
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
п. Октябрьский 25 июня 2014 года
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Частухиной Г. Г.,
с участием зам.прокурора Октябрьского района Пермского края Степовой С.Ю.,
заинтересованного лица - представителя администрации Октябрьского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Октябрьского муниципального района Пермского края Р¤РРћ3,
при секретаре Немытых С. К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский Пермского края гражданское дело по заявлению прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к главе Октябрьского городского поселения о признании незаконным бездействия и обязывании организовать энерго, газо и водоснабжение,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Октябрьского района Пермского края обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие главы Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края по вопросу организации энерго, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, проектирования и строительства автомобильных дорог по улицам Полевая, Автомобилистов, Лазурная в п. Октябрьский. В обоснование своих требований указал, что бездействие главы Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края выразилось в том, что по улицам Полевая, Автомобилистов, Лазурная п.Октябрьский Пермского края системы электро, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а также автомобильные дороги отсутствуют, в связи с чем граждане, жилые дома которых расположены на указанных улицах, лишены права на получение коммунальных услуг, гарантированных законом, чем нарушено право на комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Отсутствие автомобильных дорог делает невозможным подъезд транспортных средств к жилым домам, включая транспортные средства скорой медицинской помощи, пожарных служб. Земельные участки под жилую застройку на указанных улицах предоставляются органом местного самоуправления с 2010 года. Однако, до настоящего времени главой Октябрьского городского поселения не организовано проектирование и строительство систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а также автомобильных дорог, что является грубым нарушением ст.ст. 17, 41, 42 Конституции РФ, норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и других нормативных актов. Между тем именно на главе муниципального образования городского поселения, как на высшем должностном лице муниципального образования, лежит обязанность по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а также по организации дорожной деятельности. Поскольку неисполнение должностным лицом органа местного самоуправления возложенных на него законом обязанностей нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, просит признать незаконным бездействие главы Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, выразившееся в ненадлежащем исполнении полномочий по организации проектирования и строительства систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, автомобильных дорог по улицам п.Октябрьский Октябрьского района Пермского края и обязать главу Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ путем принятия предусмотренных действующим законодательством мер организовать проектирование и строительство систем энерго, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, автомобильных дорог по улицам Полевая, Автомобилистов, Лазурная п.Октябрьский Октябрьского района Пермского края.
В судебном заседании зам. прокурора Октябрьского района Пермского края Степовая С.Ю. требования поддержала в полном объеме и по существу изложила доводы, содержащиеся в заявлении.
Представитель заинтересованного лица - главы Октябрьского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Октябрьского муниципального района Пермского края Р¤РРћ3 СЃ требованиями РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РЅРµ согласилась Рё пояснила, что согласно СЃС‚. 14 Федерального закона в„– 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ РФ» Рє вопросам
местного значения поселений относится: организация в границах
поселения электро-,тепло-,газо-водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации. Земельные участки, являющиеся предметом судебного разбирательства РІ собственности Октябрьского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РЅРµ находились Рё были проданы СЃ аукциона Администрацией Октябрьского муниципального района, которая имеет полномочия РїРѕ распоряжению земельными участками. Р’ нарушение СЃС‚. 38.1 Земельного кодекса Р Р¤ данные земельные участки были проданы без определения технических условий подключения субъекта Рє сетям инженерно-технического обеспечения (технологическое присоединение должно было быть получено администрацией РћРњР Сѓ соответствующих организаций). Поскольку администрация Октябрьского муниципального района РЅРµ сообщает Администрации Октябрьского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Рѕ своем волеизъявлении распорядиться теми или иными участками, Администрация РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РЅРµ владеет информацией РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ того, какие участки являются нуждающимися РІ оснащении инфраструктурой. Согласно генерального плана РЅРѕСЃ. Октябрьский, действовавшего РЅР° период предоставления этих участков, данные участки подпадали РїРѕРґ 1 очередь оснащения инфраструктурой, то есть планировалось сделать это РґРѕ 2015 РіРѕРґР°. РќР° сегодняшний день полномочия администрации РїРѕ газоснабжению осуществляются путем снабжения потребителей привозными газовыми баллонами. Рндивидуальное газоснабжение осуществляется РћРћРћ «Уральская газовая компания» путем продажи Рё РїСЂРёРІРѕР·Р° баллонов РЅР° основании заявлений потребителей. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РІ закон Рѕ водоснабжении были внесены изменения РІ части того, что органы местного самоуправления должны утверждать схемы проведения сетей водоснабжения, которые планируется утвердить РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ утвержденную программу комплексного развития коммунальнойинфраструктуры Р±СѓРґСѓС‚ внесены соответствующие изменения, СЃ добавлением конкретных улиц. Р’ указанный СЃСЂРѕРє выполнить заявленные требования считают невозможным, поскольку, необходимо составление Рё утверждение схем, проектирование, непосредственное выполнение работ.
Заслушав пояснения сторон, показания свидетелей, изучив представленные в суд материалы, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению частично.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии со ст.12 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
В соответствии со ст.17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.
На основании ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил коммунальные ресурсы - это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг, а коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
В соответствии с п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены, в том числе бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 3 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
На основании ч.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами- законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
Муниципальное образование «Октябрьское городское поселение» имеет статус городского поселения в соответствии с Законом Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Октябрьского района Пермского края», поэтому организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления Октябрьского городского поселения.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ч. 4 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты.
Согласно ст.4 Устава Октябрьского городского поселения, утвержденного Решением Думы Октябрьского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 11, структуру органов местного самоуправления Октябрьского городского поселения составляют: представительный орган муниципального образования - Дума Октябрьского городского поселения, высшее выборное должностное лицо муниципального образования - глава Октябрьского городского поселения (далее также - глава поселения), который возглавляет местную администрацию на принципах единоначалия, является главой администрации поселения и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Октябрьского городского поселения.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 и ст. 36 Устава Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района, глава поселения является высшим должностным лицом Октябрьского городского поселения, наделяется Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, замещает выборную муниципальную должность, возглавляет администрацию поселения и руководит ей на принципах единоначалия.
На основании п.8 ч.1 ст.34 Устава Октябрьского городского поселения, глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, именно на главу поселения возложена обязанность обеспечения осуществления органами местного самоуправления полномочий по электро-, тепло-, газо-, водоснабжению населения поселения и водоотведению, а на администрацию поселения, которую возглавляет глава поселения на принципах единоначалия, возложена обязанность организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения поселения, а также по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, поэтому именно глава Октябрьского городского поселения организует осуществление полномочий по решению вопросов местного значения.
Согласно имеющимся РІ материалах дела жалобам граждан Р¤РРћ11, Р¤РРћ16, Р¤РРћ4, Р¤РРћ5, Р¤РРћ6, Р¤РРћ7, Р¤РРћ8, Р¤РРћ9 РЅР° РёРјСЏ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Октябрьского района, начиная СЃ 2004 РіРѕРґР° органами местного самоуправления гражданам для индивидуального жилищного строительства предоставляются земельные участки РїРѕ СѓР». Полевая, Автомобилистов, Лазурная Рї. Октябрьский. Однако, РґРѕ настоящего времени инфраструктура РїРѕ данным улицам отсутствует. Полноценное проживание РІ жилых домах, находящихся РЅР° данных улицах, невозможно (Р».Рґ.9-14).
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права, обратившиеся в прокуратуру Октябрьского района граждане имеют на праве собственности земельные участки, а также жилые дома, расположенные на ул. Полевая, Автомобилистов, Лазурная п. Октябрьский (л.д.192, 207-210, 223-227).
Согласно Решению Думы Октябрьского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Комплексная Программа социально-экономического развития Октябрьского городского поселения на 2012-2022 годы. Программа разработана с целью привлечения финансовых средств РФ и субъекта РФ и поэтапным развитием коммунальной инфраструктуры программы в ходе развития систем коммунальной инфраструктуры с 2012 по 1922 годы (л.д. 36-61).
Согласно ответа МРСК Урала Пермэнерго по ул. Полевая п. Октябрьский с физическими лицами заключены договоры на технологическое присоединение к электрическим сетям. Для реализации строительства участка электрических сетей необходимо предоставить проект планировки территории с обозначением красных линий, без которого не имеется возможности согласования прохождения трасс электрических сетей и их строительства в целях исполнения обязательств по заключенным договорам (л.д. 21).
Заключение с гражданами, проживающими на ул. Полевая, договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям подтверждается копиями договоров (л.д. 22-28, 194-199).
Согласно муниципальных контрактов РЅР° технологическое присоединение Рє электрическим сетям РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР°, между РњР РЎРљ Урала Пермэнерго (Рсполнитель) Рё администрацией Октябрьского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения (Заказчик) заключены контракты РЅР° выполнение технологического присоединения энергопринимающих устройств Рє объектам электрохозяйства РїРѕ СѓР». Луговая, Лермонтова Рё СѓР». Луговая, СѓР». Гагарина РІ Рї. Октябрьский (Р».Рґ. 62- 81).
Земельные участки под индивидуальной жилищное строительство по указанным выше улицам предоставлялись администрацией Октябрьского муниципального района на основании Решения Земского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № с 2010 года по договорам аренды, кроме того, участки предоставлялись многодетным семьям в собственность бесплатно. Указанное подтверждается Решением Земского собрания об утверждении положения «Об управлении и распоряжении землями, находящимися в собственности и ведении Октябрьского муниципального района (л.д. 158-160), градостроительным планом земельного участка (л.д. 160-161), объяснениями граждан (л.д. 115-120, 136), договором аренды земельного участка с гражданами (л.д. 123- 134), кадастровыми паспортами земельных участков (л.д. 138-144), разрешением на строительство (л.д. 146), межевым планом (л.д. 147-157). При этом возможность подключения капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствовала, что подтверждается письмами ООО Октябрьский водоканал (л.д. 16-20, 191), письмом администрации Октябрьского городского поселения (л.д. 182, 188), ответами МРСК Урала (л.д. 184-187).
Решением Думы Октябрьского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения», благоустроенным жилым помещением на территории Октябрьского городского поселения квартиры или дома с отдельным входом, отвечающее санитарным и техническим требованиям и имеющие следующие виды благоустройства:
-централизованное электроснабжение;
-газоснабжение от распределительной колонки или сжиженный в баллонах;
-отопление централизованное или автономное (водяное от отопительного бытового котла, замурованного в печь и разветвленного системой трубопроводов, электрическое, печное, газовое);
-водоснабжение централизованное (холодная и горячая вода) или скважина для питьевой воды либо колонка, находящаяся вблизи дома или квартиры;
-наличие санузла с выводов из жилого помещения, выгребного накопителя жидких отходов либо его отсутствие.
Свидетели Р¤РРћ10, Р¤РРћ11, Р¤РРћ12, Р¤РРћ13, Р¤РРћ14 пояснили, что РѕРЅРё являются обладателями земельных участков РїРѕ СѓР». Полевая, Лазурная, РЅР° принадлежащих РёРј земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства РѕРЅРё построили или заканчивают строительством индивидуальные жилые РґРѕРјР°. Свидетели указали, что РЅР° протяжении более РґРІСѓС… лет РїРѕ указанным улицам нет РІРѕРґС‹, электричества, газа, РґРѕСЂРѕРі. РќР° РёС… неоднократные жалобы РІ адрес администрации, РґРѕ настоящего времени системы электроснабжения, водоснабжения РЅРµ построены, также нет РґРѕСЂРѕРі. Свидетель Р¤РРћ10 указала, что РѕРЅР° получила земельный участок как многодетная семья, однако возможность подключения Рє сетям инженерно-технического обеспечения отсутствует.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что по улицам Полевая, Автомобилистов, Лазурная в п.Октябрьский отсутствуют системы электро и водоснабжения населения, дороги, что не позволяет владельцам жилых домов и земельных участков, расположенных на указанных улицах, в полной мере реализовывать свое право на получение коммунальных услуг и проживание в достойных условиях. Указанный факт не оспаривается и представителем заинтересованного лица.
В то же время установлено, что в целях организации подключения улиц в пос. Октябрьский к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе улиц Полевая, Автомобилистов, Лазурная, администрацией Октябрьского муниципального района разработаны Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Октябрьского городского поселения на 2013-2022 годы, Программа комплексного социально-экономического развития Октябрьского городского поселения на 2013-2022 годы, заключены муниципальные контракты на технологическое присоединение к электрическим сетям, Решением Думы Октябрьского городского поселения утвержден Генеральный План по территориальному планированию по объектам дорожной инфраструктуры. Также установлено, что в настоящее время на данных улицах организовано водоотведение путем установки септиков с последующей их очисткой, организовано газоснабжение путем снабжение потребителей привозными газовыми баллонами.
В силу ст.12 Конституции РФ и ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ выбор способов решения вопросов организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожной деятельности осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
Таким образом, нет оснований полагать, что имеет место бездействие главы Октябрьского городского поселения.
Также нет оснований для обязывания организовать газоснабжение населения и водоотведение, поскольку указанные коммунальные услуги населению, проживающему по улицам Полевая, Автомобилистов, Лазурная в п.Октябрьский предоставляются.
Однако, суд считает, что предпринятых мер явно недостаточно для комфортного проживания граждан на указанных улицах, до настоящего времени нарушаются права граждан на своевременное и бесперебойное получение коммунальных услуг.
Поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием у них необходимых ресурсов, финансовых возможностей, ссылка представителя ответчика на отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств на организацию электро-, и водоснабжения, а также организацию дорожной деятельности не освобождает главу муниципального образования от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции.
Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию… законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Представителем заинтересованного лица суду не представлено доказательств того, что в результате действий главы Октябрьского городского поселения собственникам земельных участков и жилых домов по улицам Полевая, Автомобилистов, Лазурная в п.Октябрьский созданы необходимые условия для проживания. Принятие администрацией Октябрьского городского поселения меры в сфере развития систем коммунальной инфраструктуры Октябрьского городского поселения не может безусловно свидетельствовать о надлежащем исполнении главой Октябрьского городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм…, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Прокурором Октябрьского района заявлено требование об обязывании главы Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ путем принятия предусмотренных действующим законодательством мер организовать проектирование и строительство систем электро- и водоснабжения населения, автомобильных дорог по улицам Полевая, Автомобилистов, Лазурная в п.Октябрьский Октябрьского района Пермского края.
Однако, по мнению суда, указанный срок недостаточен для исполнения решения суда и с учетом материалов дела, суд считает возможным предоставить срок для организации электро-, газо- и водоснабжения, водоотведения, проектирования и строительства автомобильных дорог по улицам Полевая, Автомобилистов, Лазурная в п.Октябрьский Октябрьского района Пермского края до ДД.ММ.ГГГГ, а также срок для исполнения решения суда по организации электроснабжения по улицам Полевая, Автомобилистов, Лазурная в п.Октябрьский Октябрьского района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождены.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:Р’ удовлетворении требований Рѕ признании незаконным бездействие главы Октябрьского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Октябрьского муниципального района Пермского края РїРѕ выполнению полномочий РїРѕ организации электро-, газо- Рё водоснабжения, водоотведения, проектирования Рё строительства автомобильных РґРѕСЂРѕРі РїРѕ улицам Полевая, Автомобилистов, Лазурная РІ Рї. Октябрьский Октябрьского муниципального района Пермского края - отказать.
Обязать главу Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ путем принятия предусмотренных действующим законодательством мер организовать холодное водоснабжение, проектирование и строительство автомобильных дорог общего пользования на улицах Полевая, Автомобилистов, Лазурная в п. Октябрьский Октябрьского района Пермского края.
Обязать главу Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ путем принятия предусмотренных действующим законодательством мер организовать электроснабжение на улицах Полевая, Автомобилистов, Лазурная в п. Октябрьский Октябрьского района Пермского края.
В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Г.Г. Частухина
Копия верна:
РЎСѓРґСЊСЏ:
Секретарь судебного заседания:
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда
Пермского края и подшит в деле 2-354/2014
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>