Решение по делу № А12-13473/2009 от 23.07.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mailinfo@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60

_______________________________________________________________

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                                 Дело № А12-13473/2009   

«23»  июля  2009 года                                                                                                        

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе  председательствующего судьи   Романова С.П.

при ведении протокола судебного заседания    помощником судьи О.Л. Серовой

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления  государственного автодорожного  надзора  по  Волгоградской области   

к  индивидуальному  предпринимателю       Федорову Александру  Витальевичу

о привлечении к административной ответственности  за административное правонарушение,  предусмотренное  ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ 

при участии в судебном заседании:

от  заявителя  –   Шалимов А.Г., доверенность от 04.05.2009 г.  

от предпринимателя –  извещен, не явился

Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области  (далее по тексту - Управление) обратилось  в арбитражный суд Волгоградской  области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя     Федорова Александра  Витальевича (далее – предприниматель)  за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч.3  ст. 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель, надлежащим образом извещенный  о  времени и месте  рассмотрения  заявления,  представителя  для участия в судебном заседании  не  направил.

 Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Управления, исследовав доказательства, арбитражный суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии                  № АСС-34-036190 от 26.09.2006 г. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек   по территории РФ.

Срок  действия  лицензии с  25.10.2006 г. по 24.10.2011 г.

В ходе проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением 09.06.2009 г., выявлены следующие нарушения условий действующей лицензии, а также  требований   действующего  законодательства:

1.   Сверки нарушений водителями ПДД и учет ДТП  не производятся, в журнале учета отметки  ГИБДД  за 2008-2009 г.г. отсутствуют,  чем  нарушен п. 3.1.2 «Положения об обеспечении Безопасности дорожного  нарушен Движения в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденное Приказом Министерства Транспорта РФ от 09.03.95г. № 27, ст. 20 Федерального Закона №196-ФЗ от 10.12.95г. «О безопасности дорожного движения», требования  Постановления Правительства «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий» утвержденного 26.06.1995г № 647, пункта 4(в), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» не соблюдаются.

2.Графики проведения технического обслуживания с учетом планируемых среднесуточных пробегов не ведутся, что является отсутствием контроля периодичности ТО, нарушены требования ст. 18 ч.4 Федерального закона            «О безопасности дорожного движения» 196 ФЗ от 10.12.95г., требования пункта 4 (б), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек». 

3.Отсутствует действующая нормативная документация по обеспечению БДД, что является нарушением «Положения об обеспечении Безопасности Дорожного Движения в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденное Приказом Министерства Транспорта РФ от 09.03.95г., № 27,  п. 2.2.

4.Графики работы (сменности) на линии не составляются работодателем для водителей на каждый день (смену), с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и не доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие, нарушен пункт 4 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», требования пункта 4 (в), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года                 № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек»,   «Положение об обеспечении Безопасности Дорожного Движения в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров и   грузов», утвержденное Приказом Министерства Транспорта РФ от 09.03.95г. № 27 п. З.3.2., требования ст. 20 Федерального закона                  «О безопасности дорожного движения» № 196 ФЗ от  10.12.95г.

   В связи с этим, о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, составлен протокол                      № 0008480 от  09.06.2009 г.

  Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным  разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от  3 000  до  4 000 рублей.

  Под должностными лицами согласно ст. 2.4 КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

             Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании  перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки  более 8 человек  (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.10.06г.                   № 637.

Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:

а)  наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  на праве собственности или на ином  законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20  Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии)  квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые  квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения»   юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

-  соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;

            - создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников             автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих   безопасность дорожного движения;

            -  анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений             правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

            - организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения             предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию    водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим  в  дорожно-транспортных происшествиях;

            - обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям             безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при             наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; 

            - обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию             гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно ст. 4  указанного Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

            В  приложении  к   «Основным положениям по допуску транспортных средств   к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»  в перечне,  который   устанавливает     неисправности и  условия, при которых запрещается  эксплуатация транспортных средств  в   п.7.18   указано, что  без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых  Правительством Российской Федерации  о  внесении  изменений  в конструкцию  транспортного средства эксплуатация  его  запрещена.

Факт  совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается актом проверки № 40 от 09.06.2009 г. и не оспаривается  предпринимателем.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ  в ходе проведения проверки и возбуждении административного производства, судом не установлено.  

При таких обстоятельствах  заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.  

При определении  меры  наказания  суд учитывает, что ранее    ИП   Федоров А.В.   к  административной  ответственности  не  привлекался.

В связи с чем, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное санкцией               ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 167-170,  206  АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального  предпринимателя   Федорова Александра Витальевича,  17.08.1978 г.р.,  место рождения    г.   Камышин,  проживающего                 по адресу: 403870,  Волгоградская  область,  г. Камышин,   ул.  Революционная, 57,  ИНН 343601849380к административной  ответственности  за правонарушение, предусмотренное  ч.3  ст. 14.1 КоАП РФ  в   виде  штрафа  в  размере 3 000  рублей.

Штраф перечислить по реквизитам:

Получатель платежа: УФК  по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

ИНН 3445005859,

КПП 344501001,

ОГРН  1043400495500

Код ОКАТО  18212501000

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003,

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгограда,

 БИК: 041806001

Наименование платежа: Административный штраф УГАДН по Волгоградской области,

Код бюджетной классификации: 10611690040040000140.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и  может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый  арбитражный апелляционный суд.

 Судья                                                                                                          С.П. Романов

А12-13473/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Федоров Александр Витальевич
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Романов Сергей Петрович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее