Дело № 12-3/2025
РЕШЕНИЕ
г. Москва 14 января 2025 года
Судья Солнцевского районного суда г. Москвы Емельянова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кондратьевой В.А. на постановление начальника 1 отделения пограничного контроля ОПК ФСБ России в МАП Внуково № .... от 23 сентября 2024 года, которым
Кондратьева Вероника Александровна,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
23 сентября 2024 года начальником 1 отделения пограничного контроля ОПК ФСБ России в МАП Внуково вынесено вышеуказанное постановление, об отмене которого Кондратьева В.А. просит в своей жалобе, ссылаясь на то, что у нее не было умысла на совершение административного правонарушения.
Кондратьева В.А. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала, представив распечатку заявления в ОМВД через сайт «Госуслуги», которая была приобщена к материалам дела в настоящем судебном заседании.
Явившийся в настоящее судебное заседание начальник 1 отделения пограничного контроля ОПК ФСБ России в МАП Внуково ...., предупрежденный об административной ответственности в соответствии со ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, по обстоятельствам дела пояснил, что Кондратьевой В.А. и при составлении протокола об административном правонарушении, и при вынесении постановления были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 24.2 и ст. 25.1 КоАП РФ. В соответствии с Федеральным законом № 114, а также Постановлением Правительства Российской Федерации № 2090, в случае прибытия гражданина на пограничный контроль с недействительными документами, он является нарушителем правил пересечения Государственной границы Российской Федерации.
Проверив материалы дела, выслушав Кондратьеву В.А. и свидетеля, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса
Согласно ст. 1 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ) выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, действуют правила международного договора.
Статьей 6 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ установлено, что выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
При этом основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются: паспорт; дипломатический паспорт, служебный паспорт.
В целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, других прав и свобод граждан Российской Федерации, для осуществления их защиты и покровительства за пределами Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 1996 г. № 1752 введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт и служебный паспорт, являющиеся основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (далее именуются - паспорта граждан Российской Федерации).
Порядок оформления паспорта гражданина Российской Федерации, являющегося основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации установлен главой второй Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Согласно ч. 1 ст. 6 ФЗ от 31.05.2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
При рассмотрении дела было установлено, что 23 сентября 2024 года в 12 час. 28 мин. в городе Москва а/п «Внуково-1» при оформлении рейса №.... авиакомпании «Турецкие авиалинии», убывающего в город Анталья, Турецкая Республика, гражданка Российской Федерации Кондратьева Вероника Александровна, .... года рождения, предъявила в качестве основания для пересечения государственной границы Российской Федерации и документа, удостоверяющего личность, на паспортный контроль – заграничный паспорт РФ ..... В ходе дополнительных проверочных мероприятий выявлено несоответствие сведений о персональных данных владельца паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина за пределами территории РФ, в том числе содержащих электронные носители информации, указанных в паспорте: на странице с установочными данными в графе «Фамилия» присутствует ошибка, а именно вместо «Кондратьева» указано «Кондратева», что подтверждается сведениями из ОПНМ «Внуково» УВМ ГУ МВД России по г. Москве, а также объяснением лица. В соответствии с пунктом 7 Критерий о наличии в документе недостоверных сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 декабря 2023 года № 2090 «О некоторых вопросах изъятия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, дипломатического паспорта и служебного паспорта» сведения в документе являются недостоверными при несоответствии сведений о персональных данных владельца паспорта, указанных в паспорте, дипломатическом паспорте, служебном паспорте, сведениям, содержащимся в иных документах. В соответствии с подпунктом 10 части первой статьи 8.1 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», основанием недействительности паспорта, дипломатического паспорта или служебного паспорта является установление государственным органом, осуществляющим выдачу, паспорта, дипломатического паспорта, служебного паспорта, либо пограничным органом федеральной службы безопасности факта наличия в паспорте или служебном паспорте недостоверных сведений, таким образом, паспорт является недействительным, то есть Кондратьева Вероника Александровна прибыла на паспортный контроль без действительных документов, дающих право на пересечение Государственной границы Российской Федерации, тем самым нарушила правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, предусмотренные ст. 6 ФЗ «ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», СТ. 11 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации», что является правонарушением, предусмотренном ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, и вина Кондратьевой В.А. подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23 сентября 2024 года; копией заграничного паспорта РФ ....; письменными показаниями свидетелей; выпиской; письменными объяснениями Кондратьевой В.А.; иными письменными материалами дела, а также устными показаниями ...., допрошенного в настоящем судебном заседании.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Вывод должностного лица о виновности Кондратьевой В.А. в совершении правонарушения соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Кондратьевой В.А. были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается устными показаниями свидетеля ...., допрошенного в настоящем судебном заседании, а также личной подписью Кондратьевой В.А. в письменных объяснениях, в графе о разъяснении прав.
Представленная Кондратьевой В.А. распечатка заявления в ОМВД не является основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Существенных нарушений норм процессуального и материального права, которые повлекли бы отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении в данном случае не усматривается.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения и сведений о личности привлекаемого лица.
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении не противоречит требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и сроки давности при его вынесении не нарушены.
При таких обстоятельствах, жалоба не содержит доводов, которые могли бы повлечь за собой отмену либо изменение вынесенного по делу постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ № .... ░░ 23 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 18.1 ░░░░ ░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░