Решение по делу № 5-108/2020 от 01.06.2020

Дело № 5-108/2020

УИД 52RS0036-01-2020-000233-39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

р.п. Ковернино                                                               01 июня 2020 года

    (Резолютивная часть постановления оглашена 01.06.2020 года)

Судья Ковернинского районного суда Нижегородской области Замышляева О.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Миронова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, не работающего, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, разведенного,    инвалидности не имеющего, не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Миронов С.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ около 17 час. 45 мин. Миронов С.А., проживающий по адресу: <адрес> вернувшись ДД.ММ.ГГГГ с территории <адрес>, находился в магазине по адресу: <адрес> без уважительных причин и законных оснований покинув место своего проживания в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, нарушив ограничения, установленные Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 «О введении режима повышенной готовности», пп. в,г п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», требования Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ «Об определении порядка действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019» от 11.05.2020 года № 316, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Миронов С.А. в судебном заседании с протоколом не согласился, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ вернулся в <адрес> с территории <адрес>, где выполнял строительные работы по договору подряда. Режим карантина соблюдал, из дома не выходил, в магазин по его просьбе ходит супруга.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Жуков Е.Н.., надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив и исследовав материалы дела, суд находит вину Миронова С.А. установленной совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных судом, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где изложены события правонарушения; заявлением А., рапортом сотрудника полиции, письменными объяснениями Миронова С.А., А., М., и другими материалами дела.

        Указанные доказательства, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ) являются относимыми и допустимыми, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ.

        Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

         Согласно ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

         Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

       Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

       В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

        Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

       В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

       В соответствии с данным законом санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

       Согласно статье 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

      Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности.

Согласно п 6.1. пп б. Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязать: лиц, прибывающих в Нижегородскую область любыми видами транспорта с территории субъектов Российской Федерации с высоким уровнем выявления заболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19), имеющих регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, обеспечить соблюдение режима полной изоляции в течение 14 дней с момента прибытия в домашних условиях (самоизоляция) по месту проживания (пребывания), указанному в Уведомлении; в случаях, когда режим самоизоляции соблюдается по месту проживания (пребывания) совместно с иными лицами, указанные требования о полной самоизоляции на 14 дней соблюдаются всеми совместно проживающими лицами; указанным лицам необходимо незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций при появлении первых респираторных симптомов.

        Пунктом 6.6 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 установлены исключения в режим самоизоляции в месте проживания (пребывания): обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью; следование к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Нижегородской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следование к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена) не чаще 1 раза в течение суток; выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); прогулки на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания) (в том числе с детьми, одиночные пробежки и др.) при условии соблюдения требований пунктов 6.7 - 6.9 настоящего Указа не чаще 1 раза по 60 минут в течение суток; вынос отходов до ближайшего места их накопления; следование на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (и/или в обратном направлении) при условии подтверждения прав на соответствующий дачный (садовый) участок не чаще 2 раз в течение 7 дней; следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Указа, не чаще 1 раза в течение суток; следование к иным организациям, деятельность которых не приостановлена, с указанием конкретной организации не чаще 2 раз в течение 7 дней.

        Согласно п. 6.7. Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 лицам, планирующим покинуть свое место проживания (пребывания), необходимо оформить заявку на сервисе "Карта жителя Нижегородской области", размещенном на портале "nn-card.ru" (за исключением должностных лиц органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа). Лицам, не имеющим в пользовании смартфонов, подачу заявок на перемещения вне места проживания (пребывания) осуществлять по многоканальному номеру телефона 8(800) 4444-112. Лицам, пользующимся общественным транспортом и оплачивающим проезд транспортной картой Нижегородской области (бесконтактной картой, предназначенной для оплаты проезда на общественном транспорте, подключенной к автоматизированной системе оплаты проезда), обеспечивать привязку номера транспортной карты к профилю пользователя на сервисе "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") или по многоканальному номеру телефона 8(800) 4444-112. Транспортные карты Нижегородской области, не привязанные к профилю пользователя, а также транспортные карты, которые использовались для посадки в общественный транспорт при отсутствии QR-кода или номера заявки на перемещение, оформленной в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта и пунктом 8.2 настоящего Указа, с 1 мая 2020 г. будут временно блокироваться. Лица, осуществляющие перемещения в сопровождении волонтеров, имеющих соответствующее подтверждение, полученное с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), имеют право не оформлять заявку на выход за пределы места проживания (пребывания).

       Согласно п. 6.9. Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 лицам, находящимся вне места своего проживания (пребывания), предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по статьям 6.3 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также работников (водителей, кондукторов) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан, оказывающих услуги транспортных перевозок и перевозок пассажиров на такси, в случаях предусмотренных пунктом 8.9 настоящего Указа, работников организаций, осуществляющих заселение лиц в пансионаты, гостиницы и прочие места для временного проживания в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Указа: QR-код заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), на экране смартфона; либо номер заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") операторами многоканального номера телефона 8(800) 4444-112; иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа; дополнительно для поездок на дачный (садовый) участок: документы, подтверждающие право собственности (пользования) на соответствующий дачный (садовый) участок самого лица или совместно проживающего с ним лица. Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) в случаях выгула домашних животных, следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, непродовольственных товаров первой необходимости, приобретения медицинских товаров, выноса отходов. Должностные лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе также потребовать документ, удостоверяющий личность.

        Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

        Согласно п. 4 пп.в,г указанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

       Как следует из представленного суду административного материала, содержащего указанные доказательства, ДД.ММ.ГГГГ около 17 час. 45 мин. Миронов С.А., проживающий по адресу: <адрес>, вернувшись ДД.ММ.ГГГГ с территории <адрес>, находился в магазине по адресу: <адрес> без уважительных причин и законных оснований покинув место своего проживания в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, нарушив ограничения, установленные Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 «О введении режима повышенной готовности», пп. в,г п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», требования Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ «Об определении порядка действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019» от 11.05.2020 года № 316.

Таким образом, своими действиями Миронов С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

        При назначении административного наказания за данное правонарушение судом в соответствие со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

         Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Исходя из изложенного, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающее ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, суд находит возможным назначить Миронову С.А. наказание в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания будет способствовать исправлению виновного.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Миронова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить по данной статье наказание в виде предупреждения.

        Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд через Ковернинский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                              О.И. Замышляева

5-108/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Миронов Сергей Александрович
Суд
Ковернинский районный суд Нижегородской области
Судья
Замышляева Ольга Игоревна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
koverninsky.nnov.sudrf.ru
01.06.2020Передача дела судье
01.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2020Рассмотрение дела по существу
01.06.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
03.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее