РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2020 г. г.Новомосковск Тульской области
Новомосковский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Рудник И.И.,
при секретаре Цыгановской И.А.,
с участием представителя административного истца Демидова А.С.,
представителя административных ответчиков ОМВД России по г.Новомосковску, Уткина В.Н. и заинтересованного лица Владимирова С.А. по доверенности Выставкиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-769 по административному иску администрации муниципального образования город Новомосковск к ОМВД России по городу Новомосковску, главному государственному инспектору БДД Уткину В.Н. о признании незаконным и отмене представления об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
установил:
администрация муниципального образования город Новомосковск обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным и отменить представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОМВД России по г.Новомосковску Уткиным В.Н. в адрес муниципального образования город Новомосковск.
В обоснование ссылается на то, что не согласно с представлением от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку считает, что отсутствует условие 4 п. 7.2.14 ГОСТа Р 52289-2004, являющееся основанием для применения светофора на участке улично-дорожной сети на пересечении улиц <адрес>. Считает представление необоснованным, незаконным, вынесенным на основании не полностью проверенных данных и носящий формальный характер.
На основании определения Новомосковского городского суда Тульской области от 29.05.2020 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен главный государственный инспектор БДД Уткин В.Н., в качестве заинтересованного лица привлечен государственный инспектор дорожного надзора Владимиров С.А.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Демидов А.С. иск поддержал, просил его удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик Уткин В.Н., заинтересованное лицо Владимиров С.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель административных ответчиков ОМВД России по г.Новомосковску, Уткина В.Н. и заинтересованного лица Владимирова С.А. по доверенности Выставкина О.В. считала, что оснований для удовлетворения иска не имеется, поскольку представление вынесено надлежащим должностным лицом, в рамках предоставленных ему полномочий. При вынесении представления требования ГОСТа были соблюдены.
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Частями 8, 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По делу установлено, что 17.02.2020 главным государственным инспектором БДД ОМВД России по городу Новомосковску в адрес администрации муниципального образования город Новомосковск было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения №. Данным представлением от администрации муниципального образования город Новомосковск требовалось принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих, а также их недопущению впредь, обеспечить неукоснительное соблюдение ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 50597-2017, «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в течение 30 суток принять конкретные меры по устранению отмеченных нарушений.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 данного Федерального закона, а также статье 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
При этом осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа, в том числе на объектах улично-дорожной сети, относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа (пункт 4 статьи 6 данного Федерального закона).
Согласно положениям части 1 статьи 34, части 1 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 16 Устава муниципального образования город Новомосковск администрация муниципального образования город Новомосковск является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.
Участок территории дороги (перекресток улиц Шахтеров и Свердлова), на котором были выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, находится в муниципальной собственности.
Право внесения руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений, а также требования от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, предоставлено сотрудникам государственной инспекции безопасности дорожного движения пунктами 12 и 21 части 1 и частью 4 статьи 13 Федерального закона «О полиции», Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 (подпункты «н», «с», «т» пункта 11).
В соответствии с пунктом 7.2.14 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», действовавшем на день вынесения представления, светофоры Т.1, П.1 и П.2 применяют для регулирования движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки.
Указанные светофоры применяются при наличии хотя бы одного из четырех Условий, указанных в названном пункте ГОСТа.
В частности, Условие № 1 указывает на интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч. рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 10.
Другое Условие № 4 указывает на количество дорожно-транспортных происшествий (не менее трех) за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом, Условие N 1 должно выполняться на 80% или более.
20.12.2019 Приказом Росстандарта был утвержден новый ГОСТ, который вступил в действие с 01.04.2020 и содержит аналогичные требования.
При рассмотрении дела на обозрение суда было представлено контрольно-наблюдательное дело перекрестка по <адрес> и <адрес>.
Перекресток улиц <адрес> и <адрес> не имеет светофорной сигнализации.
В данном деле имеются акты интенсивности движения транспортных средств на нерегулируемом перекрестке улиц <адрес> и <адрес>, составленные государственным инспектором дорожного надзора ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в периоды времени с <данные изъяты> до <данные изъяты>. Из данных актов следует, что интенсивность движения транспортных средств как по главной дороге (одна полоса), так и по второстепенной дороге (одна полоса), превышает предусмотренные указанным ГОСТом значения.
Кроме того, наблюдательное дело содержит в себе документы (материалы по фактам ДТП), из которых следует, что в течение 12 месяцев за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на данном перекрестке произошло более трех дорожно-транспортных происшествий (вследствие несоблюдения очередности проезда на пересечении улиц).
Таким образом, судом установлено наличие условий, предусмотренных названным ГОСТом для применения светофоров Т.1, П.1 и П.2 на пересечении улиц <адрес> и <адрес>.
24.01.2020 главный государственный инспектор БДД Уткин В.Н. направлял информацию главе администрации муниципального образования город Новомосковск об этом с предложением рассмотреть вопрос по обустройству участка дороги дополнительными техническими средствами.
Между тем мер к установке светофоров принято не было, что явилось основанием для вынесения обжалуемого представления.
Таким образом, представление вынесено надлежащим должностным лицом, в рамках, предоставленных ему полномочий, надлежащему органу. Необходимость в устранении выявленных угроз безопасности дорожного движения, судом установлена в достаточной степени. Требования об установке светофоров соответствуют требованиям ГОСТа.
На основании изложенного оснований для признания представления главного государственного инспектора БДД по г.Новомосковску об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным не имеется.
Руководствуясь статьями 175 –180, 228 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление администрации муниципального образования город Новомосковск к ОМВД России по городу Новомосковску, главному государственному инспектору БДД Уткину В.Н. о признании незаконным и отмене представления об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Новомосковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 26 июня 2020 г.
Председательствующий