, и.о. главного государственного инспектора по БДД ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> КАА о признании незаконным предписания в части сроков его исполнения,
установил:
Мэрия <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным предписания в части сроков его исполнения, указывая на то, что и.о. государственного инспектора по БДД ОГИБДД МВД РФ по <адрес> КАА мэрии <адрес> вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения необходимо выполнить работы по размещению дублирующего дорожного знака «Пешеходный переход» 5.19.1 над проезжей частью по <адрес> напротив <адрес> справа в восточном и западном направлениях в течение 3 суток (с момента получения предписания). В связи с отсутствием прямого указания в законе сроков исполнения мероприятий о выполнении работ в указанном предписании, истец считает недействительным в части сроков исполнения.
Просит суд признать незаконным и несоответствующим требованиям пункта 4.1. ГОСТ Р 50597-93, п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 в части сроков его исполнения предписания и.о. государственного инспектора по БДД ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> КАА от ДД.ММ.ГГГГ по установке дорожного знака «Пешеходный переход» 5.19.1 над проезжей частью по <адрес> напротив <адрес> справа в восточном и западном направлениях в течение 3 суток (с момента получения предписания).
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности КЧД поддержала исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика УМВД РФ по <адрес> ДЭА не согласился с иском, просил отказать в его удовлетворении.
Административный ответчик КАА в судебное заседание не явился, был извещен.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, был извещен.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона Республики Тыва от 28.11.2008 N 966 ВХ-2 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Тыва" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статьями 12 и 58 Устава городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", утв. Решением Хурала представителей города Кызыла от 05 мая 2005 года №50, предусмотрено, что к вопросам местного значения г. Кызыла относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление автомобильной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; Мэрия г. Кызыла выступает заказчиком, организует и обеспечивает финансирование строительства, реконструкцию и ремонт дорог за счет собственных или привлеченных средств, кредитов банка, местных займов, привлекает предприятия и организации, расположенные на подведомственной территории, к строительству инженерных сооружений, сетей, дорог и других объектов общего пользования
В силу пункта 3 ст. 28, ст.49 Устава городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" и пункта 2.1 Положения о Мэрии г. Кызыла, утвержденного решением Хурала представителей г. Кызыла от 23.07.2013 N 498, Мэрия г. Кызыла является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Кызыл Республики Тыва".
Как следует из материалов дела, и.о. государственного инспектора по БДД ОГИБДД МВД РФ по <адрес> КАА мэрии <адрес> вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения необходимо организовать работы по установке дублирующего дорожного знака «Пешеходный переход» 5.19.1 над проезжей частью по <адрес> напротив <адрес>, справа в восточном и западном направлениях, течение 3 суток (с момента получения предписания).
Пунктом 4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлен срок по замене или восстановлению поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) - в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. Сроков по установке новых дорожных знаков не предусмотрено.
Пункт 5.1 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" также сроков по установке дорожных знаков не содержит.
Между тем, согласно представленного суда технического паспорта автомобильной дороги общего пользования местного назначения городского округа «<адрес>» по <адрес>, видно, на спорном участке автомобильной дороги дорожный знак «Пешеходный переход» 5.19.1 должен быть установлен впервые в связи с чем, сроки, установленные предписанием должностного лица ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> являются не исполнимыми и не могут быть признаны законными.
В связи с чем, суд полагает необходимым удовлетворить требования мэрии <адрес> о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ в части обязывания сроков его исполнения.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 227 КАС РФ, суд,
решил:
Административное исковое заявление мэрии <адрес> к Управлению МВД РФ по <адрес>, и.о. главного государственного инспектора по БДД ОГИБДД УМВД РФ по <адрес> КАА о признании незаконным предписания в части сроков его исполнения удовлетворить.
Признать незаконным и не соответствующим требованиям п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 5.1.6. ГОСТ Р 52289-2004 предписание и.о. главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения Отдела ГИБДД УМВД РФ по <адрес> КАА от ДД.ММ.ГГГГ по установке дорожного знака «Пешеходный переход» 5.19.1 над проезжей частью по <адрес> напротив <адрес>, справа в восточном и западном направлениях, в части обязывании сроков его исполнения – в течение 3 суток.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней).
Председательствующий Н.М. Анчи