Решение по делу № 2а-2156/2016 от 28.09.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 ноября 2016 года г. Баймак РБ

Дело №2а-2156/2016

Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Утарбаева А.Я.,

при секретаре Хисматуллиной З.Ф.,

с участием помощника прокурора Баймакского района Сафина И.Ф.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Баймакского района РБ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ о признании бездействия незаконным, устранении нарушений градостроительного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Баймакского района обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением по тем основаниям, что Прокуратурой Баймакского района проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территории в деятельности администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет МР Баймакский район РБ. Ранее проведенной прокуратурой Баймакского района проверкой соблюдения градостроительного законодательства в деятельности органов местного самоуправления муниципального района Баймакский район установлено, что по состоянию на 13.05.2016 администрацией вышеуказанного сельского поселения не подготовлен и не направлен на утверждение в представительный орган проект правил землепользования и застройки. По данному факту в адрес главы администрации сельского поселения 13.05.2016 прокуратурой района внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства о градостроительной деятельности. Таким образом, в сельском поселении Ишбердинский сельсовет МР Баймакский район РБ не созданы необходимые условия для обеспечения устойчивого развития территории муниципального образования, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов, обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, охраны и рационального использования природных ресурсов, обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, и, как следствие, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, интересы Российской Федерации. Прокурор просит признать незаконным бездействие ответчика в связи с непринятием мер по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Обязать ответчика разработать правила землепользования и застройки, направить на утверждение в представительный орган и провести все необходимые мероприятия, предусмотренные ст.ст. 30-31 Градостроительного кодекса РФ. Установить срок для исполнения вышеуказанных действий в течение 60 дней с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора района Сафин И.Ф. административный иск прокурора поддержал.

Представитель ответчика на судебное заседание не явился, от него имеется письменное заявление о рассмотрении дела без участия ответчика, где административное исковое заявление прокурора признал в полном объеме, просил удовлетворить иск по этим основаниям.

Заявление ответчика о признании административного иска приобщено к делу, на что указано в протоколе судебного заседания.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 5 и 6 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой Местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки регламентирован ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Пунктом 2 части 4 статьи 8.1 Градостроительного кодекса РФ установлена обязанность органов местного самоуправления по направлению в двухнедельный срок с момента принятия копии документов правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности.

Как установлено в судебном заседании, в нарушение указанных положений на территории муниципального образования не разработаны правила землепользования и застройки, не направлены на утверждение в представительный орган и не проведены все необходимые мероприятия, предусмотренные ст.ст. 30-31 Градостроительного кодекса РФ.

В связи с вышеизложенным, учитывая признание административным ответчиком исковых требований, суд находит административные исковые требования прокурора Баймакского района РБ обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Прокурора Баймакского района РБ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ о признании бездействия незаконным, устранении нарушений градостроительного законодательства– удовлетворить.

         Признать бездействие администрации сельского поселения
Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ в связи с непринятием мер по подготовке проекта правил землепользования и застройки незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Ишбердинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать правила землепользования и застройки, направить на утверждение в представительный орган и провести все необходимые мероприятия, предусмотренные ст.ст. 30-31 Градостроительного кодекса РФ.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Баймакский районный суд РБ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: (подпись) А.Я. Утарбаев

2а-2156/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация СП Ишбердинский сельсовет
Суд
Баймакский районный суд Республики Башкортостан
Дело на сайте суда
baimaksky.bkr.sudrf.ru
28.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
24.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2016[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее