ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 апреля 2015 года гор. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Трахов Р.А., при секретаре ФИО4., рассмотрев поступивший из Управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края административный материал в отношении директора ООО «Астория» ФИО1, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управлением по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края в отношении директора ООО «Астория» ФИО1, 18.09.2014г. возбуждено дело об административном правонарушении № по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, а именно, в том, что в организации розничной торговли (магазине), расположенном по адресу: Краснодарский край, г-к Анапа, ст. Анапская, <адрес>, принадлежащем ООО «Астория» осуществлялся незаконный оборот алкогольной продукции без маркировки.
В судебном заседании представитель Управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края пояснил, что в ходе административного расследования проведена экспертиза подлинности федеральных специальных марок, нанесенных на алкогольную продукцию. По результатам проведенной экспертизы установлено, что алкогольная продукция водка «Пшеничная» емкостью 0,5 л., крепостью 40%, дата розлива отсутствует, производитель ООО ВВЗ «Альянс» в количестве 8 бутылок, маркировка полностью поддельными федеральными специальными марками, в связи с чем привлечение к административной ответственности должностного лица ООО «Астория» ФИО1 по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ является законным и обоснованным.
Директор ООО «Астория» ФИО1 действующий на основании устава общества и его представитель в судебном заседании вину не признали, в обоснование доводов были представлены письменные объяснения.
Выслушав стороны, изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов административного дела, 18.09.2014г., в рамках проведения информационно-аналитического наблюдения, в соответствии с приказом Управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края от 01.09.2014г. № «О проведении информационно-аналитического наблюдения за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности», в ходе визуального осмотра алкогольной продукции было установлено, что в магазине розничной торговли, расположенном по адресу: Краснодарский край, г-к Анапа, ст. Анапская, <адрес>, реализуется алкогольная продукция (находящаяся на товарной полке, с оформленными ценниками) – маркирована федеральными специальными марками, имеющими визуально определяемые признаки поддельности сведений, нанесенных в зоне нанесения переменной информации (серии и номера) и в зоне ирисного перехода, а именно: водка «Пшеничная» емкостью 0,5 л., крепостью 40%, дата розлива отсутствует, производитель ООО ВВЗ «Альянс» в количестве 8 бутылок, маркированных <данные изъяты>.
По данному факту в отношении директора ООО «Астория» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. 1, ст. 2 Федерального закона РФ от 31.05.2001г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами, состоит в организации и производстве судебной экспертизы. Задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.
Как следует из материалов дела, проведение экспертизы было поручено ФГУП «ГОЗНАК» по адресу нахождения: 115162, <адрес>.
Согласно техническому исследованию исх. № <данные изъяты> от 02.10.2014г., проведенному ФГУП «Гознак», федеральные специальные марки, наклеенные на алкогольную продукцию, изъятую в ООО «Астория» не имеют обязательных элементов защиты, являются полностью поддельными и не являются продукцией ФГУП «Гознак».
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Согласно ч. 3.1 ст. 12 Федерального закона РФ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:
1) наименование алкогольной продукции;
2) вид алкогольной продукции;
3) содержание этилового спирта;
4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;
5) наименование производителя алкогольной продукции;
6) местонахождение производителя алкогольной продукции;
7) страна происхождения алкогольной продукции;
8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;
9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 12 Федерального закона РФ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона РФ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.
С учетом изложенного, действующим законодательством на должностное лицо ООО «Астория» возложена обязанность по проверке подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
При этом, согласно техническому исследованию, проведенному ФГУП «Гознак» путем сравнения с образцом ФСМ производства предприятий-филиалов ФГУП «Гознак» с помощью 4-х-10-ти-кратной лупы и УФ осветлителя возможно визуально определить подлинность федеральных специальных марок, наклеенных на алкогольную продукцию, изъятую в ООО «Астория».
Между тем, доводы директора ООО «Астория» ФИО1 о том, что ООО «Астория» спорную алкогольную продукцию не приобретало и в розничной продаже не реализует, товарных накладных на указанную алкогольную продукцию в Обществе не имеется, а также о том, что осмотр помещений произведен в присутствии гр-ки ФИО3, которая не является законным представителем и даже работником ООО «Астория», а сам протокол осмотра помещений и определение о возбуждении дела об административном правонарушении им были получены по истечении 3-х месяцев с даты их вынесения, не могут служить основанием для освобождения должностного лица ООО «Астория» ФИО1 от административной ответственности, так как не опровергают конкретные доказательства, представленные в материалах административного дела.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства дела.
В соответствии со ст. 3.1 ч.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельства, смягчающие административную ответственность судом не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.15.12 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: