Решение от 22.09.2020 по делу № 2-1725/2020 от 14.02.2020

32RS0027-01-2019-007607-24

Дело № 2-1172/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2020 года гор.Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Позинской С.В.,

при секретаре Луцай Я.Ю.,

с участием истца Козлова А.А., представителей ответчика Военного комиссариата Брянской области по доверенностям - Кушнир Н.А., Коломоец Т.В

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Козлова Александра Александровича к Военному комиссариату Брянской области, Военному комиссариату города Клинцы, Клинцовского, Гордеевского и Красногорского районов Брянской области, Обособленному подразделению Открытого акционерного общества «Силуэт» о признании права на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки установленные Федеральным законом « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",

УСТАНОВИЛ :

Козлов А.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации и получателем ежемесячной денежной компенсации за проживание в зоне с льготно-экономическим статусом и работой в зоне с правом на отселение в соответствии с положениями ст. 18,19 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Между тем, как утверждает истец Военным комиссариатом Брянской области данные выплаты производятся ему без учета его длительности проживания (работы) в зонах радиоактивного загрязнения, что влечёт нарушение его прав на получение данных выплат в полном размере, а также на длительность ежегодного дополнительного отпуска.

Ссылаясь на вышеизложенное, положения Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", просит суд признать за ним право на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки, как проживающему в зоне радиоактивного загрязнения с льготно-экономическим статусом и работающему в зоне радиоактивного загрязнения с правом на отселения, установленные ст. 18 и 19 Закона РФ « "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; обязать Военный комиссариат города Клинцы, Клинцовского, Гордеевского и Красногорского районов Брянской области предоставлять истцу возмещение вреда и меры социальный поддержки, как проживающему в зоне радиоактивного загрязнения с льготно-экономическим статусом и постоянно работающему в зоне с правом на отселения в полном объеме с 01.01.2019 года.

Определениями Советского районного суда гор. Брянска от 17 марта 2020 года, от 2 сентября 2020 года в качестве соответчиков привлечены Военный комиссариат Брянской области, ОП ОАО « Силуэт».

Истец Козлов А.А. в судебном заседании уточнил исковые требования, просил суд с 01 мая 2019 года признать за ним право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, как постоянно работающему на территории зоны проживания с правом на отселение с 26 апреля 1986 года и обязать Военный комиссариат Брянской области, Обособленное предприятие Открытого акционерного общества « Силуэт» в соответствии со ст. 18 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставлять ему возмещение вреда и меры социальной поддержки, как постоянно работающему на территории зоны проживания с правом на отселение с 26 апреля 1986 года, начиная с 1 мая 2019 года. Не оспаривал размер денежной компенсации выплачиваемой ему Военным комиссариатом Брянской области за проживание в зоне с льготно - экономическим статусом.

Представители ответчика - военного комиссариата Брянской области Кушнир Н.А., Коломоец Т.В. иск в суде не признали. Суду пояснили, что размер ежемесячных сумм денежной компенсации зависит от длительности проживания в радиоактивной зоне. Поскольку отсутствуют документальные подтверждения проживания (работы) истца в указанных зонах с 26 апреля 1986 года, размер данных выплат был исчислен исходя из периода проживания ( работы ) Козлова А.А. в них со 2 декабря 1995 года. Считали что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку возмещение вреда и меры социальной поддержки Козлову А.А. оказываются в полном объёме.

Представители ответчика Военного комиссариата города Клинцы, Клинцовского, Гордеевского и Красногорского районов Брянской области, ОП ОАО « Силуэт» в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии с частью 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Козлов А.А. является военным пенсионером МО РФ и состоит на пенсионном учете в Военном комиссариате Брянской области с 11.06.1994года.

Из сведений трудовой книжки №..., следует, <дата> Козлов А.А. был принят на работу в ОАО «Клинцовский молочный комбинат» машинистом холодильных установок. С указанного времени и по настоящее время он осуществлял и осуществляет свою трудовую деятельность на различных предприятиях и организациях на территории гор. Клинцы Брянской области, а с 01.02.2019 года по настоящее время в Обособленном подразделении Открытого акционерного общества « Силуэт».

Таким образом установлено, что Козлов А.А. работает в населенном пункте город Клинцы, Брянской области, который Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 года № 1074 « Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС» отнесен к зоне № 3 с правом на отселение.

Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1) определена государственная политика в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы (ст. 1).

Статьей 7 данного Закона установлено, что его действие распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр); на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км. Указанные территории подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством РФ не реже чем один раз в пять лет.

Статьей 13 данного Закона определены категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение. (п. 7 ч. 1).

Меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение, установлены статьей 18 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, которые предусматривают, что гражданам, указанным в п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона, в том числе гарантируется ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени работы ( проживания) с 26 апреля 1986 года - в размере 200 рублей, ( с 01.02.2019 с учетом индексации 628 руб. 04 коп.), со 2 декабря 1995 года – 50 рублей. (с 01.02.2019 с учетом индексации в размере 157 руб.01 коп), а также работающим гражданам гарантируется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, в зависимости от времени работы - с 26 апреля 1986 года -14 календарных дней, со 2 декабря 1995 года -7 календарных дней.    

Кроме того, одновременно с дополнительным отпуском выплачивается единовременная компенсация на оздоровление в размере, установленным п.3 ч. 1 ст. 18 Закона.

Согласно п.3 ч.1 ст.18 Закона единовременная компенсация на оздоровление зависит от времени работы в данной зоне с 26 апреля 1986 г.- 200 рублей ( с 01.02.2019 с учетом индексации 628 руб.04 коп), со 2 декабря 1995 года 50 рублей (с 01.02.2019 с учетом индексации 157руб.01 коп.).

Таким образом, действующее законодательство условием предоставления мер социальной защиты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, является именно их постоянное проживание (работа) на территориях, отнесенных к зонам, подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе, учитывая, что именно длительность проживания в указанных зонах с учетом положений ст. ст. 3, 4 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 влечет предоставление им определенных социальных гарантий и льгот.

Представленные истцом в суд доказательства свидетельствуют о его работе в г.Клинцы Брянской области до 2 декабря 1995 года, следовательно по мнению суда ежемесячная денежная компенсация Козлову А.А. как работающему в зоне проживания с правом на отселения, должная быть установлена как работающему с 26 апреля 1986 года, что по состоянию на 1.02.2019 года (с учетом индексации) составляет 628 руб.04 коп и соответственно ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск должен составлять 14 календарных дней, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере с учетом индексации как работающему с 26 апреля 1986 года.

Между тем, при обращении 26 апреля 2019 года Козлова А.А. к ответчику, о предоставлении ему мер социальной поддержки предусмотренных ст. 18 ФЗ №1244-1, Военным комиссариатом Брянской области был составлен расчет исходя из периода его работы со 2 декабря 1995 года, который суд считает неправильным, основанным на ошибочном толковании норм указанного выше Закона, поскольку из трудовой книжки истца приобщенной к заявлению от 26 апреля 2019 года следует, что его трудовая деятельность в зоне с правом на отселение началась до 2 декабря 1995 года.

Надлежащим ответчиками по делу будут являться Военный комиссариат Брянской области и Обособленное подразделение ОАО « Силуэт», как соответственно орган производящий начисление и выплату денежной компенсации, а также работодатель предоставляющий дополнительный оплачиваемый отпуск.

Судом установлено, что между сторонами отсутствует спор, относительно объема предоставления мер социальной поддержки истцу в связи с его проживанием на территории зоны с льготным социально - экономическим статусом.

При таких обстоятельствах исковые требования Козлова А.А. подлежат удовлетворению

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 18 ░░░░░░ ░░ 15.05.1991 ░░░░ № 1244-1 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ 26 ░░░░░░ 1986 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ « ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 18 ░░░░░░ ░░ 15.05.1991 ░░░░ № 1244-1 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ 26 ░░░░░░ 1986 ░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░░ 2020 ░.

2-1725/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Козлов Александр Александрович
Ответчики
Военный комиссариат города Клинцы, Клинцовского, Гордеевского и Красногорского районов Брянской области
Обособленное подразделение ОАО "Силуэт"
Военный комиссариат Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Позинская Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
14.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.02.2020Передача материалов судье
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
18.06.2020Судебное заседание
16.07.2020Судебное заседание
02.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2020Дело оформлено
02.12.2020Дело передано в архив
22.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее