Решение от 24.01.2025 по делу № 12-2/2025 (12-234/2024;) от 27.11.2024

УИД 68RS0013-01-2024-002603-20

Дело № 12-2/2025

РЕШЕНИЕ

24 января 2025 года г. Мичуринск                             

Судья Мичуринского городского суда Тамбовской области Наговицына О.Н., рассмотрев жалобу администрации г.Мичуринска Тамбовской области на постановление заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Тамбовской области в г.Мичуринске, Мичуринском, Петровском, Первомайском, Никифоровском и Староюрьевском районах №262 Пр.-Мич от 21.11.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Тамбовской области в г.Мичуринске, Мичуринском, Петровском, Первомайском, Никифоровском и Староюрьевском районах №262 Пр.-Мич от 21.11.2024 администрация г.Мичуринска привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, администрация г.Мичуринска подала жалобу в суд, в которой просит постановление отменить.

В обосновании жалобы указала, что граждане, проживающие в домах, расположенных вблизи территории, на которой находится спорный объект, а также иные лица, осознано создали свалку, складируя рядом и за пределами мусорных контейнеров садовые отходы и крупногабаритный мусор, который не относится к бытовым отходам. Уставом города Мичуринска Тамбовской области, принятым решением Мичуринского городского Совета депутатов от 09.02.2015 №407, утвержден п. 27 ч. 1 ст. 10, в силу которого к вопросам местного значения г. Мичуринска относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Аналогичные положения содержатся в п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Однако, необходимо обратить внимание на решение Мичуринского городского Совета депутатов от 19.12.2011 №169, которым утверждено учредить с правами юридического лица ряд органов администрации г. Мичуринска, в число которых вошло управление городского хозяйства (УГХ). В приложении №2 к указанному решению содержится «Положение об управлении городского хозяйства администрации г. Мичуринска». В силу данного положения, указанное юридическое лицо наделено полномочиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В частности, к функциям УГХ относятся: обеспечение контроля за исполнением Конституции Российской Федерации и жилищного законодательства в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства на территории города Мичуринска, предоставлением населению города жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества выполнением основных положений концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории города, отражающих повышение качества услуг (п.3.2); разработка и осуществление контроля за выполнением мероприятий по повышению уровня благоустройства и улучшению санитарного состояния города (п. 3.13). Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что надлежащим лицом, привлекаемым к административной ответственности, является Управление городского хозяйства администрации г. Мичуринска, поскольку является самостоятельным юридическим лицом, наделенным полномочиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые предусматривают обеспечение исполнения требований законодательства, предъявляемых к контейнерным площадкам. Перечисленные положения дела, нормативно-правовая база свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, вменяемого администрации г. Мичуринска.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Тамбовской области в г.Мичуринске, Мичуринском, Петровском, Первомайском, Никифоровском и Староюрьевском районах в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы без его участия.

Дело рассмотрено при имеющейся явке сторон.

При рассмотрении жалобы в суде представитель администрации г.Мичуринска Тамбовской области Елисеев И.И. жалобу поддержал и просил ее удовлетворить по основаниям, изложенным в ней.

Прокурор Андросова Н.С. считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, просила в удовлетворении жалобы отказать.     Проверив, с учетом требований ст. 30.6 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнения сторон, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам:

Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений п. 24 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов..

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрены, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека, должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В силу названных норм администрация города выступает органом управления, осуществляющим организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципального образования.

В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;- определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

В соответствии с п.27 ч.1 ст. 10 Устава города Мичуринска, принятого решением Мичуринского городского совета депутатов от 09.02.2015 № 407 (в действующей на момент рассмотрения дела редакции), к вопросам местного значения муниципального образования относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Постановлением администрации г.Мичуринска Тамбовской области №592 от 01.04.2019 и в последующем постановлении №460 от 12.03.2021 утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Мичуринска.

Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области является АО «Тамбовская сетевая компания».

В соответствии с пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок и от мест отдыха населения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. В местах, где установка контейнеров невозможна по санитарно- эпидемиологическим нормам, осуществляется бестарный сбор и вывоз ТБО. В соответствии с графиком в определенное время и в определенное место пребывает специализированная машина для сбора ТБО. Жители обязаны выносить мусор в специализированную машину. Организация, осуществляющая вывоз мусора, обязана соблюдать графики движения специализированного автотранспорта.

