Дело № 12-159/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Новоалтайск 25 июня 2020 года
Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Турлиу К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО Специализированный застройщик «Горем-3», на постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Алтайском крае по делу об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ДАТА в Новоалтайский городской суд Алтайского края поступила жалоба ООО Специализированный застройщик «Горем-3» на постановление НОМЕР от ДАТА Государственной инспекции труда в Алтайском крае по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО Специализированный застройщик «Горем-3».
ДАТА по запросу суда поступили материалы дела о названном административном правонарушении.
На ДАТА по данному делу назначено судебное заседание.
Законный представитель ООО Специализированный застройщик «Горем-3», потерпевшие, должностное лицо Государственной инспекции труда в Алтайском крае в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены надлежаще.
Защитник ООО Специализированный застройщик «Горем-3» Вольф Е.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в жалобе.
Выслушав защитника Вольф Е.В., изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в подпункте "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
В пункте 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
Согласно частям седьмой и восьмой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренные настоящей статьей психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.
В силу части 3 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации названным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями названного закона, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (абзац 7 пункта 1 статьи 20 данного закона).
В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств. Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Поскольку объективная сторона вмененного в вину ООО Специализированный застройщик «Горем-3» правонарушения выражается в бездействии, выразившемся в не выполнении возложенной обязанности по проведению обязательного психиатрического освидетельствования, предрейсовых медицинских осмотров, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения юридического лица, определенного согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.
Из данной выписки следует, что местом нахождения ООО Специализированный застройщик «Горем-3» является адрес: АДРЕС. Названное юридическое лицо филиалов не имеет.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО специализированный застройщик «Гарем-3» было рассмотрено должностным лицом Государственной инспекции труда в Алтайском каре, по адресу: АДРЕС. Этот адрес относится к территориальной подсудности Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края.
Согласно п. 2. Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости – Государственной инспекции труда в Алтайском крае, утв. Приказом Роструда от 31.03.2017 N 221, инспекция является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим ее полномочия, предусмотренные настоящим Положением, на территории Алтайского края.
Юрисдикция указанного органа не распространяется на территорию города АДРЕС, где было совершено административное правонарушение, в связи с чем, дело по жалобе ООО Специализированный застройщик «Горем-3» на постановление должностного лица подлежит рассмотрению в Октябрьском районном суде АДРЕС края.
В соответствии со ст. 30.4 ч.3 КоАП РФ, если при подготовке к рассмотрению жалобы по делу об административном правонарушении судьей установлено, что жалоба не подведомственна данному суду, жалоба направляется со всеми материалами на рассмотрение по подведомственности.
Учитывая изложенное, рассмотрение настоящей жалобы по существу относится к компетенции Октябрьского районного суда АДРЕС.
Руководствуясь ст. 30.4 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Жалобу ООО Специализированный застройщик «Горем-3», на постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Алтайском крае по делу об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО Специализированный застройщик «Горем-3», передать в Октябрьский районный суд АДРЕС по подведомственности.
Судья К.Н. Турлиу