к делу № 2а – 1145/ 2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Адыгейск 18 июля 2016 г.
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего Тлецери Х.А.
при секретаре Тхатель С.М.
с участием заместителя Теучежского межрайонного прокурора Гунай Ч.Х.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Теучежского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе населения, проживающего на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение» к администрации МО «Пчегатлукайское сельское поселение» о признании бездействия, выразившегося в неосуществлении работ по проверке состояния существующих и оценке необходимости создания новых минерализованных полос, незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Пчегатлукайское сельское поселение» о признании бездействия, выразившегося в неосуществлении работ по проверке состояния существующих и оценке необходимости создания новых минерализованных полос, незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.
Заместитель Теучежского межрайонного прокурора Гунай Ч.Х. в судебном заседании заявленные требования поддержал и суду пояснил, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах, лесах и на других территориях.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления сельских и городских поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны; создание условий для забора воды в целях пожаротушения; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Систему законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, образуют помимо федеральных законов и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно п. 78 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме», на объектах, граничащих с лесничествами (лесопарками) необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос и другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
В соответствии с п. 80 Правил, органами местного самоуправления поселений для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
Согласно ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Диспозицией ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
Проведенной проверкой исполнения требований пожарной безопасности на территории муниципального образования «Пчегатлукайское сельское поселение» установлено, что указанные мероприятия не проведены. При этом территория сельского поселения непосредственно граничит с участками лесного фонда. Места забора воды для нужд пожаротушения выполнены не должным образом. Не проведена проверка состояния существующих и оценка необходимости создания новых минерализованных полос.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о грубых нарушениях законодательства о пожарной безопасности, они могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации и создать угрозу для жизни и здоровья людей, что требует проведение работ по проверке состояния существующих и оценке необходимости создания новых минерализованных полос МО «Пчегатлукайское сельское поселение».
С учетом социальной значимости вопроса, межрайонной прокуратурой в интересах неопределенного круга лиц - жителей МО «Пчегатлукайское сельское поселение» и лиц, временно пребывающих на территории данного муниципального образования, направлено данное административное исковое заявление в порядке ч.1 ст.39 КАС РФ.
Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Пчегатлукайское сельское поселение», выразившееся в неосуществлении работ по проверке состояния существующих и оценке необходимости создания новых минерализованных полос, и обязать ответчика устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности путем проведения работ по проверке состояния существующих и оценке необходимости создания новых минерализованных полос в месячный срок.
Представитель администрации МО «Пчегатлукайское сельское поселение», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в суд не явился, своим заявлением на имя суда просит рассмотреть дело без их участия, признает требования прокурора.
Суд, выслушав участвующих лиц и исследовав материалы дела, считает, что административные исковые требования основаны на законе, а потому подлежат удовлетворению.
Требования административного истца, изложенные в материалах дела, признаны представителем административного ответчика, который не возражает против их удовлетворения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования «Пчегатлукайское сельское поселение» подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе населения, проживающего на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение» удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Пчегатлукайское сельское поселение», выразившееся в неосуществлении работ по проверке состояния существующих и оценке необходимости создания новых минерализованных полос.
Возложить на администрацию муниципального образования «Пчегатлукайское сельское поселение» обязанность устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности путем проведения работ по проверке состояния существующих и оценке необходимости создания новых минерализованных полос в месячный срок.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий: «подпись» Х.А.Тлецери
<данные изъяты>