№ 16-2533/2023

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Челябинск                                            23 июня 2023 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., рассмотрев жалобу действующего в интересах публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» (далее – ПАО «КГК», Общество) защитника Пановой А.А. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии г. Кургана от 13 октября 2022 года № 98777, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 19 января 2023 года, решение судьи Курганского областного суда от 09 марта 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 4 статьи 5-3 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» (далее – Закон Курганской области об административных правонарушениях), в отношении ПАО «КГК»,

установил:

постановлением административной комиссии города Кургана (далее – Административная комиссия) от 13 октября 2022 года № 98777, оставленным без изменения решениями судьи Курганского городского суда Курганской области от 19 января 2023 года и судьи Курганского областного суда от 09 марта 2023 года, ПАО «КГК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе на вступившие в законную силу акты Комиссии и судей нижестоящих инстанций защитник Панова А.А. просит их изменить, переквалифицировать деяние общества на пункт 3 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях, назначив наказание в виде предупреждения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 51, 59 Порядка производства земляных и аварийных работ, утвержденного постановлением Администрации города Кургана от 06 февраля 2013 года №743, после окончания производства земляных и аварийных работ производится комплекс работ по восстановлению состояния территории, газонов, покрытия дорог, входов в подъезды, зеленых насаждений, малых архитектурных форм и т.д., существовавших до начала производства земляных и аварийных работ, в объеме нарушенного благоустройства и в сроки, установленные разрешением. На восстанавливаемом участке проезжей части дорог в обязательном порядке применяется тип дорожной одежды, существовавший ранее (до проведения земляных работ). Ответственность за нарушение порядка производства земляных и иных работ, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта в равной степени несут как организация - производитель работ, так и заявитель этих работ, который обязан осуществлять контроль за их проведением.

Частью 3 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невосстановление после проведения земляных работ объектов благоустройства в срок, указанный в разрешении на проведение земляных работ, выданном уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Курганской области, в случае, если данное правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях те же действия, указанные в пункте 3 настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за правонарушение, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 000 до              100 000 рублей.

Постановлением Административной комиссии города Кургана от 09 сентября 2021 года № 92670 ПАО «КГК» привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях, постановление вступило в законную силу 13 декабря 2021 года.

Как установлено при рассмотрении дела, 18 августа 2022 года в 08:36 часов в районе дома 40а по ул. Ленина в г. Кургане ПАО «КГК» не выполнило восстановление после проведения земляных работ объектов благоустройства (асфальтовое покрытие проезжей части) в срок, установленный разрешением на проведение земляных работ № 517-22 от 21 июля 2022 года, что с учетом постановления Административной комиссии города Кургана от 09 сентября 2021 года № 92670 образует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ПАО «КГК» к административной ответственности, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который составлен с участием его защитника, отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.

Факт нарушения, зафиксированный уполномоченным должностным лицом, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым в постановлении коллегиального органа и в судебных актах нижестоящих инстанций дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.

Согласно разрешению № 517-22 от 21 июля 2022 года, выданному Департаментом развития городского хозяйства администрации г. Кургана, установлен срок проведения земляных работ с 21 июля 2022 года по 17 августа 2022 года. Вместе с тем, по состоянию на 18 августа 2022 года 08:36 восстановительные работы произведены не были, что правильно квалифицированно Административной комиссией, с учетом привлечения ПАО «КГК» к административной ответственности 09 сентября 2021 года по пункту 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае ПАО «КГК», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых региональным законом предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по пункту 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, оснований для переквалификации действий ПАО «КГК» на пункт 3 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях не имеется.

Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях, идентична, поэтому факт привлечения Общества к административной ответственности на основании постановления от 09 сентября 2021 года № 92670 обоснованно учтен для квалификации деяния ПАО «КГК» по части 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях с учетом правил статьи 4.6 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Общества, как и доказательств нарушений требований законности не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ не нарушены.

Жалоба не содержит доводов, не проверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, не допущено.

Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.

Наказание назначено в пределах санкции пункта 4 статьи 5-3 Закона Курганской области об административных правонарушениях.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

При рассмотрении жалобы на постановление судьями нижестоящих судебных инстанций дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6, статьей 30.9 КоАП РФ.

Право ПАО «КГК» на защиту в ходе производства по делу не нарушено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ № 98777, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 09 ░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░ 5-3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 1995 ░░░░ № 25 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                         ░.░. ░░░░░░░

16-2533/2023

Категория:
Административные
Статус:
В инстанции не рассматривалось
Ответчики
ПАО "Курганская генерирующая компания"
Другие
Департамент развития городского хозяйства Администрации г.Кургана
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
23.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее