77RS0016-02-2025-008962-22

5-0265/2025

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                    05 мая 2025 года

Судья Мещанского районного суда адрес Куликова Елена Васильевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «АПОЛЛОН» (сокращенное наименование ООО «АПОЛЛОН», ИНН 7722789073, ОГРН 1127747061903, дата регистрации 19 октября 2012 года, место нахождения: адрес, пом. 1А, ком. 3, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В отношении ООО «АПОЛЛОН» 29 апреля 2025 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в
адрес составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ООО «АПОЛЛОН» - фио в судебном заседании фактические обстоятельства подтвердила, пояснила, что выявленные нарушения были устранены, просила назначит административное наказание не связанное с приостановлением деятельности.

Представитель Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес – фио в судебном заседании пояснил, что в отношении ООО «АПОЛЛОН» в ходе проведения внеплановой выездной проверки проведен осмотр помещений предприятия общественного питания «Osteria Mario» по фактическому адресу:
адрес, в ходе которого выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выявленные нарушения являются существенными, грубыми, создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью потребителей, применена мера обеспечения в виде запрета деятельности юридического лица.

Административная ответственность по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В силу ст. 11, ч. 1 ст.17, ст. 35 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 названного Федерального закона понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на адрес действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (п. 1.1 Правил).

Выслушав защитника ООО «АПОЛЛОН», представителя Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес, исследовав письменные материалы дела, суд установил, что 28 апреля 2025 года в период с 14 час. 30 мин. до 20 час. 30 мин. по адресу: адрес, адрес ходе проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с контрольным (надзорным) мероприятием КНМ № 77250041000117898513 от 28 апреля 2025 года в отношении предприятия общественного питания «Osteria Mario» по фактическому адресу:
адрес установлено, что предприятием общественного питания допущены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а также причины и условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, а именно:

1) Установлен факт хранения пищевой продукции собственного производства (полуфабрикатов) без информации об условиях хранения и сроках годности данной продукции, согласно акту списания от 28.04.2025г., общим весом - 329 кг, что является нарушением п. 2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее – СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Указанная продукция изъята из оборота (акт списания от 28.04.2025г.);

2) Планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер не обеспечивается в соответствии с требованиями технического регламента, а именно:

- доставка сырья, сырых полуфабрикатов в производственные помещения осуществляется через центральный вход в предприятие общественного питания, вдоль линии раздачи готовых блюд зала для посетителей и загрузочный коридор подсобного помещения - таким образом, встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции пересекаются, что является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

- в предприятии общественного питания осуществляется реализация кондитерских изделий (согласно меню предприятия общественного питания имеются следующие десерты: «Павлова» с ягодами, тирамису, чизкейк с карамелью и свежими ягодами, яблочный тарт, брусничный тарт, базиликовая панна-котта), изготовление десерта «Павлова» с ягодами осуществляется по ТТК (№ 800915035) , имеющееся кондитерское производство (зона приготовления кондитерских изделий) не обеспечивается в соответствии с требованиями технического регламента: площадь участка зоны приготовления кондитерских изделий, в котором осуществляется изготовление кондитерских изделий с кремом составляет 7.1 кв. м., что недостаточно для ассортимента вырабатываемой продукции – следовательно, необходимое пространство для осуществления технологических операций отсутствует, что является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

- предприятие общественного питания работает на неочищенных, немытых овощах (свекла, огурцы, картофель, корень сельдерея), однако коренной цех отсутствует, что является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

3) В производственных помещениях – в зоне приготовления холодных блюд, зоне порционирования блюд отсутствует бактерицидное оборудование для обеззараживания воздуха, что является нарушением п. 2.14 СанПин 2.3/2.4.3590-20;

4) Личные медицинские книжки представлены на 29 из 40 штатных сотрудников. На 11 сотрудников представлены справки (направления) о продлении медицинских книжек. У 23 сотрудников в личных медицинских книжках отсутствует вакцинация от ряда инфекционных заболеваний, а именно:

