Решение по делу № 2а-4262/2019 от 05.07.2019

Копия                                                                        16RS0050-01-2019-005590-18

Дело № 2а-4262/19

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

5 августа 2019 года

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи               Р.Б. Курбановой,

при секретаре судебного заседания       А.Р. Хайруллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2 к заместителю военного прокурора гарнизона капитану юстиции ФИО1 и Военной прокуратуре Казанского гарнизона о признании бездействий заместителя военного прокурора незаконным и возложении обязанности рассмотрения обращения от 22 апреля 2019г. в соответствии с требованиями законодательства,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к заместителю военного прокурора гарнизона капитану юстиции ФИО1 и Военной прокуратуре Казанского гарнизона о признании бездействий заместителя военного прокурора незаконным и возложении обязанности рассмотрения обращения от 22 апреля 2019г. в соответствии с требованиями законодательства.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что в апреле 2019г. обратился в Военную прокуратуру Казанского гарнизона с заявлением совершении неправомерных противоправных действий воинскими должностными лицами, указав о факте совершения ими противоправных действий, относящихся к категории тяжких преступлений.

Истец указывает, что должностное лицо Военной прокуратуры получил 22 апреля 2019г. заявление истца, в котором истец доводит до сведения правоохранительного органа о совершенном преступлении, обязан был обеспечить проведение соответствующей проверки. Однако, заместитель военного прокурора гарнизона капитан юстиции ФИО1, получив подобное заявление, как полагает истец, лишь отписался, чем, по мнению истца, нарушил требований действующего законодательства.

Кроме того, как указывает истец, ответ на свое обращение им был получен 4 июня 2019г., к тому же ответ был направлен на неправильный почтовый адрес.

Ссылаясь на изложенное, административный истец просит признать бездействие заместителя военного прокурора незаконным и возложить обязанность рассмотреть обращение от 22 апреля 2019г. в соответствии с требованиями законодательства.

В судебном заседании административный истец и его представитель поддержали заявленные требования в полном объеме.

Представитель административных ответчиков с административным иском не согласен.

Выслушав пояснения административного истца и его представителя, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ,, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее по тексту Закон N 59-ФЗ).

Согласно частям 1 и 3 статьи 8 Закона N 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

      Согласно пункту 3 статьи 5 и части 1 статьи 9 названного Федерального закона гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

      Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что 22 апреля 2019г. истец обратился к ответчикам с заявлением в котором указал, что «В 1991-92 годах военнослужащий СССР ФИО3 пользуясь должностными полномочиями организовывал хищения радиоактивных элементов из частей Советской Армии» (в редакции автора заявления) (л.д.18).

25 апреля 2019г. на обращение истца заместителем военного прокурора гарнизона капитаном юстиции ФИО1 было сообщено, что его обращение не содержит конкретных данных о незаконных или противоправных действиях воинских должностных лиц, а потому истцу разъяснено его право обращения с обязательным указанием своих личных данных и обстоятельств противоправных действий (л.д.5).

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации в частности осуществляет надзор за исполнением законов, прав и свобод человека и гражданина органами контроля и их должностными лицами.

В соответствии с поименованными выше Законами Приказом Генерального Прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.1 Инструкции обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

Рассматривая доводы административного иска ФИО2, а также его доводы, приведенные в ходе судебного разбирательства, в которых он выражает несогласие с предоставленным ему ответом, настаивая на бездействии административных ответчиков, суд отмечает, что анализ его содержания применительно к доводам обращения свидетельствует о соблюдении административными ответчиками требований действующего законодательства, регулирующего порядок рассмотрения обращений граждан.

При этом, доводы административного истца о том, что он ответчиками ответ на его обращение был направлен не неправильному адресу не свидетельствуют о нарушении его прав, поскольку, как следует из самого обращения истца от 22 апреля 2019г., в нем истцом собственноручно указан адрес его места жительства как <адрес>.

Учитывая изложенное, в действиях административных ответчиков суд не усматривает нарушений закона, а также нарушений прав и законных интересов истца, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 219    Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к заместителю военного прокурора гарнизона капитану юстиции ФИО1 и Военной прокуратуре Казанского гарнизона о признании бездействий заместителя военного прокурора незаконным и возложении обязанности рассмотрения обращения от 22 апреля 2019г. в соответствии с требованиями законодательства, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 6 августа 2019г.

Судья:      (подпись)        Р.Б. Курбанова

Копия верна:

Судья:                               Р.Б. Курбанова

2а-4262/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Королев С.А.
Ответчики
военная прокуратура Казанского гарнизона
заместитель военного прокурора Казанского гарнизона Додонов К.В.
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Дело на сайте суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
05.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
09.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2019[Адм.] Судебное заседание
05.08.2019[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее