РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Усть-Лабинск 14 декабря 2021 года
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Ярушевской В.В.,
секретаря Горяиновой Е.М.,
с участием представителя административного истца администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю Пряморукова М.Н.,
помощника прокурора Усть-Лабинского района Ташу А.А.,
рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю Гренко А.В. к Розметанюк В.О об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края обратился начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю Гренко А.В. с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Розметанюк В.О В обоснование иска указал, что в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> отбывает наказание Розметанюк В.О, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, уроженец <адрес>. До ареста по приговору суда, зарегистрированного по адресу: <адрес> и проживающего по адресу: <адрес>. Осужденный: 16.09.2019г. Крымским районным судом <адрес> по ч.3 ст.30, ч.1 ст.166, ч.1 ст.166, ч.2 ст.69 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы. Крымским районным судом 29.06.2020г. ч.1 ст.314-1 УК РФ 5 месяцев лишения свободы. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ частично присоединить наказание по приговору Крымского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно к отбытию 2 года 3 месяца лишения свободы. Октябрьским районным судом <адрес> решением от 15.07.2017г. в отношении Розметанюк В.О был установлен административный надзор на основании Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.11г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать по адресу: <адрес>.
Отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы, осужденный зарекомендовал себя следующим образом с ДД.ММ.ГГГГ находится в ИК-2 <адрес>, за период отбывания наказания имеет 7 взысканий, поощрений не имеет. Трудоустроен не был, желания трудоустраиваться не проявил, отношение к труду на уровне оценки неудовлетворительно. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем, реагирует на них слабо, не своевременно. В работах без оплаты труда согласно ст. 106 УИК РФ принимает участие согласно утвержденного графика, поставленные задачи выполняет при непосредственном контроле со стороны сотрудников администрации. В беседах с представителями администрации ведет себя не всегда корректно. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных условий содержания в строгие условия содержания. Связь с родственниками поддерживает путем телефонных переговоров. В бухгалтерии ФКУ ИК -2 исполнительных листов нет. Вину по приговору суда признал полностью. После освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>. Осужденный Розметанюк В.О характеризуется посредственно с отрицательной динамикой исправления.
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> просил рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Розметанюк В.О, отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> по административному исковому заявлению в соответствии с п.4 ч.2 ст.3 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре…». Учитывая, посредственное поведение осужденного в местах лишения свободы, данные о наличии непогашенной судимости, высокую вероятность повторного совершения новых преступлений срок административного надзора в отношении Розметанюк В.О просил определить до погашения судимости. Одновременно установить ему следующие ограничения: 1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00; 2) запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, без разрешения должностного лица, осуществляющего надзор; 3) обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 4) запретить посещение мест распития спиртных напитков (рестораны, бары, кафе и т.п.).
В судебном заседании представитель административного истца Пряморуков М.Н. просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.
Административный ответчик Розметанюк В.О. в судебное заседание, не явился, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражает против удовлетворения административного иска.
Помощник прокурора по Усть-Лабинскому району Ташу А.А. не возражал против установления административного надзора в отношении осужденного Розметанюк В.О.
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; (ст. 1, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Октябрьским районным судом <адрес> 15.07.2017г. в отношении Розметанюк В.О был установлен административный надзор на основании Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.11г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении осужденного Розметанюк В.О, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеются основания для установления административного надзора, путем установления в отношении него административных ограничений, поскольку он совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, а потому административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 подлежит удовлетворению.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд считает необходимым установить административный надзор Розметанюк В.О со дня постановки на учет в органе внутренних дел до погашения судимости.
Руководствуясь ст. 4, ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю Гренко А.В. к Розметанюк В.О об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Розметанюк В.О, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес> до погашения судимости по приговору Крымского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, установив следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00;
2) запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, без разрешения должностного лица, осуществляющего надзор;
3) обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
4) запретить посещение мест распития спиртных напитков (рестораны, бары, кафе и т.п.).
Контроль за исполнением возложить на отдел ОМВД России по месту жительства или пребывания осужденного.
Срок исчислять со дня постановки Розметанюк В.О на учет в органах внутренних дел.
Копию решения незамедлительно направить сторонам.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивировочное решение изготовлено 14.12.2021 г.
Судья подпись В.В. Ярушевская