Дело № 2а-716/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 марта 2018 года г.Пенза

Железнодорожный районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Д.В. Шветко,

с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Пензы Покачалова В.А.,

при секретаре А.А. Климчук,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОАО «Жилье-24» по ОЖФ к прокуратуре Железнодорожного района г.Пензы о признании незаконным и отмене представления прокурора,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Жилье-24» по ОЖФ обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что 29.01.2018 г. административным истцом получено представление прокуратуры Железнодорожного района г.Пензы от 26.01.2018 г. №07-19-2018 об устранении нарушений законодательства при эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), согласно которому в деятельности ОАО «Жилье-24» по ОЖФ допущены нарушения жилищного законодательства, выразившееся в неполном размещении информации в ГИС ЖКХ, в связи с чем ОАО «Жилье-24» по ОЖФ необходимо безотлагательно рассмотреть указанное представление, принять конкретные меры, направленные на устранение указанных нарушений, рассмотреть вопрос о принятии к лицам, виновным в допущенных нарушениях, мер дисциплинарного воздействия.

ОАО «Жилье-24» по ОЖФ считает, что данное предписание нарушает права общества.

Согласно договору управления, заключенному между собственниками помещений и ОАО «Жилье-24» по ОЖФ оплата собственником оказанных услуг по договору осуществляется на основании счета (платежного документа), выставляемого Управляющей организацией в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным.

Срок внесения платежей – до 25 числа месяца, следующего за расчетным – для собственников помещений.

ОАО «Жилье-24» по ОЖФ осуществляет размещение в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства в первых числах месяца следующего за истекшим месяцем информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги и о платежных документах, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг; информацию о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет ОАО «Жилье-24» по ОЖФ; информацию о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме, жилом доме.

Кроме того, в том числе и в ходе осмотра системы в прокуратуре Железнодорожного района г.Пензы установлена некорректная работа данной системы, а также некорректное отображение заполненных данных.

В связи с чем административный истец полагает, что в его действиях отсутствуют нарушения жилищного законодательства.

На основании вышеизложенного, административный истец просит признать незаконным представление прокурора Железнодорожного района г.Пензы от 26.01.2018 года №07-19-2018 и отменить его.

В судебном заседании представитель административного истца ОАО «Жилье-24» по ОЖФ - Водянов С.А., действующий на основании доверенности, требования поддержал и просил их удовлетворить, в обоснование ссылался на доводы, изложенные в административном иске и дополнении к административному исковому заявлению.

В судебном заседании представитель административного ответчика прокуратуры железнодорожного района г.Пензы – старший помощник прокурора Железнодорожного района г.Пензы Покачалов В.А. требования не признал, полагал их необоснованными и просил в их удовлетворении отказать, в обоснование ссылался на доводы, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения нарушении закона.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона (абз. 3 п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Пунктом 1 статьи 24 вышеуказанного Федерального закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежат безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу статей 1, 21 и 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона является мерой прокурорского реагирования в рамках реализации прокурором полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов, в том числе руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Железнодорожного района г. Пензы в отношении ОАО «Жилье-24» по ОЖФ в период январь-февраль 2018 года проведена проверка исполнения требований законодательства при эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

По результатам проверки прокурором Железнодорожного района г.Пензы 26.01.2018 года вынесено представление об устранении нарушений законодательства при эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении, их причин и условий им способствующих: потребовал от Общества принять конкретные меры, направленные на устранение указанных нарушений, рассмотреть вопрос о принятии к лицам, виновным в допущенных нарушениях, мер дисциплинарного воздействия, о результатах рассмотрения и принятых мерах письменно сообщить в прокуратуру Железнодорожного района г.Пензы в течение месяца со дня внесения представления.

Административный истец считает указанное представление недействительным и нарушающим его права.

Однако, суд с данным утверждением административного истца согласиться не может по следующим основаниям.

Основным видом деятельности ОАО «Жилье-24» по ОЖФ является управление многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ФЗ «О ГИС ЖКХ») регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Согласно п. 8 ст. 4 ФЗ «О ГИС ЖКХ» создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются в том числе на основе принципа полноты, достоверности, актуальности информации и своевременность ее размещения в системе.

В силу п. 18 ст. 7 ФЗ «О ГИС ЖКХ» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеприведенных норм, ОАО «Жилье-24» по ОЖФ является поставщиком информации ГИС ЖКХ.

Пунктом 3 ст. 7 ФЗ «О ГИС ЖКХ» установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают в том числе порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе.

С целью реализации указанного положения ФЗ «О ГИС ЖКХ» изданы приказ Минкомсвязи России N 368, Минстроя России N 691/пр от 29.09.2015 «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Как пояснил в судебном заседании старший помощник прокурора Железнодорожного района г.Пензы Покачалов В.А., прокуратурой района с целью проверки исполнения указанного законодательства 25.01.2017 с участием представителя УК в лице представителя по доверенности Митронькина проведен осмотр и изучение информации, размещенной в ГИС ЖКХ. Данный осмотр проводился как путем изучения информации доступной прокуратуре района в виде так называемой «закрытой части» системы, доступ к которой предоставлен зарегистрированным пользователям из числа контрольно-надзорных органов и ведомств, в том числе органам прокуратуры, а также изучением открытой части системы, свободный доступ к которой имеют пользователи ГИС ЖКХ. Результаты осмотра зафиксированы в виде выгрузки статистической информации, содержащей общие сведения о заполнении системы поставщиков в лице управляющей компании, так и в виде скриншотов из открытой части, содержащихся в материалах дела. В закрытой части системы осмотр проводился по выборке данных исключительно по управляющей компании, без учета позиций, заполняемых поставщиками коммунальных ресурсов. Указанное подтверждается наличием в выгрузке столбца «наименование организации». Представитель УК по доверенности Митронькин, каких либо замечаний в ходе осмотра не заявлял, что подтверждается отсутствием отметки в акте осмотра от 25.01.2018.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимся в материалах дела актом осмотра сведений, содержащихся в ГИС ЖКХ от 25.01.2018 г., согласно которому в ходе осмотра установлено, что согласно сведениям, размещенным в ГИС ЖКХ по состоянию на 25.01.2018 г. в разделе «Реестр отчетности», подразделе «Отчеты по МКД» в управлении ОАО «Жилье-24» по ОЖФ находится 36 МКД. Из «Аналитики по МКД» выгруженной из ГИС ЖКХ, следует что общий процент размещенных технических характеристик по находящимся в управлении МКД не превышает 40%; сведения о количестве размещенных в системе платежных документах, как за предыдущий месяц, так и за позапрошлый месяц отсутствуют; общий процент выставленных платежных документов, как за предыдущий месяц, так и за позапрошлый месяц составляет 0%; сведения об ИПУ и ОДПУ, установленных в МКД и размещенных в системе разнятся с представленными ОАО «Жилье-24» по ОЖФ в ходе проверки. Кроме того, проведенным осмотром информации размещенной в ГИС ЖКХ по состоянию на 24.01.2018 г. относительно каждого МКД, находящегося в управлении ОАО «Жилье-24» по ОЖФ установлено отсутствие сведений о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества, а также в ряде случаев относительно предоставляемых коммунальных услугах.

Таким образом, суд приходит к выводу, что у административного истца, как у поставщика информации, на момент осмотра имелся малый процент заполнения, а также расхождение между данными в системе и представленными в ходе проверки сведениями.

При этом к доводу административного истца о наличии технической ошибки и каких-либо недостатков системы, препятствующих внесению требуемой законом информации, суд относится критически, поскольку, административным истцом каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность внесения данных в ГИС ЖКХ в связи с технической ошибкой и недостатками системы, не представлено.

Таким образом, проанализировав вышеприведенные нормы права и материалы дела, суд приходит к выводу, что ОАО «Жилье-24» по ОЖФ не разместило в ГИС ЖКХ необходимую информацию в нужном объеме, несмотря на обязанность по размещению информации в соответствии со ст. 12 ФЗ «О ГИС ЖКХ» с 01 июля 2017 года.

При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований для удовлетворения административных исковых требований ОАО «Жилье-24» по ОЖФ к прокуратуре Железнодорожного района г.Пензы о признании незаконным и отмене представления прокурора, не имеется, поскольку данное предписание было вынесено в пределах предоставленных административному ответчику полномочий, в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд -

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░-24» ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «02» ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░.░. ░░░░░░

2а-716/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ОАО "Жилье-24" по ОЖФ
Ответчики
Прокуратура Железнодорожного района г. Пензы
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пенза
Судья
Шветко Дмитрий Валентинович
Дело на сайте суда
zheleznodorozhnii.pnz.sudrf.ru
01.03.2018Регистрация административного искового заявления
02.03.2018Передача материалов судье
02.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2018Подготовка дела (собеседование)
20.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2018Судебное заседание
30.03.2018Судебное заседание
02.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее