Дело № 2а-205/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 марта 2020 г. г. Северобайкальск
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В.
при секретаре Шилкиной А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Регистр.Янчукан» к Северобайкальскому РОСП УФССП по Республике Бурятия, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия, судебному приставу-исполнителю Северобайкальского РОСП УФССП по РБ Зимину Н.Г. о признании бездействия в части не уведомления о возбуждении исполнительных производств незаконными, признании действий по держанию денежных средств незаконными, обязании устранить нарушения путем возврата незаконно удержанных денежных средств
УСТАНОВИЛ:
ООО «Регистр.Янчукан» обратилось в суд с административным иском, указывая, что общество является должником по сводному исполнительному производству №-СД, находящемуся в производстве судебного пристава-исполнителя Северобайкальского РОСП Зимина Н.Г. Постановление об объединении производств получено должником 24.01.2020 г., однако часть суммы исполнительского сбора, указанная в постановлении удержана Северобайкальским РОСП с расчетного счета должника в период с 31.12.2019 г. по 17.01.2020 г. и перечислена в Федеральный бюджет. При этом, как видно из выписки банка перечислялись одинаковые суммы исполнительского сбора, что говорит о явном повторном списании одной и той же суммы.
Действия Северобайкальского РОСП не соответствуют требованиям действующего законодательства, регулирующего исполнение судебных актов и выразилось в несоблюдении судебным приставом-исполнителем процедуры. Обществу не представлены документы, указывающие на взыскание исполнительского сбора с указанием основания, суммы, сроков исполнения и санкций в случае неисполнения. Средства, удержанные приставом-исполнителем перечислены на расчетный счет общества из средств Федерального бюджета РФ через бюджет Республики Бурятия в счет погашения задолженности общества по налогам и сборам, а также в счет погашения задолженности за энергоносители, электроэнергию и твердое топливо (энергетические угли). То есть, данные деньги являются целевыми и не могут быть перечислены на иные, не указанные в их назначении, цели.
Незаконным удержанием денежных средств нарушены права Общества на распоряжение денежными средствами по своему усмотрению, в том числе в счет уплаты первоочередных расходов: погашение задолженности по заработной плате, оплата по договору поставки твердого топлива (уголь) и т.д.
В соответствии с уточненными требованиями просит суд признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Северобайкальского РОСП УФССП по РБ Зимина Н.Г. в части не уведомления ООО «Регистр.Янчукан» о возбуждении исполнительных производств по взысканию исполнительского сбора:
№-ИП от 16.12.2019 г.
№-ИП от 16.12.2019 г.
№-ИП от 16.12.2019 г.
№-ИП от 16.12.2019 г.
№-ИП от 16.12.2019 г.
№-ИП от 16.12.2019 г.
№-ИП от 16.12.2019 г.
№-ИП от 16.12.2019 г.
№-ИП от 16.12.2019 г.
№-ИП от 27.12.2019 г.
№-ИП от 27.12.2019 г.
№-ИП от 01.12.2019 г.
№-ИП от 26.11.2019 г.
№-ИП от 27.12.2019 г.
№-ИП от 27.12.2019 г.
№-ИП от 27.12.2019 г.
№-ИП от 27.12.2019 г.
№-ИП от 27.12.2019 г.
№-ИП от 27.12.2019 г.
№-ИП от 26.11.2019 г.
№-ИП от 26.11.2019 г.
№-ИП от 16.12.2019 г.
№-ИП от 16.12.2019 г.
Признать незаконными действия судебного пристав-исполнителя Северобайкальского РОСП УФССП по РБ Зимина Н.Г. в части удержания денежных средств ООО «Регистр.Янчукан» в счет уплаты исполнительского сбора без уведомления ООО «Регистр.Янчукан» о возбуждении исполнительных производств.
Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия, Северобайкальский РОСП УФССП по РБ устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, путем возврата незаконно удержанных денежных средств в размере 689 551,66 руб. на расчетный счет ООО «Регистр.Янчукан».
