Дело № 2а–675/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п.Иловля 31 августа 2021 года
Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Пичугина В.И.,
при секретаре Богатырёвой О.А.,
с участием помощника прокурора Иловлинского района Волгоградской области Пономарева И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по Иловлинскому району Волгоградской области к Кравцову А. А.ичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Иловлинскому району Волгоградской области обратился в Иловлинский районный суд Волгоградской области с административным иском к Кравцову А.А о дополнении ранее установленных административных ограничений, а именно, обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в общественных местах, где разрешена продажа спиртных напитков на розлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
В обоснование административного иска указано, что Кравцов А.А осуждён по приговору Иловлинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ года за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ года Кравцов А.А освободился из ФКУ ИК- 9 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания.
После освобождения из мест лишения свободы Кравцов А.А прибыл по адресу: <адрес>, где проживает в настоящий момент.
05 ноября 2019 года решением Тракторозаводского районного суда г.Волгограда в отношении Кравцова А.А установлен административный надзор сроком на 8 лет до 12 января 2028 года и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.
С января 2020 года состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Иловлинскому району Волгоградской области.
Кравцов А.А официально не трудоустроен, на учете как безработный не состоит, постоянного источника дохода не имеет.
В течение срока административного надзора Кравцов А.А неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В связи, с чем орган внутренних дел просит установить Кравцову А.А дополнительные административные ограничения.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом. До рассмотрения дела судом поступило заявление о рассмотрении в их отсутствие, заявленные требования поддерживают в полном объёме.
Административный ответчик Кравцов А.А в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению в части, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон об административном надзоре) предусмотрено установление административного надзора для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии п.2 ч.2 ст. 3 Федерального закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно Федерального закона об административном надзоре ч.3 ст.4 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения
Судом установлено, что по приговору Иловлинского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Кравцов А.А осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.15-16).
Решением Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 05 ноября 2019 года в отношении Кравцова А.А установлен административный надзор сроком на 8 лет до 12 января 2028 года и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях (л.д.17-19).
Основанием установления административного надзора послужило то, что Кравцов А.А является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость, за совершение преступления совершенного при опасном рецидиве.
Решение вступило в законную силу 11 июня 2020 года.
ДД.ММ.ГГГГ Кравцов А.А освободился из ФКУ ИК- 9 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания (л.д.12).
После освобождения из мест лишения свободы Кравцов А.А прибыл по адресу: <адрес>, где проживает в настоящий момент.
С января 2020 года состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Иловлинскому району Волгоградской области (л.д.20-25).
Кравцов А.А официально не трудоустроен, на учете как безработный не состоит, постоянного источника дохода не имеет.
Согласно ст. 4 Федерального закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона об административном надзоре, поднадзорное лицо обязано:
1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в течение трех рабочих дней о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения, а также о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
6) уведомить орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица, в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
В силу ч.2 и ч.3 ст.11 Федерального закона об административном надзоре, поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 7.4 Порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утверждённого Приказом МВД России от 08.07.2011 года №818, органы внутренних дел при осуществлении административного надзора вносят соответствующие сведения о прибытии поднадзорного лица в маршрутный лист, заверяют печатью (штампом) территориального органа и приобщают к материалам дела административного надзора. При изменении поднадзорным лицом места жительства (пребывания) выдают маршрутный лист и письменно информируют об этом территориальные органы по месту его прибытия.
Судом установлено, что Кравцов А.А неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Данный факт подтверждается постановлением от 01 октября 2020 года о привлечении Кравцова А.А к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением административного штрафа <данные изъяты> рублей (л.д.27); постановлением от 22 октября 2020 года о привлечении Кравцова А.А к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 28-29), постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Кравцова А.А к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 30-31), постановлением от 21 декабря 2020 года о привлечении Кравцова А.А к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 33), постановлением от 14 апреля 2021 года о привлечении Кравцова А.А к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, с назначением административного штрафа <данные изъяты> рублей (л.д.34-35); постановлением от 28 апреля 2021 года о привлечении Кравцова А.А к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного штрафа <данные изъяты> рублей (л.д.36-38).
Согласно рапорту инспектора НО и ОАН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Иловлинскому району старшего лейтенанта полиции Павловой Е.С при нахождении под административным надзором Кравцовым А.А в период с сентября 2020 года по апрель 2021 года неоднократно, более двух раз совершались административные правонарушения, против порядка управления, за что он шесть раз был привлечен к административной ответственности (л.д.8).
Согласно бытовой характеристики администрации Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области №1352 от 03 августа 2021 года Кравцов А.А проживает по адресу: <адрес> В течении 2021 года жалоб и заявлений на него от соседей и жителей поселка в администрацию поселения не поступало. Согласно данных журнала регистрации и учета дел по административным правонарушениям вопрос о привлечении к административной ответственности Кравцова А.А в 2021 году не рассматривался. В 2021 году на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 29.06.2021г., распоряжением <данные изъяты> года был принят рабочим по благоустройству населенных пунктов как осужденный к обязательным работам совершивший административное правонарушение ( осужден в виде обязательных работ сроком 20 часов). Отработал 20 часов обязательных работ (л.д.10).
Из справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Иловлинскому району старшего лейтенанта полиции Кулиничева В.Н следует, что Кравцов А.А за время проживания на территории Иловлинского городского поселения Иловлинского района в нарушение общественного порядка замечен не был. Критику принимает адекватно. Жалоб со стороны соседей и жителей р.п.Иловля в отношении Кравцова А.А не поступало. Официально не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет. Вместе с тем в период времени с сентября 2020 года по апрель 2021 года Кравцов А.А состоя под административным надзором, допустил административные правонарушения, против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что 6 раз был привлечен к административной ответственности (л.д.11).
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что административным ответчиком в период нахождения под административным надзором было допущено нарушение административных ограничений, установленных ему судом.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют и административным истцом не представлены доказательства того, что необходимо административному ответчику Кравцову А.А дополнить ранее установленного административного ограничения решением Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 05 ноября 2019 года в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут на запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Срок административного надзора, установленного Кравцову А.А решением Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 05.11.2019 года истекает 12.01.2028 года, судимость в установленном законном порядке не погашена, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, употребление спиртных напитков и появление в общественных местах, суд приходит к выводу об установлении дополнительных административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в общественных местах, где разрешена продажа спиртных напитков на розлив.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░, ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░