Дело №а-1106/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Рославльский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шаровой С.Е.,
при секретаре ФИО2,
с участием прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> ФИО3 об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> (далее по тексту ФКУ ИК-6) обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением. Свои требования мотивировал тем, что осужденный ФИО1 совершил в период нахождения под административным надзором преступление, он подпадает под действие ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеет 2 поощрения, дисциплинарных взысканий не имеет. Административный истец просил установить осужденному административный надзор сроком на 3 года и вменить следующие административные ограничения: запрет пребывания в местах вне жилого помещения с 22.00 часов текущего дня до 06.00 часов следующего дня; запрет выезда за пределы населенного пункта по месту проживания; обязательная явка три раза в месяц (3,12,30 числа) каждого месяца в органы внутренних дел по месту пребывания.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК - 6 УФСИН России по <адрес> не явился, о времени и месте слушания уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1, явку которого суд признал не обязательной, в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте слушания по делу уведомлен надлежащим образом, об участии в деле своего представителя не ходатайствовал.
Помощник Рославльского межрайонного прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании полагала возможным установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 8 лет, указав о необходимости вменения осужденному обязанности являться на регистрацию в органы внутренних дел 2 раза в месяц, а остальные ограничения, указанные истцом, просила удовлетворить.
Суд, в порядке ч.4 ст. 272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, исследовав письменные материалы дела, выслушав мнение прокурора, приходит к следующему выводу.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 УИК РФ определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации является обязательным.
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральнымзаконом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральнымзаконом.
Пункт 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусматривает, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч.1 ст. 9 Закона).
Как следует из положений ч.ч. 2 и 2.1 ст.3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч 2 и 2.1 ст. 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 26 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 15 в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ).
Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
Как видно из представленных администрацией ФКУ ИК-6 материалов ФИО1 приговором Велижского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии со ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Велижского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч. 3 п. «а» и окончательно назначено наказание в виде 3 лет 8 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Велижского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в действиях ФИО1 установлено наличие в действиях ответчика опасного рецидива преступлений.
Решением Велижского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении осужденного ФИО1 установлен административный надзор срок на 5 лет 7 месяцев 11 дней.
Постановлением Велижского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отменено условное осуждение назначенное по приговору Велижского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, приведено в исполнение наказание, назначенное ФИО1 за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, с применением ч.5 ст.62, ч.3 ст.68 УК РФ, в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием основного наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ответчик относится к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, не истек, таким образом, имеются основания для установления административного надзора.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, поведение осужденного за весь период отбытия наказания, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления.
Из представленной ФКУ ИК-6 справки о поощрениях и взысканиях следует, что ФИО1 имеет 2 поощрения, взысканий не имеет. Согласно тексту характеристики осужденный по прибытию в учреждение ФКУ ИК-6 был трудоустроен. Правила внутреннего распорядка и требования режима содержания знает, старается их соблюдать. К режимным ограничениям относится с пониманием. В общественной жизни отряда инициативы не проявляет. Мероприятия воспитательного характера посещает, из проводимых с ним бесед старается делать правильные выводы. Дружеские отношения поддерживает с осужденными нейтральной направленности, в коллективе осужденных уживчив. В общении с сотрудниками учреждения старается быть вежливым. Социально-полезные связи с родственниками не утратил, поддерживает отношения путем телефонных переговоров. На профилактическом учете не состоит. Исполнительных документов не имеет. Вину по приговору суда признал.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из содержания п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 4 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ является тяжким, за совершение которого судимость, согласно п. «г» ч. 3 ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно справке ФКУ ИК-6 административный ответчик указывает в качестве адреса убытия после освобождения от отбывания наказания <адрес> либо <адрес>а <адрес>.
С учетом личности осужденного суд полагает, что возложение на ФИО1 обязанности: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц (3, 30 числа каждого месяца); запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов текущего дня до 6 часов следующего дня, если это не связано с работой в ночное время суток; запрещение ФИО1 выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения, в полной мере будет соответствовать действующему законодательству, а также будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, поспособствует его социальной адаптации.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 8 (восемь) лет, который исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, на срок погашения судимости по приговору Велижского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ год, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Определить в отношении ФИО1 административные ограничения:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц (3,30 числа);
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня, если это не связано с работой в ночное время суток;
- запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Наблюдение за соблюдением ФИО1 установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, копию расписки направить в адрес суда.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Мотивированное решение суда изготовлено в день принятия решения, на которое может быть подана апелляционная жалоба, представление в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд <адрес>.
Судья С.Е.ШароваМотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