УИД 74RS0001-01-2022-007481-02
Судья Андреев И.С.
дело № 2-694/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№ 11-15506/2023
14 декабря 2023 года город Челябинск
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Чертовиковой Н.Я.,
судей Белоусовой О.М., Морозовой Е.Г.
при помощнике ФИО10
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 на решение Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия, возложение обязанности.
Заслушав доклад судьи ФИО12 об обстоятельствах дела, пояснения ФИО1, ФИО2, ФИО5, представитель ФИО4, ФИО6 - ФИО11 судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились с исковым заявлением к администрации <адрес>, правительству <адрес> о признании незаконным бездействия ответчиков по не включению дома по адресу: <адрес> региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и возложении обязанности включить дом по адресу: <адрес> «Областную адресную программу «Переселение в 2019 – 2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах <адрес>», как подлежащий расселению и сносу в первоочередном порядке в соответствии с Федеральным Законодательством (т. 1 л.д. 8-10).
Дела по иску ФИО6 и ФИО5 объединены в одно производство (т. 1 л.д. 84, 171).
Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 обратились с уточнённым исковым заявлением к администрации <адрес>, правительству <адрес> в котором просят признать незаконным исключение дома по адресу: <адрес> из подпрограммы «Строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» муниципальной программы <адрес> «Капитальное строительство в городе Челябинске» на 2021-2025 годы», включение дома по адресу: <адрес> Программу «Выполнение функций по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в городе Челябинске»; признании незаконными бездействия ответчиков по не включению дома по адресу: <адрес> региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и возложить обязанность на <адрес>, Администрацию <адрес> включить дом по адресу: <адрес> «Областную адресную программу «Переселение в 2019-2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах <адрес>», как подлежащий расселению и сносу в первоочередном порядке в соответствии с Федеральным Законодательством (т. 1 л.д. 220-223).
В обоснование иска указано, что истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, который признан аварийным и подлежащим сносу на основании Распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-к. Считают, что данный многоквартирный дом должен был быть включен в «Областную адресную программу «Переселение в 2019-2023 граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах <адрес>», как подлежащий первоочередному переселению ввиду угрозы обрушения. Вместе с тем, данный дом в данную программу не был включен, в связи с чем считают, что указанным бездействием органов местного самоуправления и <адрес> нарушаются их права, поскольку лишаются права получить равнозначное жилое помещение взамен изымаемого, в связи с чем обратились в суд с настоящим иском.
Судом в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 просят решение суда отменить. Ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права.
ФИО1, ФИО2, ФИО5, представитель ФИО4, ФИО6 - ФИО11 в суде апелляционной инстанции на доводах апелляционной жалобы настаивали, просили решение суда отменить.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия на основании положений ст.ст. 167, 327 ГПК РФ признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является собственником ? доли в праве общей собственности жилого помещения - две комнаты в четырехкомнатной квартире, расположенное по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 18).
ФИО2 является собственником жилого помещения – комнаты в четырехкомнатной квартире, расположенного по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 16).
ФИО3 является собственником ? доли в праве собственности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 17).
ФИО5 является собственником жилого помещения - одной комнаты в четырехкомнатной квартире, расположенного по адресу: <адрес>.
ФИО4 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
ФИО6 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с распоряжением заместителя Главы города по городскому хозяйству администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-к многоквартирный <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащий сносу.
Мероприятия по переселению из многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> и признанных аварийными и подлежащими сносу осуществляются в порядке, установленном решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о переселении граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и многоквартирных домов, призванных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в <адрес>».
В соответствии с указанным распоряжением срок расселения многоквартирного дома определен в 2025 году.
Специалистами Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям <адрес>, совместно с сотрудниками Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведен внешний визуальный осмотр технического состояния данного аварийного многоквартирного дома.
По результатам оценки технического состояния Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение «О необходимости переселения аварийного и подлежащего сносу многоквартирного жилого <адрес> в первоочередном порядке».
Администрацией <адрес> издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии долей земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд» жилого <адрес>.
Истцы, обращаясь с настоящим иском, указывают на то, что не включение <адрес> в <адрес> в «Областную адресную программу «Переселение в 2019-2023 граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах <адрес>», нарушает их жилищные права, поскольку лишает их возможности получить равнозначное жилое помещение, взамен изымаемого.
