Решение по делу № 12-56/2020 от 24.12.2019

№ 12-56/2020

Р Е Ш Е Н И Е

22 января 2020 г. Судья Кировского районного суда г. Астрахани Шамшутдинова Г.К. при ведении протокола секретарем Добриевой П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы завотделением № 8 ГБУЗ Астраханской области «Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги» Касаткиной Натальи Валентиновны на постановления начальника УВМ УМВД России по Астраханской области от 18 декабря 2019 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель Касаткина Н.В. обратилась в суд с жалобами, указав, что постановлениями начальника УВМ УМВД России по Астраханской области от 18 декабря 2019 года она привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа.

С данными постановлениями заявитель не согласна, считает, что учитывая характер правонарушения и предполагаемую роль в совершении правонарушении, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, отсутствия существенного нарушения охраняемым общественным правонарушения возможно освободить ее от административной ответственности по ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании заявитель Касаткина Н.В., ее представитель Вдовина Т.В. доводы жалобы поддержали, указав, что уведомления не были направлены ввиду того, что представленные при поступлении малолетней ФИО1 на лечение свидетельство о рождении и полис ОМС, выданные в г. Астрахани, сбили с толку медицинский персонал, что послужило причиной отсутствия внимания к тому факту, что в свидетельстве о рождении в графе «гражданство» у родителей малолетней ФИО1 указана <адрес>, и привело к мнению, что девочка является гражданкой РФ.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Определением судьи от 22 января 2010 года жалобы объединены в одно производство.

Из постановления следует, что 13 сентября 2019 года Касаткина Н.В., являясь должностным лицом, ответственным за организацию проведения миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в ГБУЗ АО «ОИКБ им.А.М.Ничоги», выступившее 11 сентября 2019 года в качестве принимающей стороны гражданки Республики Армения ФИО3, рождения ДД.ММ.ГГГГ года, поступившей для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, не организовала направление уведомления в УВМ УМВД России по Астраханской области о прибытии иностранной гражданки в течение 1 рабочего дня, следующего за днем ее прибытия в место пребывания, для ее постановки на учет по месту пребывания.

    Из постановления следует, что 17 декабря 2019 года Касаткина Н.В., являясь должностным лицом, ответственным за организацию проведения миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в ГБУЗ АО «ОИКБ им.А.М.Ничоги», выступившим в период оказания медицинской помощи в стационарных условиях с 11 сентября 2019 года по 16 сентября 2019 года в качестве принимающей стороны гражданки Республики Армения ФИО2, рождения ДД.ММ.ГГГГ года, не организовала направление уведомления в УВМ УМВД России по Астраханской области об убытии 16 сентября 2019 года иностранной гражданки из места пребывания не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранной гражданки.

    Согласно пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин, находящийся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

Согласно п. 44 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9, по прибытии иностранного гражданина в организацию (учреждение), указанную в ч. 10 ст. 22Федерального закона № 109-ФЗ, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган МВД РФ о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.

Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета..

Согласно п. 45 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации при убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанной в части 10 статьи 22 Федерального закона, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.

Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрациями указанных организаций и учреждений о прибытии и об убытии иностранного гражданина из места пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

    Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Исходя из изложенного, должностным лицом УВМ УМВД России по Астраханской области сделан правильный вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы также не влекут вывод о незаконности вынесенных постановлений. В постановлениях обоснованы доводы об обязанности заявителя как уполномоченного должностного лица медицинского учреждения нести персональную ответственность за правильностью ведения и оформления документов, связанных с пребыванием иностранного гражданина.

Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности соблюдены.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении административного дела учитывая тот факт, что хотя действия Касаткиной Н.В. формально и содержат признаки указанного административного правонарушения, однако никаких последствий не повлекли и не являются существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений ; права иных лиц не нарушены.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о возможности освобождения Касаткиной Н.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью и ограничения устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановления , начальника УВМ УМВД России по Астраханской области от 18 декабря 2019 года о привлечении завотделением № 8 ГБУЗ Астраханской области «Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги» Касаткиной Натальи Валентиновны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

На основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (постановления , ) в отношении завотделением № 8 ГБУЗ Астраханской области «Областная инфекционная клиническая больница им.А.М.Ничоги» Касаткиной Натальи Валентиновны прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья:

12-56/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Касаткина Наталья Валентиновна
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Шамшутдинова Г.К.
Статьи

18.9

Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
24.12.2019Материалы переданы в производство судье
25.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее