Решение по делу № 2-693/2018 ~ М-437/2018 от 28.03.2018

Дело № 2-693/18

Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

    16 апреля 2018 года                                г. Чита

Черновский районный суд г. Читы в составе:

судьи Малаховой Е.А.,

при секретаре Лебедевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саенко Т.В. к Администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», Администрации городского округа «Город Чита» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Саенко Т.В. состоит на диспансерном наблюдении <данные изъяты>, является инвалидом третьей группы, с диагнозом: F 20.004.

Распоряжением Администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» -р от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истицу приняли на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, учетный номер в общем списке , в связи с тем, что имеется хроническое заболевание, также включена в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений вне очереди, номер очереди .

В настоящее время истица проживает у сестры-Ш.Е.В., дом принадлежит на праве собственности ее мужу –Ш.А.Л., других родственников не имеет, собственного жилого помещения не имеет, членом семьи сестры не является.

Просит суд возложить на ответчиков обязанность предоставить жилое помещение в черте города Чита, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма, общей площадью на одного человека, по норме предоставления, установленной решением Думы городского округа «Город Чита».

В судебном заседании истица Саенко Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчики Администрация Черновского административного района городского округа «Город Чита», Администрация городского округа «Город Чита», просили рассмотреть дело без их участия, просят в иске отказать.

Исследовав материалы дела, заслушав, лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования.

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе, международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

В связи с этим Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище, и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу дата, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование гражданам, нуждающимся в жилье.

Как следует из материалов дела, истица Саенко Т.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>, совместно с ней зарегистрированы Ш.А.Л., Ш.Е.В., Ш.М.А., Ш.Д.А., Ч.В.Б.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем данного жилого помещения является Ш.А.Л. (ипотека в силу закона).

По сведениям Администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» Саенко Т.В. состоит на учете в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ, учетный номер в общем списке граждан , во внеочередном списке , признана малоимущей, (л.д. _______ ), что также подтверждается Распоряжением Администрации Черновского административного района -р от ДД.ММ.ГГГГ, Протоколом заседания комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 52 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением, установленных ч. 2 данной статьи случаев.

В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 17).

До 1 января 2005 года (т.е. до введения в действие Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований") инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими.

С 1 января 2005 года федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов.

Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 1 марта 2005 года, и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).

При таком положении, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке органами местного самоуправления.

Согласно Заключения ВК Министерства здравоохранения Забайкальского края <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Сенко Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом 3 группы, состоит на диспансерном наблюдении, страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, имеет право на дополнительную жилую площадь, на основании Постановления Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно проживание граждан в одной квартире», п. 3 перечня и Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающим инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь», диагноз F 20.004.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 года N 378 к таким заболеваниям отнесены хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 817 утвержден Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 12.04.2011 года N 551-О-О к лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации Перечне (п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ). Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 17). При этом не исключается обеспечение жильем во внеочередном порядке тех инвалидов, которые относятся к числу лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди по основаниям, предусмотренным при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, включая их постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решением от 10 ноября 2005 г. № 185 (в ред. от 01.07.2010 г.) «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории городского округа «Город Чита» установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в размере не менее 25 кв. м. общей площади жилого помещения для одиноко проживающего человека и 14 кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека для семьи, состоящей из 2-х и более человек.

Следовательно, суд приходит к выводу о наличии у Саенко Т.В. права на получение вне очереди жилого помещения в соответствии с нормами предоставления по договору социального найма, исходя из наличия у истицы тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренного Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, следовательно, требования, заявленные к ответчику в лице Администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», являются необоснованными.

С учетом изложенного суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить частично.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Саенко Т.В. к Администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита», Администрации городского округа «Город Чита» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди, удовлетворить частично.

Обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Саенко Т.В. вне очереди благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма из муниципального жилого фонда в черте городского округа «Город Чита», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по норме предоставления общей площади жилого помещения не менее 25 кв.м.

В иске к Администрации Черновского административного района городского округа «Город Чита» отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы.

Решение изготовлено в окончательной форме 10.05.2018.

Судья Малахова Е.А.

2-693/2018 ~ М-437/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Саенко Татьяна Витальевна
Ответчики
Администарция Черновского администартивного района городского округа "Город Чита"
Администарция городского округа "Город Чита"
Суд
Черновский районный суд г. Читы
Судья
Малахова Е.А.
28.03.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2018[И] Передача материалов судье
30.03.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2018[И] Судебное заседание
10.05.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2018[И] Дело оформлено
29.10.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее