Дело № 12- 681/16
Р Е Ш Е Н И Е21 июля 2016 года гор. Уфа
Судья Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Сунгатуллин А.Ю.,
с участием представителей ООО «ИРСАкредит» - Труфановой Е.А. по доверенности от 19.04.2016г., Газалиева Э.У. по доверенности от 20.07.2016г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «ИРСАкредит» Дьяковнова Ю.А. на постановление административной комиссии Администрации Октябрьского района ГО город Уфы РБ по делу об административном правонарушении № от 11 мая 2016 года, которым
общество с ограниченной ответственностью «ИРСАкредит», № зарегистрированный по адресу: <адрес>,
подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
установил:
Постановлением административной комиссии Администрации Октябрьского района ГО город Уфы РБ по делу об административном правонарушении № от 11 мая 2016 года, общество с ограниченной ответственностью «ИРСАкредит» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 10 000 рублей.
В жалобе директор ООО «ИРСАкредит» просит отменить постановление, указывая на его незаконность и необоснованность.
В судебном заседании представитель ООО «ИРСАкредит» Труфанова Е.А., Газалиев Э.У. поддержали жалобу, просили постановление отменить, производство прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Представитель административной комиссии Администрации Октябрьского района ГО город Уфа, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, явку своего представителя не обеспечил. Согласно ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.
Исследовав в судебном заседании доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав сторону, оценив в совокупности все доказательства обладающие юридической силой, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 статьи 6.7 КоАП РБ размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно п.п. 7.2.5 Решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 02.07.2009 N 17/7 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, ограждениях, павильонах пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений. Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов возлагается на балансодержателей, владельцев, пользователей или арендаторов указанных объектов.
Согласно п.п. 7.2.6 Решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 02.07.2009 N 17/7 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" ответственность за их незаконное размещение несут как лица, непосредственно размещающие объявления, наружную рекламу и информацию с нарушением установленного порядка, так и собственник (владелец) рекламы и информации, не обеспечивший выполнение требований действующего законодательства при размещении своих рекламных или информационных материалов.
Из материалов дела следует, что 14.04.2016г. в 12 час. 42 мин. по адресу: <адрес> исполнительный директор ООО «ИРСАкредит» ФИО4 нарушила порядок размещения информационных материалов в населенных пунктах, тем самым нарушены требования п.п. 7.2.5., 7.2.6 Решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 02.07.2009 N 17/7 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Указанные обстоятельства, соответственно, и вина ООО «ИРСАкредит» в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ, подтверждаются совокупностью относимых, допустимых и достаточных доказательств, исследованных Административной комиссией Администрации Октябрьского района ГО город Уфа, в их числе: протоколом об административном правонарушении № от 14.04.2016г., фотоматериалом, из которого видно, что на штендере размещены информационные материалы, имеющий рекламный характер.
Довод жалобы ООО «ИРСАкредит» о том, что он действие закона «О рекламе, ни действия Правил благоустройства Го г. Уфа РБ от 02.07.2009г. к шторам не могут быть применены является несостоятельным, поскольку несмотря на размещение внутри офиса, возможность прочитать указанные информационные материалы имеет неопределенный круг лиц с внешней стороны.
Довод о том, что выносной штендер в соответствии со ст. 19 ФЗ «О рекламе» не относится к рекламным конструкциям размещены в соответствии с требованиями ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей» является несостоятельным. Штендеры по своей форме следует отнести к щитам, предусмотренным частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". По смыслу статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламная конструкция может быть как постоянной, так и временной. При этом понятием "рекламная конструкция" охватываются все виды размещения наружной рекламы, указанные в части 1 названной нормы, данный перечень носит открытый характер в отношении иных технических средств стабильного территориального размещения.
Законодательство о рекламе не содержит определения понятия "средство стабильного территориального размещения". Вместе с тем штендер, как правило, представляет собой два щита скрепленных металлическим каркасом, обладает признаками рекламной конструкции, поскольку размещается с целью распространения информационных материалов и наружной рекламы.
Ссылка на письмо ФАС России от 15.05.2012г. № в данном случае является несостоятельным, поскольку данное письмо нормативно-правовым актом не является.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия ООО «ИРСАкредит» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, с учетом характера совершенного правонарушения.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.1- 30.7 КоАП РФ судья,
решил:
постановление административной комиссии Администрации Октябрьского района ГО город Уфы РБ № по делу об административном правонарушении от 11 мая 2016 года в отношении ООО «ИРСАкредит» оставить без изменения, а жалобу директора ООО «ИРСАкредит» без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья А.Ю. Сунгатуллин