В силу п.4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

Из приложения N 1 к СанПиН 2.1.3684-21 следует, что в случае, если расстояние контейнерной площадки от объектов нормирования составляет от 15 до 20 метров, она должна быть в обязательном порядке оборудована навесом над мусоросборниками, количество контейнеров на площадке увеличено до 5.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах - не менее 10 метров, в сельских населённых пунктах - не менее 15 метров.

    В силу пункта 8 Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам.

    При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (п.9 СанПиН 2.1.3684-21).

    Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки (п.10 СанПиН 2.1.3684-21).

Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5°С и выше - не более 1 суток; плюс 4°С и ниже - не более 3 суток (п.11 СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно п. 17 СанПиН 2.1.3684-21 вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.

Из материалов дела видно, что прокуратурой г.Мичуринска при проведении проверки по вопросу размещения отходов и потребления 16.10.2024 было установлено, что в районе *** (в районе ***) находится площадка ТКО, на которой ограждение неполное с двух сторон, санитарное состояние прилегающей территории контейнерной площадки неудовлетворительное, завалена отходами производства и потребления, садовыми отходами, вблизи контейнеров, расстояние от данной контейнерной площадки до жилого *** меньше положенных (не менее 20 метров по санитарным нормам), что является нарушением п.3, п.4, п. 8, п. 9, п. 10, п. 11, п. 17 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- эпидемиологических (профилактических) мероприятий».

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором г.Мичуринска 30.10.2024 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ в отношении администрации г.Мичуринска и привлечения ее к административной ответственности обжалуемым постановлением по делу об административном правонарушении.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы направлены на рассмотрение в территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Тамбовской области в г.Мичуринске, Мичуринском, Петровском, Первомайском, Никифоровском и Староюрьевском районах.

По результатам рассмотрения административным органом вынесено обжалуемое постановление №262 Пр.-Мич от 21.11.2024.

Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно: постановлением об административном правонарушении от 30.10.2024; актом проверки от 16.10.2024, реестром мест (площадок) накопления ТКО в котором под № 37 по географическим координатам 52.901136 и 40.467481 обозначена контейнерная площадка в районе ***, фотоматериалами.

Также факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований подтверждается данными инструментальных измерений расстояния от контейнерной площадки до близлежащих жилых домов *** и *** по *** составляет, соответственно - 19.46 м и 14.85 м, отраженными в акте от 18.12.2024 и фотоматериалах.

Из положений ст. 1.5, ст.24.4, ст.26.2 КоАП РФ и действующего правового регулирования следует, что никаких ограничений по собиранию и представлению доказательств на стадии рассмотрения дела нет.

Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация города Мичуринска Тамбовской области не является субъектом вменного правонарушения, судом отклоняются.

Ответственным лицом за деятельность по обращению твердых коммунальных отходов в силу п. 24 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в пределах муниципального образования является орган местного самоуправления.

В данном случае таким органом выступает администрация города Мичуринска.

Управление городского хозяйства администрации города Мичуринска не может быть признано надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку не относится к органам местного самоуправления, а является структурным подразделением администрации города Мичуринска.

При таких обстоятельствах должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности администрации г. Мичуринска в совершении правонарушения, а её действиям дана верная юридическая оценка по ст. 6.3 КоАП РФ.

Оснований для переоценки выводов должностного лица не имеется.

Каких-либо нарушений требований материального и процессуального закона, безусловно влекущих отмену вынесенного административным органом решения и прекращение производства по делу, суд не находит.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы администрации г. Мичуринска не имеется.

При этом суд полагает, что обжалуемое постановление подлежит изменению путем указания, что контейнерная площадка расположена в районе ***, географические координаты 52.901136 и 40.467481.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №262 ░░.-░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 52.901136 ░ 40.467481.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░░

12-2/2025 (12-234/2024;)

Категория:
Административные
Ответчики
администрация г. Мичуринска Тамбовской области
Суд
Мичуринский городской суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
michurinskygs.tmb.sudrf.ru
27.11.2024Материалы переданы в производство судье
17.12.2024Судебное заседание
20.01.2025Судебное заседание
24.01.2025Судебное заседание
12.02.2025Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.02.2025Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.02.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2025Вступило в законную силу
24.01.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее