Решение от 21.10.2014 по делу № 2-1328/2014 от 05.09.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<адрес>

Миллеровский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Терновой Т.А.,

с участием представителя истца помощника Миллеровского межрайонного прокурора – Петрова, представителя третьего лица - Органа опеки и попечительства МУ «Управление образования <адрес>» Чеченева, представителя третьего лица МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта <адрес>» Петров,

при секретаре Сологубов,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миллеровского межрайонного прокурора, в интересах Иванова, к <адрес>, третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика: Министерству территориального развития архитектуры и градостроительства <адрес>, Министерству общего и профессионального образования <адрес>, МУ «Управление образования <адрес>», Администрации Сулинского сельского поселения, МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта <адрес>» об обязании обеспечить жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Миллеровский межрайонный прокурор обратился в Миллеровский районный суд, в интересах в интересах Иванова, с исковым заявлением к <адрес>, третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика: Министерству территориального развития архитектуры и градостроительства <адрес>, Министерству общего и профессионального образования <адрес>, МУ «Управление образования <адрес>», Администрации Сулинского сельского поселения, об обязании обеспечить жилым помещением.

В обоснование своих требований Миллеровский межрайонный прокурор указал, что Иванова, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1).

Мать и отец ИвановаШпак и Иванов решением Миллеровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав.

Постановлением Главы администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Иванова передана под опеку Иванова

По достижению Иванова совершеннолетия, опека над ней была снята.

Родители Иванова собственного жилья не имели, и жилье за несовершеннолетней Иванова, согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не закреплялось.

В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 года № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» вставшие на льготный жилищный учет дети-сироты обеспечиваются жильем за счет средств областного бюджета.

МУ «Управление образования <адрес>» в установленном порядке направлены соответствующие документы квартирного учета в адрес <адрес> на рассмотрение межведомственной комиссии для принятия решения по вопросу финансирования приобретения жилой площади Иванова

Иванова состоит в обще-областном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 30.06.2010 года в соответствии с Постановлением Главы Сулинского сельского поселения от 30.06.2010 года № 29.

Однако в нарушение ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областного закона <адрес> «О социальной поддержке детства в <адрес>» органами исполнительной власти Иванова не обеспечена жилым помещением во внеочередном порядке по независящим от нее обстоятельствам по настоящее время.

В связи с чем, истец просил суд обязать <адрес> предоставить Иванова благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Представитель ответчика, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – Министерства территориального развития архитектуры и градостроительства <адрес>, представитель Министерства общего профессионального образования <адрес>, представитель Администрации Сулинского сельского поселения, будучи надлежаще извещенными о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не прибыли. О причинах неявки не известили, не просили об отложении дела.

Иванова в судебное заседание не прибыла, о месте и времени проведения судебного заседания уведомлена надлежащим образом. В адрес суда направила письмо о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.41).Исковое заявление прокурора поддержала в полном объеме, просила удовлетворить требование.

С учетом указанных обстоятельств, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц участвующих в деле, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании помощник Миллеровского межрайонного прокурора Петрова поддержала исковые требования в полном объеме, просила суд удовлетворить их, обязать администрацию <адрес> предоставить Иванова благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Пояснения дала в рамках искового заявления.

Представитель третьего лица МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта <адрес>» Петров возражал против удовлетворения исковых требований и просил отказать в их удовлетворении, при этом пояснил, что в соответствие с Договором №22-РС от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключенному между Министерством территориального развития архитектуры и градостроительства <адрес> и <адрес>, в 2014 года предполагается обеспечить Иванова жильем, но в настоящее время отсутствуют денежные средства, то есть нет финансирования для приобретения Иванова жилого помещения. Иванова будет обеспечена жильем, но после того, как будут выделены для этого деньги <адрес>.

Представитель Органа опеки и попечительства МУ «Управление образования <адрес>» Чеченева, в судебном заседании полагала возможным удовлетворить требования Миллеровского межрайонного прокурора, пояснив, что Иванова нуждается в предоставлении ей жилого помещения. Как лицо из числа детей – сирот, она подлежит обеспечению жилым помещением, в соответствие с требованиями ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». По их ходатайству Иванова внесена в обще-областной список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в период с 2014 года по 2016 год.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, считает, что исковые требования Миллеровского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областным законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в <адрес>», вставшие на льготный жилищный учет дети-сироты обеспечиваются жильем за счет средств областного бюджета.

В силу положений Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственные полномочия <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, переданы муниципальным районам и городским округам.

В связи с чем, Иванова подлежала обеспечению жильем <адрес> с 17.02. 2012 года, поскольку ДД.ММ.ГГГГ ей исполнилось 18 лет.

Постановлением Правительства РО от 07.03.2013 года N 125 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года N 539» утверждены: Положение о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Положение о порядке расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным", согласно которым предусмотрено направление средств областного (федерального) бюджета на приобретение муниципальными образованиями жилых помещений и обеспечение им лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу принятых изменений в положения ст.8
Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012 года) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
а также ст.15 Областного закона от 22 октября 2004 года N 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области», действия которых распространено на правоотношения, возникшие до ДД.ММ.ГГГГ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В ходе судебного разбирательства установлено, что мать и отец ИвановаШпак и Иванов решением Миллеровского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав (л.д.9).

Постановлением главы администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Иванова передана под опеку Иванова (л.д.10).

Иванова закрепленного жилья, либо жилья на праве собственности, не имеет, состоит в обще-областном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Главы Сулинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

Принимая решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд критически относится к утверждению представителя третьего лица о том, что Иванова будет обеспечена жильем в порядке очередности по мере поступления финансирования, поскольку, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, было предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Порядок обеспечения лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрен п. 1 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее Положение), утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 539, действующий порядок финансового обеспечения переданных государственных полномочий <адрес> нормативно установлен.

Исходя из содержания указанных выше положений, предоставление жилых помещений по договорам социального найма указанной категории граждан не ставилось законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.

Положения перечисленных норм не содержали указания и на срок предоставления данной категории граждан жилого помещения по договору социального найма, что предполагало возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения.

При таких обстоятельствах Иванова, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление вне очереди жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений.

На основании изложенного,

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░<░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

<░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.

2-1328/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Миллеровский межрайонный прокурор в интересах Демченко Екатерины Васильевны
Демченко Е.В.
Ответчики
Администрация Миллеровского района
Другие
Министерство общего образования Ростовской области
Орган опеки и попечительства " МУ Управление образования "
Стецурина М.И.
Администрация Сулинского сельского поселения
Министерство территориального развития архитектуры и градостроительства Роствоской области
Чеченева Е.И.
МУ "Управление жилищно-коммунаотного хозяйства, строительства и транспорта Миллеровского района"
Киселев К.В.
Суд
Миллеровский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
millerovsky.ros.sudrf.ru
05.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2014Передача материалов судье
05.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.09.2014Предварительное судебное заседание
09.10.2014Предварительное судебное заседание
21.10.2014Судебное заседание
24.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2014Дело оформлено
04.12.2014Дело передано в архив
21.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее