Дело № 2а-2921/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2021 года г. Челябинск
Металлургический районный суд г. Челябинска в составе
председательствующего судьи Горшковой Е.А.,
при секретаре Гороховой Т.С.,
с участием прокурора Сычевой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Дель Ю.Г., ... года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 4 ГУФСИН России по Челябинской области (далее по тексту – ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Дель Ю.Г. и просит установить административный надзор в отношении Дель Ю.Г. на срок 8 лет, установить административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета выезда за пределы муниципального округа (образования), к которому относится место жительства либо пребывания.
В обоснование административных исковых требований ссылается на то, что Дель Ю.Г. осуждена приговором Копейского городского суда Челябинской области от 18 сентября 2018 года по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В приговоре указано, что в действиях Дель Ю.Г. усматривается опасный рецидив преступлений. За период отбывания наказания Дель Ю.Г. зарекомендовала себя следующим образом: имеет 5 поощрений, дисциплинарных взысканий не имеет. Трудоустроена швеёй в ЦТАО. К труду относится добросовестно, замечаний не имеет. Повышает свой образовательный уровень, прошла обучение в ФКП ОУ № 237, состоит в кружках. В свободное от работы время посещает храм, придерживается православной веры.
Представитель ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещён надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л. д. 21, 23).
Осуждённая Дель Ю.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в своё отсутствие (л. д. 22, 24).
Исследовав письменные материалы, заслушав заключение помощника прокурора Сычевой Ю.Е., просившую административное исковое заявление ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить, суд находит административные исковые требования обоснованными.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу статьи 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями статьи 6 названного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно пункту 1 части 1 и части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Копейского городского суда Челябинской области от 18 сентября 2018 года Дель Ю.Г. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев (л. д. 6-7, 8).
По приговору Копейского городского суда Челябинской области от 18 сентября 2018 года в качестве обстоятельства, отягчающего наказание у Дель Ю.Г., указано на наличие опасного рецидива преступлений (л. д. 7).
В соответствии со статьёй 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения Дель Ю.Г. преступления) судимость за совершение преступления относящегося к категории преступлений тяжких, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Дель Ю.Г. прибыла в исправительное учреждение ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области 11 декабря 2018 года из ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Челябинской области. Осуждённая Дель Ю.Г. за время отбывания наказания зарекомендовала себя с положительной стороны, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает. Имеет 5 поощрений. Состоит в облегченных условиях отбывания наказания. Дель Ю.Г. трудоустроена швеёй в ЦТАО. К труду относится добросовестно. Замечаний по работе не имеет. Трудовую дисциплину и правила техники безопасности соблюдает. Принимает участие в работах по благоустройству территории учреждения и отряда. На меры убеждения реагирует положительно, из проводимой индивидуальной воспитательной работы и бесед должные выводы для себя делает. К представителям администрации учреждения вежлива, отношения строит на доброжелательной основе, законные требования выполняет, в общении корректна. Активно участвует в культурно-массовых мероприятиях, проявляет инициативу. Регулярно посещает занятия общеразвивающей направленности, социально-правовых знаний, принимает участие в общих собраниях осуждённых отряда, относится к ним положительно. В свободное от работы время посещает храм, придерживается православной веры. Состоит в кружках «Любители книги», «Воскресная школа». Повышает свой образовательный уровень, прошла обучение ФКП ОУ № 237 по специальности «Швея». К учёбе относилась удовлетворительно. Занятия посещала регулярно, замечаний не имела. По характеру общительная, открытая, жизнерадостная, активная, инициативная. В коллективе осуждённых отношения строит на доброжелательной основе, в конфликтах и ссорах не замечена. Осуждённая Дель Ю.Г. характеризуется положительно (л. д. 12-13, 14).
Срок отбывания осуждённой Дель Ю.Г. наказания по приговору от 18 сентября 2018 года истекает 25 января 2022 года.
Поскольку Дель Ю.Г. осуждена приговором Копейского городского суда Челябинской области от 18 сентября 2018 года за совершение, в том числе, тяжкого преступления при опасном рецидиве, то требования начальника ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Срок административного надзора суд считает необходимым установить на 8 лет, то есть на срок погашения судимости по приговору Копейского городского суда Челябинской области от 18 сентября 2018 года.
С учётом личности осуждённой, суд считает необходимым Дель Ю.Г. установить административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, которое в силу положений части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» является обязательным.
Кроме того в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В судебном заседании установлено, что после освобождения из мест лишения свободы Дель Ю.Г. намерена проживать по адресу: ... (л. д. 15).
Вместе с тем суд считает необходимым установить Дель Ю.Г. также запрет на выезд за пределы территории Челябинской области.
При этом, устанавливая Дель Ю.Г. указанные ограничения, суд принимает во внимание личность осуждённой, её поведение в период отбывания наказания, тяжесть совершенных ею преступлений при опасном рецидиве и исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
Установленные в отношении Дель Ю.Г. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие статье 55 Конституции Российской Федерации, международным договорам о правах человека, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того Дель Ю.Г. не лишена возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту жительства и (или) работы поставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При таких обстоятельствах срок административного надзора в отношении Дель Ю.Г. подлежит исчислению с момента постановки её на учёт в соответствующем отделе МВД России по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Дель Ю.Г., хх.хх.хх года рождения, уроженки г. ..., гражданки Российской Федерации сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить административные ограничения в виде:
обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
запрета выезда за пределы Челябинской области.
Срок административного надзора в отношении Дель Ю.Г. исчислять с момента её постановки на учёт в отделе Министерства внутренних дел России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы и/или представление в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путём подачи жалобы через Металлургический районный суд г. Челябинска.
Председательствующий Е.А. Горшкова
Мотивированное решение изготовлено 22 сентября 2021 года.