Руководствуясь соответствующими положениями Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Порядка признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, постановлениями Правительства Челябинской области от 29 марта 2019 № 158-П, разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», решением Челябинской городской Думы от 25.03.2008 г. № 30/9, разрешая спор и отказывая в иске, суд первой инстанций исходил из того, что спорный многоквартирный дом был признан аварийным после 1 января 2017 года, в связи с чем, не подлежал включению в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также тот факт, что мероприятия по расселению аварийного жилого дома осуществляются, в том числе, путем выкупа изымаемых жилых помещений, следовательно, права истцов не нарушены.
Судебная коллегия указанные выводы суда первой инстанции находит правильными, поскольку они основаны на установленных в судебном заседании фактических обстоятельствах дела и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
На основании статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).
В пункте 3 статьи 2 данного закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Статьей 32 Жилищного кодекса РФ также предусмотрено, что гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется право выбора получить возмещение за изымаемые у них жилые помещения или по соглашению с собственником ему предоставляется другое жилое помещение.
Перечень условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содержится в статье 14 Федерального закона N 185-ФЗ, в соответствии с пунктом 11 части 1 которой Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при наличии региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Требования к региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда установлены в статье 16 вышеназванного закона, которая, кроме прочего, должна содержать перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (пункт 1 части 2).
Во исполнение вышеприведенных законоположений постановлением Правительства Челябинской области от 29 марта 2019 года № 158-П на территории Челябинской области утверждена областная адресная программа «Переселение в 2019 - 2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области».
Задачами программы являются формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах;
обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, путем создания условий для обеспечения альтернативности в выборе способа переселения и прозрачности формирования реестра участников Программы;
переселение жителей многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года и подлежащих сносу или реконструкции (далее именуются - аварийные МКД).
Согласно пункту 8 Программы основанием для включения многоквартирного дома в Программу является признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», по состоянию на 1 января 2017 года.
В пункте 9 указанной программы при реализации Программы органы местного самоуправления осуществляют переселение граждан из аварийных МКД в соответствии с перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года (приложение 1 к Программе), содержащим адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, и срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, определенный с учетом требований подпункта 2 пункта 2 статьи 16 Федерального закона.
Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2017 года, формируется на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.
В муниципальном жилищном фонде <адрес> свободные жилые помещения, соответствующие санитарным и техническим требованиям, равноценные жилым помещениям, изымаемым для муниципальных нужд в <адрес>, отсутствуют.
Следует также отметить, что Областная адресная программа, как указано в ней самой, разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства <адрес>.
Таким образом, целью указанной программы является снос аварийного жилья, а учитывая, что с момента включения таких домов в эту программу до ее реализации проходит значительный временной промежуток, и изменяются обстоятельства, связанные с состоянием такого дома, то могут отпасть основания для нахождения в этой программе реконструированных домов или их частей, при которых отпадает необходимость в их сносе.
Подпунктом «и» пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что суд не вправе обязать органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания вышеуказанной статьи следует, что на орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.
Полный адресный перечень аварийных многоквартирных домов, включенных в программу, определен приложением № 1 к Программе. В соответствии с паспортом Программы государственным заказчиком и основным разработчиком Программы является Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.
Поскольку многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем включение указанного дома в Программу не представляется возможным.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2022 года № 1469 утверждены Правила предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда», в которых определен порядок предоставления государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации ха счет средств Корпорации на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащим сносу в период с 01 января 2017 год по 01 января 2022 года.
Поскольку действие программы «Переселение в 2019-2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» до настоящего времени не окончено, поскольку мероприятия по расселению всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года не осуществлены в полном объеме, в связи с чем не разработана Областная адресная программа переселения граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными после 01 января 2017 года.
Мероприятия по переселению граждан, проживающих в данном аварийном многоквартирном доме, осуществляются с сентября 2021 года за счет выделения Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска дополнительного финансирования в рамках муниципальной программы «Выполнение функций по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в г. Челябинске», утвержденной распоряжением Администрации г. Челябинска от 18 июня 2018 г. № 6913, на выплату размера возмещения за изымаемое жилые помещения для муниципальных нужд.
Таким образом, действия администрации <адрес> по расселению аварийного жилья направлены прежде всего на снос <адрес> в <адрес>, признанного аварийным, а обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений, расположенных в аварийном доме, производится путем выкупа данных жилых помещений.
Поскольку жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░ 2019-2023 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░>».
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 2025 ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░».
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2015 ░░░░ № 536/░░.
░░░░░░░ 11 ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░░ 2008 ░░░░ № 30/9 ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░». ░ ░░░░░░░░░░ № 1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1, ░░░2, ░░░3, ░░░4, ░░░5, ░░░6 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░