Дело № 2-221/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 марта 2011 года с.Объячево
Мировой судья Прилузского судебного участка Республики Коми Старцева И.В., при секретаре Горбуновой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акимовой Н.К. к Администрации муниципального района «Прилузский»о взыскании средств, затраченных за освещение,
Установил:
Акимова Н.К. обратилась в Прилузский судебный участок с исковым заявлением к Администрации муниципального района «Прилузский»о взыскании средств, затраченных за освещение с <ДАТА2> по <ДАТА3> в сумме 4068,67рублей, по тем основаниям, что работает воспитателем детского сада <НОМЕР> <АДРЕС> , ей как специалисту сферы образования, работающему и проживающему в сельской местности более 10 лет и членам ее семьи, совместно проживающим с ней, с <ДАТА2> по <ДАТА3> предоставлялась льгота по оплате электроэнергии в размере установленных нормативов.
Акимова Н.К. в судебном заседании отсутствовала, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия.
В судебном заседании от <ДАТА4> Акимова Н.К. исковые требования уменьшила на 843,72руб., показала, что льготы ей за освещение положены в размере 100% в том числе с учетом проживающих с ней членов семьи, однако, возмещаются расходы за освещение по нормативам.
Представитель администрации муниципального района «<АДРЕС> в судебном заседании отсутствовал, извещен был о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил возражения, согласно которым с иском не согласен, просил дело рассмотреть без его участия.
Представитель третьего лица МДОУ «Детский сад <НОМЕР> общеразвивающего вида <АДРЕС> в судебном заседании отсутствовал, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, третьего лица в порядке, предусмотренном ст.167 ГПК РФ .
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ст.55 Закона РФ от <ДАТА5> N 3266-1 «Об образовании», в редакции, действующей в период спорных правоотношений, в 2010 году, педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Законодательством Республики <АДРЕС> не установлен порядок возмещения льгот педагогам, работающим в муниципальных учреждениях, что не препятствует муниципальным образованиям до урегулирования вопроса устанавливать порядок возмещения льгот педагогам.
Решением Совета муниципального района «<АДРЕС> от <ДАТА6>
N III-03/3 «О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района» (в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от <ДАТА7> N III-17/18) педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, финансируемых из бюджета муниципального района "Прилузский" установлено 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты коммунальных услуг: а) отопление; б) освещение.
В целях реализации решения Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА8> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района" и N III-17/18 от <ДАТА7> "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА9> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных учреждений <АДРЕС> района" Постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от <ДАТА10> N 256 определен порядок предоставления мер социальной поддержки
педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района", утвержден перечень должностей специалистов, занятие которых дает право на получение мер социальной поддержки.
Должность воспитателя в дошкольном образовательном учреждении входит в указанный перечень.
Как установлено судом, истец работает воспитателем в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саде <НОМЕР> общеразвивающего вида <АДРЕС>, как педагог имеет право на бесплатное освещение, отопление.
Постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от <ДАТА10> N 256 "О реализации решений Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА8> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района" и N III-17/18 от <ДАТА7> "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА8> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района" в приложении <НОМЕР> предусмотрено, что для получения компенсации стоимости твердого топлива и мер социальной поддержки по оплате освещения гражданин предоставляет в муниципальное образовательное учреждение по месту работы необходимые документы.
Меры социальной поддержки по оплате освещения предоставляются в соответствии с нормативами потребления, утвержденными Приказом Службы Республики <АДРЕС> по тарифам от <ДАТА11> N 60/1 "О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению для населения Республики <АДРЕС>, проживающего в жилых помещениях".
Таким образом, Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от <ДАТА10> N 256 "О реализации решений Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА8> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района" и N III-17/18 от <ДАТА7> "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА8> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района" ограничивающее меры социальной поддержки по оплате освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в соответствии с нормативами потребления противоречит федеральному законодательству и не подлежит применению в части установления нормативов потребления электрической энергии.
В соответствии с установленным Постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от <ДАТА10> N 256 порядком финансирования расходов, связанных с предоставлением компенсации стоимости твердого топлива и мер социальной поддержки по оплате освещения, расходы осуществляются за счет средств бюджета муниципального района "Прилузский" и учитываются при определении межбюджетных трансфертов.
Ст.125 ГК РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно п.39 Устава муниципального района «<АДРЕС> Администрация муниципального района - орган местного самоуправления муниципального района, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики <АДРЕС>.
Таким образом, Администрация муниципального района «<АДРЕС> правомочна представлять интересы муниципального образования муниципального района «<АДРЕС>, является надлежащим ответчиком по делу, доводы представителя администрации муниципального района «<АДРЕС> о том, что она не надлежащий ответчик, не состоятельны.
Согласно справки от 28.01. 2011 года, выданной Администрацией с.п. Объячево, следует, что истец проживает с семьей в составе трех человек в жилом помещении, расположенном по адресу <АДРЕС> <АДРЕС> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>.
Из информации об оплатах, представленной ОАО «<АДРЕС> энергосбытовая компания» <АДРЕС> производственного участка по сбыту энергии, следует, что по месту жительства истца оплачено за освещение с <ДАТА2> по 01 января 2011 года 366,88+374,1+328,86+396,72+283,62+285,36+454,14+203,58+384,54+494,16=3571,96 рублей.
Платеж в сумме 396,58 руб. от <ДАТА13> из расчета задолженности подлежит исключению, поскольку данная сумма была возмещена истцу на основании решения мирового судьи <АДРЕС> судебного участка по делу <НОМЕР> от <ДАТА14>
Согласно платежной ведомости от <ДАТА15>, выданной Отделом образования Администрации муниципального района «<АДРЕС>, истцу оплачены средства, затраченные за освещение в 2010 году в размере 843,72 рублей.
Согласно справки Отдела образования Администрации муниципального района «<АДРЕС> от <ДАТА16> Акимовой Н.К.оплачено компенсация в части электроэнергии в 2010г. 843,72руб., не оплачено 843,72руб.
Таким образом, истцу не возмещены средства, затраченные за освещение в 2010г. 3571,96 -843,72-843,72 рублей=1884,52 рублей и подлежат взысканию за счет средств бюджета муниципального района « <АДРЕС>, в остальной части иска следует отказать.
В силу ст.333.16 НК РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, мировой судья,
Решил:
Исковые требования Акимовой Н.К.удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального образования муниципального района « Прилузский» за счет средств бюджета муниципального района « Прилузский» в пользу Акимовой Н.К.средства, затраченные за освещение, в размере 1884 рублей 52 копеек, в остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Прилузский районный суд в течении 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме через Прилузский судебный участок, то есть 11 марта 2011г.
Мировой судья/////////////////////////И.В.Старцева