- фио, 1998 г.р., официант, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- Коштиева фио, 2005 г.р., зам. директора, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- фио, 2000 г.р., продавец-кассир, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- фио, 2005 г.р., официант, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне,гепатита А;

- фио, 2006 г.р., бармен, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- фио, 1999 г.р., официант, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- фио, 1989 г.р., уборщица, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- фио, 1992 г.р., директор, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне;

- фио, 1975 г.р., кладовщик, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- фио, 2003 г.р., официант, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- фио, 2001 г.р., официант, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- Самарбек уулу Марлен, 2002 г.р., повар, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- фио, 2002 г.р., официант, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- Асилбек кызы Кенжегул, 1996 г.р., повар, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- Мусаева Перигул Нурдиновна, 1994 г.р., повар, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- фио, 2002 г.р., бармен, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- фио, 2000 г.р., повар, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне;

- фио, 2006 г.р., официант, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- фио, 2002 г.р., повар, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- фио, 1989 г.р., менеджер, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- фио, 2002 г.р., официант, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- фио, 1999 г.р., официант, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А;

- Тошев фио угли, 2004 повар, отсутствует вакцинация против дизентерии Зонне, гепатита А, что является нарушением требований: ст. 11, ст. 29, ст. 35 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст. 23 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 62  СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»;

5) Помещения предприятия общественного питания не подвергаются ежедневной влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств (в производственных помещениях: заготовочном цехе, холодном цехе отмечены следы грязи, пыли, жира и копоти), что является нарушением п. 2.18 СанПин 2.3/2.4.3590-20;

6) Внутренняя отделка производственных и подсобных помещений имеет повреждения, а именно: имеются дефекты (частичное или полное отсутствие) потолочного покрытия в коридоре, заготовочном цехе, зоне приготовления пиццы и других производственных помещениях, что не позволяет проводить качественную влажную уборку производственных помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и является нарушением п. 2.18 СанПин 2.3/2.4.3590-20;

7) Холодильное оборудование (среднетемпературные и низкотемпературные холодильные камеры, среднетемпературная холодильная камера, подстольное холодильное оборудование) содержатся в неудовлетворительном состоянии: изношенное покрытие, ржавчина, следы грязи, жира, что не обеспечивает безопасные условия хранения пищевой продукции и является нарушением п. 2.9 СанПин 2.3/2.4.3590-20;

8) Неудовлетворительное санитарно–гигиеническое состояние технологического оборудования (печь в зоне приготовления пиццы, локальная вытяжная система в производственном помещении на участке приготовления горячих блюд) – следы грязи, жира, коррозии, что не позволяет проводить качественную обработку моющими и дезинфицирующими средствами и является нарушением п. 2.9 СанПин 2.3/2.4.3590-20;

9) Помещения и зоны хранения пищевых продуктов (в складском помещении алкогольной продукции, складском помещении для хранения сопутствующих товаров и пищевой продукции (сахар) не оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, что является нарушением п. 3.13 СанПин 2.3/2.4.3590-20;

10) Разделочный инвентарь содержится в неудовлетворительном состоянии: разделочные ножи в заготовочном цехе, разделочные доски в холодном цехе, барной зоне в изношенном состоянии с дефектами покрытия, что не обеспечивает физическую (в т.ч. попадание посторонних предметов, частиц в пищевую продукцию (деревянные предметы)) безопасность, что не соответствует требованиям п. 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

11) Установлено неупорядоченное хранение уборочного инвентаря (ведра, тряпки) в складском помещении: уборочный инвентарь (в том числе в помещении для хранения уборочного инвентаря) не промаркирован и хранится без выделения отдельного места, что не соответствует требованиям п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

12) На момент осмотра в морозильной камере установлен факт замораживания готовой продукции собственного производства, а именно: «Соус песто» - 0,34 кг, «Сырники» - 4,4 кг, что является нарушением п. 3.5.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Указанная продукция изъята из оборота (акт списания от 28.04.2025г.);

13) Зона фритюра не оборудована локальными вытяжными системами, присоединенными к системе вытяжной вентиляции производственных помещений, или автономными вытяжными системами, что является нарушением п. 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

