Судья Кайгородова О.В. |
№12-35/2020 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
18.03.2020 |
г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу ПМУП "Городской транспорт" на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 29.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ПМУП "Городской транспорт",
установил:постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 29.01.2020 ПМУП "Городской транспорт" (далее – Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
С постановлением не согласно Предприятие, в поданной жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что не было извещено о рассмотрении дела надлежащим образом. В нарушение п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи заказное письмо с информацией о месте и времени рассмотрения дела было возвращено 09.01.2020 отправителю до истечения семи рабочих дней его хранения в органе почтовой связи.
Заслушав защитника Предприятия (...) поддержавшую доводы жалобы, представителя административного органа (...) оставившего вопрос об удовлетворении жалобы на усмотрение судьи, проверив дело, прихожу к следующему.
В силу ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо умышленное неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 200000 до 500000 руб. с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Положениями ст.ст. 4 и 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее – Закон) предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), устанавливаются Правительством РФ, данные требования являются обязательными для перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры.
В силу подп. 7 п. 20 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 (далее - Требования), субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) на транспортных средствах I категории дополнительно к требованиям, предусмотренным п. 7 настоящего документа, обязаны: оснащать транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства.
Подпункт 6 п. 23 Требований устанавливает, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) на ТС II категории дополнительно к требованиям, предусмотренным п. 7 настоящего документа, обязаны оснащать ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ТС, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) ТС и на путях прохода в салон ТС; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление проникновения правонарушителя в зону транспортной безопасности ТС или ее части и (или) на критические элементы ТС.
Основанием привлечения Предприятия, являющегося субъектом транспортной инфраструктуры, к административной ответственности послужили выявленные в ходе планового (рейдового) осмотра 28.11.2019 в период с 14.55 до 15.10 час. по адресу: г. Петрозаводск, ул. Кемская (конечная остановка общественного транспорта) следующие обстоятельства. В нарушение ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона, подп. 7 п. 20, подп. 6 п. 23 Требований эксплуатируемый Предприятием троллейбус (...) не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) ТС и на путях прохода в салон. Нарушение является умышленным, поскольку Предприятие длительное время не исполняет обязательные требования транспортной безопасности, в то время как привлекалось к административной ответственности и осведомлено о необходимости их соблюдения.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами. В силу ч. 2 данной статьи дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.
Настоящее дело рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника Предприятия. Судья полагал об отсутствии процессуальных препятствий для разрешения дела по существу, поскольку Предприятие было надлежащим образом извещено о времени и месте проведения судебного заседания.
С таким выводом согласиться нельзя.
Так, факт извещения о времени и месте рассмотрения дела Предприятие отрицает.
Доказательств извещения юридического лица о судебном заседании в деле не имеется. Согласно представленным в дело почтового конверта и почтового уведомления, судебное извещение о времени и месте рассмотрения дела, назначенного к слушанию на 11.00 час. 27.01.2020, было направлено Предприятию по его юридическому адресу (г. Петрозаводск, ул. Московская, д. 14) 30.12.2019, поступило в адресное ОПС 30.12.2019, возвращено 09.01.2020 как не полученное адресатом и поступило отправителю 13.01.2020 (л.д. 45-46).
В соответствии с п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 в ред. приказа от 13.11.2018 № 619 (далее - Правила), почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. При исчислении срока их хранения день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством РФ, не учитываются.
Дни с 01.01.2020 по 08.01.2020 были нерабочими праздничными днями. Соответственно, в нарушение п. 34 Правил вышеуказанное почтовое отправление хранилось в органе почтовой связи места назначения в течение 1 предпраздничного рабочего дня - 31.12.2019.
В ответ на запрос Верховного Суда Республики Карелия Петрозаводский почтамт подтвердил данное обстоятельство, не отрицая допущенное нарушение Правил.
Таким образом, дело в нарушение вышеприведенных норм рассмотрено по существу в отсутствие не извещенного о времени и месте судебного заседания лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Данное процессуальное нарушение с учетом соответствующих доводов жалобы Предприятия является существенным, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истек, возвращение дела на новое рассмотрение для устранения допущенного процессуального нарушения невозможно. Соответственно, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку податель жалобы не заявляет просьбы о прекращении производства по делу по иному основанию.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 29.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ПМУП "Городской транспорт" отменить; производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Судья |
С.В. Щепалов |