Определением суда от 14.02.2020 г. в качестве соответчиков по делу было привлечено Управление ФССП по Республике Бурятия, судебный пристав-исполнитель Северобайкальского РОСП УФССП по РБ Зимин Н.Г.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Пономарёва О.С. исковые требования и изложенные в иске доводы поддержала, суду пояснила, что Общество является ресурсоснабжающей организацией. В связи с заключением мирового соглашения с налоговой инспекцией, исполнительные производства по взысканию налогов были прекращены, возбуждены новые исполнительные производства, постановления по которым в адрес организации не направлялись. Права и интересы общества были нарушены, поскольку удержание было произведено из денежных средств субсидии, также нарушены права на подачу заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки исполнения, приостановления исполнительных производств. Поскольку ранее в адрес общества постановления о взыскании исполнительского сбора не направлялись, не было известно по каким исполнительным производствам был начислен исполнительский сбор и какая сумма исполнительного сбора будет удержана. Директор организации писал письмо 31 декабря 2019 г., поскольку службой судебных приставов ему было разъяснено, что будет взыскан исполнительский сбор только по исполнительным производствам о взыскании налогов. Она и директор ФИО10 неоднократно звонили судебному приставу Зимину Н.Г. по вопросу направления постановлений, им было разъяснено, что предоставить постановления не возможно в связи с отсутствием бумаги. Постановления о взыскании исполнительского сбора были получены после звонка судебного пристав-исполнителя Зимина Н.Г. о том, что копии постановлений на бумажном носителе готовы. По каким причинам соглашения о предоставлении субсидии не были представлены в службу судебных приставов, пояснить не может.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Северобайкальского РОСП Зимин Н.Г. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что копии постановлений о возбуждении исполнительных производств по взысканию исполнительского сбора не направлялись в связи с невозможностью направления, в январе 2020 года эти постановления были вручены представителю Пономарёвой. Удержания денежных средств в счет уплаты исполнительских сборов производились 31 декабря 2019 г., и они находились на депозитном счете РОСП до 16 января 2020 г., после чего были перечислены в федеральный бюджет.
Представитель административного ответчика – Управления ФССП по Республике Бурятия- Начальник Северобайкальского РОСП УФССП по РБ Купцова С.Д. в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении иска, пояснила, что 31 декабря 2019 г. руководитель организации в письме указал, что ему известно об исполнительском сборе. Денежные средства были перечислены на депозитный счет РОСП, однако, после того как стало известно, что руководитель организации ФИО11 был на приеме у зам.начальника отдела ФИО12 было принято решение об ожидании в течение 5 дней, поскольку предполагалось, что последует обращение в суд, после чего 16 января 2020 года было принято решение о перечислении денежных средств в бюджет. Организации было известно о списании денежных средств 09 января 2020 года, однако постановления были получены только 22 января 2020 года, полагает, что права истца не нарушены.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно статье 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации, условиями для принятия судом решения об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, являются признание таковых судом не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
При этом, обязанность доказывания соответствующих обстоятельств в силу ч. 11 ст. 226 КАС Российской Федерации возложена на административного истца.
Согласно ч. ч. 1, 5 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.
В силу ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ основанием для возбуждения исполнительного производства также является, в том числе, вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
В соответствии с ч. 16 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ после окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
В силу ч.14 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства в соответствии с частью 16 настоящей статьи.
Из материалов дела, пояснений сторон установлено, что в производстве Северобайкальского РОСП находились исполнительные производства о взыскании с ООО «Регистр.Янчукан» задолженности в пользу <данные изъяты>, задолженности по налогам, сборам, штрафам в пользу <данные изъяты>, взыскании государственной пошлины в доход государства, копии постановлений о возбуждении которых были направлены в адрес должника и получены им, что стороной истца не отрицалось.
В связи с неисполнением в добровольном порядке в установленный законом срок требований об уплате долга, штрафов судебными приставами Северобайкальского РОСП УФССП по РБ были вынесены постановления о взыскании с ООО «Регистр.Янчукан» исполнительского сбора, впоследствии на основании указанных постановлений судебным приставом-исполнителем Северобайкальского РОСП УФССП Зиминым Н.Г. в ноябре-декабре 2019 г. были возбуждены следующие исполнительные производства по взысканию исполнительского сбора
№-ИП от 26.11.2019 г. на основании постановления от 25.09.2019 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по налогам, пени, штрафам в размере 400 руб. в пользу <данные изъяты>;
№-ИП от 26.11.2019 г. на основании постановления от 12.08.2019 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась госпошлина, присужденная судом в размере 6000 руб.;
№-ИП от 26.11.2019 г. на основании постановления от 08.07.2019 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по налогам, пени, штрафам в размере 5904,82 руб. в пользу <данные изъяты>;
№-ИП от 01.12.2019 г. на основании постановления от 28.06.2019 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 97089,28 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась иные взыскания имущественного характера в размере 1 386 989,78 руб. в пользу <данные изъяты> по предоставлению государственных и муниципальных услуг Северо-Байкальского района»;
№-ИП от 16.12.2019 г. на основании постановления от 21.01.2019 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 30 241,31 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по платежам в размере 30241,31 руб. в пользу <данные изъяты>»;
№-ИП от 16.12.2019 г. на основании постановления от 19.11.2018 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по платежам в размере 109244,21 руб. в пользу <данные изъяты>»;
№-ИП от 16.12.2019 г. на основании постановления от 19.11.2018 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по платежам в размере 109430,67 руб. в пользу <данные изъяты>
№-ИП от 16.12.2019 г. на основании постановления от 19.11.2018 г., о взыскании исполнительского сбора в размере 434 335,82 руб. вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по платежам в пользу <данные изъяты>»;
№-ИП от 16.12.2019 г. на основании постановления от 26.02.2019 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 руб., вынесенного по сводному исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по платежам в пользу <данные изъяты>;
№-ИП от 16.12.2019 г. на основании постановления от 26.02.2019 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 руб., вынесенного по сводному исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по платежам в пользу <данные изъяты>»;
№-ИП от 16.12.2019 г. на основании постановления от 01.08.2018 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 25821,73 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по платежам в размере 368 881,83 руб. в пользу <данные изъяты>;
№-ИП от 16.12.2019 г. на основании постановления от 01.08.2018 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 25160,88 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по платежам в размере 359 441,11 руб. в пользу <данные изъяты>;
№-ИП от 16.12.2019 г. на основании постановления от 08.07.2019 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 24423,28 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по платежам в размере 348904,01 руб. в пользу <данные изъяты>;
№-ИП от 16.12.2019 г. на основании постановления от 08.07.2019 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 10895,69 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по платежам в размере 155652,66 руб. в пользу <данные изъяты>;
№-ИП от 16.12.2019 г. на основании постановления от 22.05.2019 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по платежам в размере 100 551,75 руб. в пользу <данные изъяты>;
№-ИП от 27.12.2019 г. на основании постановления от 27.11.2019 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по налогам, пени, штрафам в размере 70069,93 руб. в пользу <данные изъяты>;
№-ИП от 27.12.2019 г. на основании постановления от 03.09.2019 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 18201,88 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по налогам, пени, штрафам в размере 260 026,82 руб. в пользу <данные изъяты>;
№-ИП от 27.12.2019 г. на основании постановления от 08.07.2019 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 28532,35 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по налогам, пени, штрафам в размере 407 604, 93 руб. в пользу <данные изъяты>;
№-ИП от 27.12.2019 г. на основании постановления от 08.07.2019 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 43227,27 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по налогам, пени, штрафам в размере 617532,40 руб. в пользу <данные изъяты>;
№-ИП от 27.12.2019 г. на основании постановления от 08.07.2019 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 42 691,01 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по налогам, пени, штрафам в размере 609871,64 руб. в пользу <данные изъяты>;
№-ИП от 27.12.2019 г. на основании постановления от 08.07.2019 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по налогам, пени, штрафам в размере 94630,64 руб. в пользу <данные изъяты>;
№-ИП от 27.12.2019 г. на основании постановления от 14.11.2018 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 145640,94 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по налогам, пени, штрафам в размере 2 080 584, 86 руб. в пользу <данные изъяты>;
№-ИП от 27.12.2019 г. на основании постановления от 03.12.2018 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 87463,84 руб., вынесенного по исполнительному производству №-ИП, предметом исполнения которого являлась задолженность по налогам, пени, штрафам в размере 1 255 264,02 руб. в пользу <данные изъяты>;
Как следует из выписки из расчетного счета истца на основании соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета, № от 26.12.2019 г., заключенным между <данные изъяты> и ООО «Регистр.Янчукан» на расчетный счет ООО «Регистр.Янчукан» 26 декабря 2019 г. были перечислены денежные средства субсидии в целях компенсации расходов, связанных с ростом цен на мазут и уголь в сумме 504 358 руб.
На основании соглашения, заключенного между <данные изъяты> и ООО «Регистр.Янчукан» на расчетный счет ООО «Регистр.Янчукан» 26.12.2019 г. и 30.12.2019 г. из бюджета МО «Северо-Байкальский район» были перечислены денежные средства субсидии в целях компенсации выпадающих доходов в связи с сверхнормативными потерями и выпадающих доходов в связи с недополученными доходами вследствие снижения полезного отпуска в сфере теплоснабжения в общей сумме 6 780 830 руб.
Также установлено, что в период с 31 декабря 2019 г. по 17 января 2020 г. с расчетного счета ООО «Регистр.Янчукан» было произведено списание на депозитный счет Северобайкальского РОСП УФССП по РБ денежных средств по исполнительным производствам, в том числе в счет уплаты суммы исполнительских сборов в размере 689551,66 руб.
В дальнейшем Северобайкальским РОСП УФССП по РБ было произведено перечисление суммы исполнительского сбора по указанным выше двадцати трем постановлениям о взыскании исполнительского сбора в федеральный бюджет.
В соответствии с. ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Действия судебного пристав-исполнителя и порядок взыскания исполнительского сбора регламентированы в том числе «Методическими рекомендациями о порядке взыскания исполнительского сбора», утвержденными ФССП России 07.06.2014
Согласно п. 3.2. постановление о взыскании исполнительского сбора направляется (вручается) должнику либо его представителю в порядке, аналогичном порядку направления (вручения) постановления о возбуждении исполнительного производства.
Как установлено в судебном заседании копии постановлений о взыскании исполнительского сбора и копии постановлений о возбуждении исполнительных производств, по взысканию исполнительского сбора в адрес должника ООО «Регистр.Янчукан» не направлялись.
Копии указанных документов были получены представителем должника ООО «Регистр.Янчукан» 22 января 2020 году уже после того, как сумма исполнительского сбора по постановлениям была взыскана Северобайкальским РОСП и перечислена в федеральный бюджет.
В силу ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно ч.2 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Исходя из положений действующего законодательства исполнительский сбор выполняет функцию пополнения федерального бюджета и частично покрывает расходы государства на финансирование системы принудительного исполнения в Российской Федерации. Основания для взыскания исполнительского сбора появляются, только после совершения должником особого правонарушения в исполнительном производстве - неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.
Таким образом, поскольку постановления о взыскании исполнительского сбора, как и постановления о возбуждении исполнительных производств должником в установленном законом порядке оспорены не были, незаконными не признавались, учитывая, что в указанном случае срок для добровольного исполнения судебным приставом-исполнителем должнику не устанавливается, суд приходит к выводу, что оспариваемое заявителем бездействие судебного пристава-исполнителя Северобайкальского РОСП Зимина Н.Г., выразившееся в не направлении в адрес истца копий постановлений о возбуждении исполнительных производств о взыскании исполнительского сбора, действий выразившихся в удержании суммы исполнительского сбора со счета организации, не привело к нарушению прав истца, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных исковых требований отсутствуют.
Содержащиеся в обоснование административного иска доводы о том, что истец был лишен возможности обратиться с заявлением о снижении исполнительского сбора, суд считает не обоснованными, поскольку до настоящего времени истец данного права не лишен, и в случае уменьшения судом исполнительского сбора либо освобождения от его взыскания, удержанная сумма исполнительского сбора подлежит возврату полностью либо частично.
Доводы истца о том, что судебным приставом были удержанные денежные средства из суммы субсидий, предполагающих только целевое использование, суд считает не обоснованными, поскольку с момента поступления сумм субсидий ООО «Регистр. Уоян» документов о целевом назначении поступивших средств в Северобайкальский РОСП не предоставлялось, кроме того, как следует из выписки по счету, часть поступившей суммы субсидии по усмотрению истца расходовались самостоятельно на иные цели, без учета их целевого назначения.
Также суд приходит к выводу, что удержание денежных средств в счет уплаты исполнительского сбора было вызвано действиями самого должника по не принятию мер к добровольной уплате налогов, сборов, оплате счетов за поставленные услуги <данные изъяты> которые являлись основанием для взыскания задолженности в принудительном порядке.
Однако и после возбуждения исполнительных производств Северобайкальским РОСП истец, действуя как должник по исполнительному производству, будучи предупрежденным о возможных негативных последствиях в части взыскания исполнительского сбора в течение длительного периода времени 2018-2019 г.г. надлежащих мер по исполнению судебных решений, решений налогового органа о взыскании задолженности не предпринимал.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований
Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу ч.3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как установлено из материалов дела, пояснений сторон, удержание денежных средств со счета ООО «Регистр.Янчукан», в том числе и из суммы выделенной субсидии было произведено Северобайкальским РОСП в период с 31 декабря 2019 г. по 17 января 2020 г.
Копии постановлений о возбуждении исполнительных производств по основным производствам, находящимся на исполнении в Северобайкальском РОСП в 2018-2019 г.г. обществом были получены, о том, что ряд исполнительных производств были прекращены, истцу также было известно.
Исходя из содержания письма руководителя организации, направленного в адрес Северобайкальского РОСП 31.12.2019 г., суд приходит к выводу, что истцу на 31 декабря 2019 г. и на 17 января 2020 г. уже были известно о том, что с расчетного счета организации производится удержание денежных средств в счет уплаты исполнительского сбора, в связи с чем, суд приходит к выводу, что 10-дневный срок оспаривания действий ответчиков по удержанию суммы исполнительского сбора пропущен, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Общества с ограниченной ответственностью ««Регистр.Янчукан» к Северобайкальскому РОСП УФССП по Республике Бурятия, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия, судебному приставу-исполнителю Северобайкальского РОСП УФССП по РБ Зимину Н.Г. о признании бездействия в части не уведомления о возбуждении исполнительных производств незаконными, признании действий по держанию денежных средств незаконными, обязании устранить нарушения путем возврата незаконно удержанных денежных средств- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение одного месяца через Северобайкальский городской суд РБ со дня принятия в мотивированной форме
Решение принято в мотивированной форме 10 марта 2020 года
Судья В.В.Атрашкевич
УИД 04RS0020-01-2020-000130-68