Дело № 2а-368,372, 373 /2018.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р.п. Токаревка 17 декабря 2018 года
Токаревский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Осокиной С.Ю.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем Самолдиной И.В.
с участием прокурора Токаревского района Айдарова С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Токаревского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Безукладовского сельсовета Токаревского района о признании бездействия незаконным и обязании администрации Безукладовского сельсовета принять меры по установке указателей пожарных гидрантов
установил:
Прокурор Токаревского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Безукладовского сельсовета Токаревского района о признании бездействия незаконным и обязании администрации Безукладовского сельсовета принять меры по установке указателей пожарных гидрантов.
В обоснование исковых требований сослался на то, что 27.11.2018 прокуратурой района, совместно с и.о. начальника ТО надзорной деятельности по Токаревскому району УМЧС России по Тамбовской области, проведена проверка наружного противопожарного водоснабжения, расположенного на территории Безукладовского сельсовета Токаревского района Тамбовской области.
Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с требованиями ст. 127 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся, в том числе и наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности Российской Федерации.
Пунктом 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390) предусмотрено, что направление движения к пожарным гидрантам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, должно обозначаться соответствующими указателями.
Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.4.026-2015 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначения и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытания», утверждено цветографическое изображение (код F09) «Пожарный гидрант» (далее Знак), которое размещается у места нахождения пожарных гидрантов. На знаке должны быть цифры, обозначающие расстояние от знака до гидранта в метрах и расстояние от знака до края проезда пожарных автомобилей должно быть не более расстояния опознавания данного знака.
Однако, при обследовании наружных водопроводов в <адрес>, было установлено, что отсутствуют указатели месторасположения пожарных гидрантов: гидранта № 8 расположенного по адресу: <адрес>, гидранта № 12, расположенного по адресу: <адрес>, гидранта № 40, расположенного по адресу: <адрес>.
Как показала проверка, администрацией муниципального образования не осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение мер пожарной безопасности и максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
Кроме того, согласно требований ст. 19, 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» к компетенции органов местного самоуправления также относится организация выполнения и осуществления мер по пожарной безопасности, а также установлена обязанность руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В связи с этим прокурор просил суд признать бездействия администрации Безукладовского сельсовета незаконным и обязать её принять меры по установке указателей пожарных гидрантов: гидранта № 8, расположенного по адресу: <адрес>, гидранта № 12, расположенного по адресу: <адрес>, гидранта № 40, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании прокурор Токаревского района Айдаров С.В. исковые требования полностью поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Безукладовского сельсовета в судебное заседание не явился, представил суду письменное заявление о признании иска и просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
На основании ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Суд разъясняет последствия признания административного иска.
Признание административным ответчиком администрацией Безукладовского сельсовета Токаревского района административного иска, является свободным волеизъявлением стороны, не противоречит закону, не нарушает права и свободы административного истца и административного ответчика, а также других лиц.
Поэтому признание иска принято судом, изложено в письменной форме, заявление о признании административного иска приобщено к административному делу.
Сторонам разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 46, 157 КАС РФ, которые им ясны и понятны.
В связи с признанием административным ответчиком иска суд не исследует доказательства по делу и выносит решение об удовлетворении заявленных требований истца.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 46,157,175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействия администрации Безукладовского сельсовета Токаревского района незаконным и обязать её принять меры по установке указателей пожарных гидрантов: гидранта №, расположенного по адресу: <адрес>, гидранта № 12, расположенного по адресу: <адрес>, гидранта № 40, расположенного по адресу<адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Токаревский районный суд Тамбовской области в течение месяца.
Судья : С.Ю.Осокина