Решение по делу № 2а-216/2019 от 26.07.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 сентября 2019 РіРѕРґР°                 Рі. Белев Тульской области

Белевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Брылевой Н.А.

при ведении протокола секретарем Сидоровой Т.В.,

с участием старшего помощника прокурора Белевского района Гавриковой Н.И.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования Левобережное Алексеевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-216/2019 по административному исковому заявлению прокурора Белевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Левобережное Белевского района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйного объекта водоснабжения – водопроводные сети, протяженностью 1,0 км., расположенных по адресу: <адрес>,

установил:

прокурор Белевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к администрации муниципального образования (далее МО) Левобережное Белевского района, указав следующее.

Прокуратурой Белевского района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в части осуществления полномочий по вопросам местного значения.

Проверкой установлено, что на территории МО Левобережное Белевского района имеются водопроводные сети, протяженностью 1,0 км., расположенных по адресу: <адрес> этом данный объект не имеет собственника, правоустанавливающие документы на него отсутствуют.

В настоящее время указанный объект водоснабжения является бесхозяйным объектом.

Обязанность по осуществлению таких мер в соответствии с пунктами 3, 4 и 8 ч. 1 ст. 14, ст. 50 Федерального закона 6.10.2003 г. № 131-ФЗ от "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возложена на органы местного самоуправления.

В нарушение ст. 225 ГК РФ и Порядка о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией МО Левобережное Белевского района, на территории которого находится объект водоснабжения, не проводится работа по постановке на учет объектов недвижимого имущества. Отсутствие необходимых правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на указанный объект, создает трудности в его содержании и обслуживании.

Таким образом, бездействие администрации МО Левобережное Белевского района, выразившееся в непринятии действенных мер по постановке на учет бесхозяйного объекта водоснабжения, существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории МО Левобережное Белевского района.

Просит признать бездействие администрации незаконным обязать администрацию МО Левобережное Белевского района поставить объект – водопроводные сети, протяженностью 1,0 км., расположенных по адресу: <адрес> на учет в качестве бесхозяйного в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник прокурора Белевского района Гаврикова Н.И. административные исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО Левобережное Белевского района Алексеева И.В. в судебном заседании признала необходимость постановки на учет объекта недвижимости, однако полагала, что требования прокурора о признании бездействия администрации незаконным необоснованны.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Пунктами 1 и 3 ст. 225 ГК РФ установлено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.Согласно п. п. 3 и 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 14 указанного Закона установлено, что к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В силу ст. 50 того же Закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

Согласно пунктов 2 и 4 Порядка о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях -органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что на территории МО Левобережное Белевского района в населенном пункте <адрес> на <адрес> имеются водопроводные сети протяженностью 1,0 км., при этом данный объект не имеет собственника и не значатся в реестре муниципального имущества.

Эти обстоятельства подтверждаются сообщениями администрации МО Левобережное Белевского района, администрации МО Белевский район, Белевского отделения ГУ ТО «Областное БТИ» и уведомлением Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области (л.д. 16-19).

Таким образом, вышеуказанный объект водоснабжения до настоящего времени не поставлен на учет и не передан для технического обслуживания. Администрацией МО Левобережное Белевского района не принято мер по постановке на учет объекта водоснабжения как бесхозяйного объекта недвижимости и признанию права муниципальной собственности на данный объект водоснабжения.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов

Суд пришел к выводу о том, что административным истцом соблюден установленный ст. 219 КАС РФ срок для обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.

В силу ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

По смыслу ч. 9 ст. 227 КАС РФ суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В данном случае с учетом правового статуса административного ответчика, его реальных возможностей суд определяет срок исполнения судебного решения до истечения шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Белевского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Левобережное Белевского района об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Белевский район и возложении обязанности поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйного объекта водоснабжения – водопроводные сети, протяженностью 1,0 км., расположенных по адресу: <адрес>, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Белевский район, выразившееся в непроведении работ по поставке на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйного объекта водоснабжения – водопроводные сети, протяженностью 1,0 км., расположенных по адресу: <адрес>,

Обязать администрацию муниципального образования Левобережное Белевского района Тульской области поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйного объекта водоснабжения – водопроводные сети, протяженностью 1,0 км., расположенных по адресу: <адрес>, до истечения <данные изъяты> месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Белевский районный суд Тульской области.

Председательствующий                Рќ.Рђ. Брылева

В окончательной форме решение принято 06 сентября 2019 года

Председательствующий             Рќ.Рђ. Брылева

2а-216/2019

Категория:
Гражданские
Другие
администрация МО Левобережное Белевского района
прокурор Белевского района Тульской области
Суд
Белевский районный суд Тульской области
Дело на сайте суда
belevsky.tula.sudrf.ru
19.09.2019Регистрация административного искового заявления
19.09.2019Передача материалов судье
19.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2019Судебное заседание
19.09.2019Судебное заседание
19.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее