РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 марта 2016 года дело №2-434/2016
Джанкойский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи Емельяновой Г.А.,
при секретаре – Джапаровой З.Р.,
с участием: истца – Халилаевой ФИО7 представителя ответчика – Юркиной ФИО8
рассмотрев гражданское дело по иску Халилаевой ФИО7 к Государственному учреждению – ФИО10 о понуждении выполнить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Халилаева ФИО7 обратилась в суд с исковыми требованиями к Государственному учреждению – ФИО10 о понуждении выполнить определенные действия, мотивировав свои требования тем, что решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении страховой пенсии согласно п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, вследствие невключения в стаж по осуществлению педагогической деятельности в учреждениях для детей периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности комсорга по группе в Ангренском <данные изъяты> и секретаря комитета <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя русского языка и литература в <данные изъяты>. Соответственно, из-за невключения вышеуказанных периодов работы истец не получает льготную пенсию, поскольку у нее отсутствует 25 лет страхового стажа, необходимого для назначения пенсии. Считает решение ФИО10 об отказе в назначении льготной пенсии необоснованным, поскольку при определении стажа, дающего право на досрочную пенсию, могут применяться нормы как действующего в настоящее время пенсионного законодательства, так и нормативных актов, утративших силу, но действовавших в период выполнения работником работы. Такое разъяснение было дано в постановлении Минтруда России от 17.10.2003 года №70 и подтверждено Конституционным Судом в Постановлении от 29.01.2004 года №2-П. Работа истца на выборной должности комсорга по группе школ в <данные изъяты> и секретаря комитета <данные изъяты> приходилась на момент действия Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров 17.12.1959 года №1397, которое действовало до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно подпункту «а» пункта 1 данного Положения учителям в стаж работы по специальности засчитывалась выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах. С учетом пункта 4 указанного выше Положения, данные периоды засчитываются в стаж работы по специальности при условии, если не менее <данные изъяты> стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. По мнению истца, ответчиком неправильно применен пункт 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий №590 от 03.08.1972 года, в котором закреплено правило о включении периода работы на выборной и другой ответственной должности в стаж, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях и в льготных размерах, то есть другого вида пенсии. Также, указывает, что основными направлениями деятельности <данные изъяты>, в котором она работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являются – обеспечение права граждан на получение дошкольного и общего среднего образования. При этом, основным критерием для определения права на досрочное назначение пенсии в связи с преподавательской деятельностью является занятие именно преподавательской деятельностью в среднем общеобразовательном учреждении, которой истец и занималась, что подтверждается тарификационными ведомостями, лицевыми счетами о начислении заработной платы, приказами о приеме на работу на должность учителя русского языка и литературы, справкой, уточняющей особый характер работы или условий труда, необходимой для назначения льготной пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе, выданную управлением образования, молодежи и спорта Джанкойского района № от ДД.ММ.ГГГГ. Указывает, что несмотря, на изменение названия и организационно – правовой формы выполняла одни и те же функции, то есть, осуществляла педагогическую деятельность, в связи с чем, у ответчика отсутствовали правовые основания для отказа в зачислении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя русского языка и литературы в <данные изъяты> в стаж, дающий право в досрочную трудовую пенсию по старости, поэтому просит признать недействительным (незаконным) решение об отказе в пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика включить в ее стаж педагогической деятельности период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работу в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работу в должности секретаря комитета <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работу в должности учителя русского языка и литературы в <данные изъяты>, учреждениях для детей, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии периоды и назначить досрочную страховую пенсию согласно п.п.19 п.1 ст.30 Федерального страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года.
В последствии, истцом неоднократно уточнялись исковые требования, так заявлением от ДД.ММ.ГГГГ истец просил обязать пенсионный фонд включить в стаж педагогической деятельности период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя русского языка и литературы в <данные изъяты>, учреждениях для детей, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии периоды и назначить досрочную страховую пенсию согласно п.п.19 п.1 ст.30 Федерального страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года.
Халилаева ФИО7 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по вышеуказанным основаниям.
Представитель ФИО10 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что в соответствии с пунктом 1 раздела «Наименование учреждений» Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067 и пунктом 1.1 раздела «Наименование учреждений» Постановления от 29.10.2002 года №781 определен исчерпывающий перечень учебных заведений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Указанный перечень расширительному толкованию не подлежит. Наименование учреждения «Учебно-воспитательное объединение «школа-сад» указанными перечнями не предусмотрено. Спорный период работы возможно учесть в льготный стаж, при предоставлении документов, регламентирующих и отражающих характер деятельности таких учреждений, в т.ч. уставов, штатов и структур. Страховой стаж Халилаевой ФИО7 составил на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, специальный стаж в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 18.12.2013 года № 400-ФЗ – <данные изъяты>. Право на досрочную пенсию в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 ФЗ №400 истец приобретет, отработав не менее <данные изъяты> в учреждениях, осуществляя педагогическую деятельность.
Исследовав материалы дела, выслушав сторон, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. ст. 8, 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (вступил в силу с 01 января 2015 года) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии не менее 6 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 6,6. В силу п. 19 ч. 1 ст. 30 названного закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).В силу ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила). Указанный Список и Правила применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665.
В п. 1.1 Списка, раздел «Наименование учреждений», в числе общеобразовательных учреждений указаны школы всех наименований. В п. 1 Списка, раздел «Наименование должностей», указан учитель.
Так, судом установлено, что решением ФИО10 № от ДД.ММ.ГГГГ Халилаевой ФИО7 отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. ФИО10 посчитало, что истец имеет специальный стаж – <данные изъяты>. Комиссия ФИО10 не засчитала Халилаевой ФИО7 в специальный стаж период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя русского языка и литературы в <данные изъяты> (л.д.25).
Согласно Положения о среднем общеобразовательном учебно-воспитательном заведении, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Украины от 19.08.1993 года №660, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> была переименована в <данные изъяты>. Решением <данные изъяты> сессии <данные изъяты> созыва Джанкойского <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Лобановская <данные изъяты> реорганизована с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. <данные изъяты> переименовано с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, согласно распоряжения <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> реорганизован с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, согласно распоряжения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О реорганизации учебно-воспитательный комплексов «общеобразовательное учебное заведение-дошкольное учебное заведение». На основании Постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение образования «<данные изъяты>, что указано в справке Управления образования молодежи и спорта Администрации Джанкойского района № от ДД.ММ.ГГГГ указаны переименования (реорганизации) предприятия (л.д.22).
Отсутствие наименования учреждения «Учебно-воспитательное объединение «школа–сад» в перечне учебных заведений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и стало основанием для невключения периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж.
В соответствии со ст.23 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся, а также дополнительно осуществляемые функции. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ. Тип образовательного учреждения определяется по самому высокому уровню реализуемой им образовательной программы. Для создания благоприятных условий развития личности ребенка на основе реализации принципов непрерывного и дифференцированного воспитания и обучения детей с ДД.ММ.ГГГГ Лобановская общеобразовательная школа I-III ступеней <данные изъяты> реорганизована в <данные изъяты>. В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 12.03.2003 года №306 «Об утверждении Положения об учебно-воспитательном комплексе «дошкольное учебное заведение - общеобразовательное учебное заведение», имея наименование учебно-воспитательное объединение «школа-детский сад», учреждением реализовывались программы дошкольного образования и среднего (полного) общего образования, обеспечивались соответствующий уровень общеобразовательной подготовки учащихся в соответствии с требованиями Государственного стандарта общего среднего образования, то есть указанное учреждение фактически являлось общеобразовательным, относящимся к общеобразовательному учреждению для детей.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что не имеется изменений объема и характера должностных функций истца, а потому осуществляемая Халилаевой ФИО7 деятельность является педагогической деятельностью, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости. Соответственно, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя русского языка и литературы <данные изъяты> подлежит включению в её стаж для досрочного назначения пенсии, поскольку учреждение, в котором она работала, соответствует учреждениям, указанным в Списке.
Доводы ответчика сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, поскольку в силу ч.5 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации в своем постановлении от 28.08.2014 года №869 предписало Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных пп.19 - 21 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 01.01.2015 года – предусмотренных п.п.19 - 21 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости.
В п.17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» указано, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу пп.19 и 20 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из п.2 ст.120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время, при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных пп.19 и 20 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников, суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Из материалов дела следует, что при реорганизации <данные изъяты> организационно-правовая форма осталась прежней – общеобразовательное учреждение, а доказательств, свидетельствующих, что учебно-воспитательное объединение не является общеобразовательным учреждением, ответчик суду не представил.
Помимо этого, согласно заключения Управления образования, молодежи и спорта Администрации Джанкойского района № от ДД.ММ.ГГГГ, в своей деятельности <данные изъяты> руководствовалось Конституцией Украины, Конституцией Автономной Республики Крым, Законами Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании», Положением об общеобразовательном учебном заведении, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 14.07.2000 года №964, Постановлением Кабинета Министров Украины от 12.03.2003 года №306 «Об утверждении Положения об учебно-воспитательном комплексе «дошкольное учебное заведение-общеобразовательное учебное заведение», «общеобразовательное учебное заведение-дошкольное учебное заведение», другими нормативно-правовыми актами, собственным уставом. Главной целью <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлось обеспечение реализации прав граждан на получение полного общего среднего образования. Главными задачами учебного заведения являлись: обеспечение реализации прав граждан на дошкольное и полное среднее образование, воспитание гражданина Украины; воспитание уважительного отношения к семье, уважение к народным традициям и обычаям, государственному и родному языкам, национальных ценностей украинского народа и других народов, наций; формирование развития социально-зрелой, творческой личности, с осознанной гражданской позицией, чувствами национального самосознания, личности, подготовленной к профессиональному самоопределению; воспитание у учащихся уважения к Конституции Украины, Конституции Автономной Крым, государственным, символам Украины, своей республики, прав и свобод человека и гражданина, чувства собственного достоинства, ответственности перед законом за свои действия, осознанного отношения к обязанностям человека и гражданина; развитие личности дошкольника, ученика, его способностей и талантов, мировоззрения; воспитание осознанного отношения к своему здоровью и здоровью других граждан, как наивысшей социальной ценности, формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и учащихся; создание условий для овладения системой научных знаний о природе, человеке и обществе (л.д.20-21).
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 12.03.2003 года №306 «Об утверждении Положения об учебно-воспитательном комплексе «дошкольное учебное заведение-общеобразовательное учебное заведение», «общеобразовательное учебное заведение-дошкольное учебное заведение» (далее по тексту - Положение), учебно-воспитательный комплекс (объединение) состоит из двух подразделений - дошкольного и школьного. Дошкольное подразделение учебно-воспитательного комплекса (объединения) обеспечивает надлежащий уровень дошкольного образования детей в возрасте от 2-х до шести (семи) лет в соответствии с требованиями Базового компонента дошкольного образования. Школьное подразделение учебно-воспитательного комплекса (объединения) обеспечивает надлежащий уровень общеобразовательной подготовки учащихся в соответствии с требованиями Государственного стандарта общего среднего образования. Участниками учебно-воспитательного процесса в учебно-воспитательном комплексе (объединении) являются дети дошкольного возраста, учащиеся, руководители, педагогические, медицинские и другие работники и специалисты, родители или лица, их замещающие. Пунктом 14 Постановления определено, что учебно-воспитательный процесс в дошкольном подразделении учебно-воспитательного комплекса (объединения) осуществляется по программам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, утвержденных Министерством образования и науки, в школьном – регламентируется рабочим учебным планом, составленным на основании типовых учебных планов для общеобразовательных учебных заведений, утвержденных Министерством образования и науки. Организация учебно-воспитательного процесса в учебно-воспитательном комплексе (объединении) осуществляется в соответствии с положением о дошкольном, общеобразовательном учебном заведении и других нормативных документов Министерства образования и науки. Пунктом 18 Постановления определено, что права, обязанности, аттестация, социальные гарантии педагогических работников учебно-воспитательного комплекса (объединения) определяются законами Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании», «О дошкольном образовании», иными нормативно-правовыми актами. В пункте 21 Постановления, штатные расписания учебно-воспитательного комплекса (объединения) устанавливается соответствующим органом управления образованием на основании Типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования и науки.
Так, в штат <данные изъяты> входили следующие педагогические должности: директор, заместитель директора, учителя начальных классов, учителя, преподающие отдельные предметы; воспитатели, музыкальные руководители, воспитатели-методисты (осуществляющие свою деятельность в дошкольном образовании). Также, педагогическая деятельность работников <данные изъяты> подтверждается тарификационными ведомостями <данные изъяты>», в которых четко обозначен вид деятельности педагогического работника - указана должность, педагогическая нагрузка по предметам и иные виды выплат, предусмотренные для педагогических работников, а также лицевыми счетами о выплате заработной платы работникам данного образовательного учреждения. На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерации Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», следует, что работа педагогическим работником в <данные изъяты> является педагогической деятельностью, связанной с обучением и воспитанием детей дошкольного и школьного возраста, предоставлением образовательных услуг согласно государственным стандартам и учебным программам. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 293-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» функционируют аналогичные образовательные учреждения, в состав которых входит общеобразовательное учреждение и образовательное учреждение дошкольного образования (л.д.20-21).
В соответствии с распоряжениями Джанкойской <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении сети учебных заведений на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ учебные года, в титульном списке дневных общеобразовательных учреждений Джанкойского района значится <данные изъяты>
Кроме того, в соответствии со ст.23 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся, а также дополнительно осуществляемые функции. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ. Тип образовательного учреждения определяется по самому высокому уровню реализуемой им образовательной программы.
По смыслу данной статьи УВО и Центры образования реализуют те же самые образовательные программы, состоят из тех же ступеней, детский сад, начальная школа, основная школа, средняя школа и т.д., определяется как самостоятельное государственное учреждение в системе образования - общеобразовательное учебное заведение, а должность истца, как учителя, является педагогической и предусмотрена списком.
Аналогичные позиции предусмотрены списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, а именно: при работе по должностям преподавателя и учителя в общеобразовательных учреждениях, в том числе, в школах всех наименований; в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста: в начальной школе (школе) - детский сад; в дошкольных образовательных учреждениях: в детских садах всех наименований, центрах развития ребенка – детских садах, яслях-садах (садах-яслях), детских яслях.
В соответствии с п.13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 18.12.1013 года №400-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназия; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школа-интернат; детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли; техникум; колледж; училище; лицей.
В соответствии со ст.47 Законом РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Изложенная позиция не связывает возможность реализации прав, социальных гарантий и льгот педагогических работников с организационно-правовыми формами образовательных учреждений. Пенсия педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса и названия учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что учреждение – <данные изъяты>», относится по виду к образовательным учреждениям, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, что является основанием для удовлетворения заявленных требований.
Принимая во внимание удовлетворение судом требований о включении в стаж спорного периода, у истца возникло право на получение пенсии, в связи с чем исковые требования об обязании ответчика назначить страховую пенсию являются обоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 248 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно разъяснениям пункта 32 Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» от 11.12.2012 года № 30, необходимо иметь в виду, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом №173-ФЗ (статьи 18 и19 Федерального закона № 173-ФЗ). Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Судом установлено, что истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ., в то время как у него уже возникло право на получение досрочной пенсии.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 01.01.2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат, такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 01.01.2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 1 января по 31.12.2015г. включительно.
Поскольку право истца на назначение пенсии возникло до 01.01.2015г., истец обратился с заявлением о назначении пенсии до 31.12.2015г., с учетом вышеприведенных положений закона, ответчик обязан назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании оглашена вводная и резолютивная часть.
Мотивированное решение составлено 05.04.2016 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск удовлетворить.
Обязать Главное управление – ФИО10 включить в стаж педагогической деятельности Халилаевой ФИО7 период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работу в должности учителя русского языка и литературы <данные изъяты>, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии периоды и назначить досрочную страховую пенсию согласно п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Джанкойский районный суд Республики Крым.
Председательствующий Г.А. Емельянова