14)  Емкость для замачивания столовой посуды не промаркирована с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности, что является нарушением п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

15) На момент осмотра в холодильном оборудовании на хранении находилась пищевая продукция - порционно расфасованный булгур с маркировкой даты изготовления 27.04.2025, пшено порционно расфасованное отварное готовое с маркировкой даты изготовления 26.04.2025 г., что не соответствует требованиям п. 3.5.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

ООО «АПОЛЛОН» в достаточной мере не обеспечено соответствие деятельности предприятия общественного питания ООО «АПОЛЛОН» по адресу: адрес обязательным требованиям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушениях действующих санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, создающие непосредственную угрозу причинения вреда здоровью и жизни людей, возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Таким образом, выявлены нарушения ч. 1 ст. 17, ст. 11, ст. 35 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.3, 2.5, 2.7, 2.9, 2.13, 2.14, 2.18, 2.19, 2.21, 3.5.4, 3.5.6, 3.13, 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 62 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», что создает непосредственную угрозу причинения вреда, здоровью и жизни людей, возникновение массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, то есть 
ООО «АПОЛЛОН» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «АПОЛЛОН» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, событие, состав вменяемого административного правонарушения, вина ООО «АПОЛЛОН» в его совершении подтверждается, следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 29 апреля 2025 года (л.д. 4-6);

- протоколом о временном запрете деятельности от 28 апреля 2025 года, составленным в соответствии с положениями ст. 27.16, 28.3 КоАП РФ в связи с выявлением нарушений требований ч. 1 ст. 17, ст. 11, ст. 35 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.3, 2.5, 2.7, 2.9, 2.13, 2.14, 2.18, 2.19, 2.21, 3.5.4, 3.5.6, 3.13, 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 62 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», фактически деятельность прекращена в 23 час. 10 мин. 28 апреля 2025 года (л.д. 7-9);

- протоколом осмотра помещений ООО «АПОЛЛОН» по адресу: адрес от 28 апреля 2025 года с приложенными фотоматериалами, согласно которым в ходе осмотра выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований (л.д. 11-14,15-17, 18-49);

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, суд признает их допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для принятия решения по существу дела, при этом, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.

Совокупностью исследованных доказательств, подтверждается факт нарушения ООО «АПОЛЛОН» требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: ч. 1 ст. 17, ст. 11, ст. 35 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.3, 2.5, 2.7, 2.9, 2.13, 2.14, 2.18, 2.19, 2.21, 3.5.4, 3.5.6, 3.13, 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 62 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», создающих непосредственную угрозу причинения вреда, здоровью потребителей, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия (бездействия) ООО «АПОЛЛОН» квалифицированы правильно по
ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности соблюдения  правил и норм действующего законодательства, принятия ООО «АПОЛЛОН» всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований, не представлено.

Вопреки доводам защитника, представленные стороной защиты документы не свидетельствуют об устранении выявленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обстоятельств, освобождающих ООО «АПОЛЛОН» от административной ответственности или влекущих безусловное прекращение производства по настоящему делу - не установлено, срок давности привлечения лица, к административной ответственности за совершенное правонарушение – не истек, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания, в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, повышенную общественную опасность выявленных нарушений санитарного законодательства, санитарно-эпидемиологических норм при осуществлении деятельности ООО «АПОЛЛОН» создающих угрозу причинения вреда здоровью и жизни потребителей, конкретные обстоятельств дела, и полагает целесообразным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «АПОЛЛОН» по адресу: адрес, сроком на 90 суток с момента фактического приостановления деятельности данного объекта, в соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку назначение иного вида и размера административного наказания не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░»
(░░░ 7722789073) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░ ░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23 ░░░. 10 ░░░.
28 ░░░░░░ 2025 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

 

░░░░░                                                                                                 ░.░.  ░░░░░░░░

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-0265/2025

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Аполлон"
Суд
Мещанский районный суд Москвы
Судья
Куликова Е.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
30.04.2025Зарегистрировано
30.04.2025Рассмотрение
05.05.2025Назначено адм. наказание
30.04.2025В канцелярии
30.04.2025У судьи
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее