Решение по делу № 2а-1266/2020 от 26.05.2020

Дело № 2а-1266/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Красноармейский районный суд города Волгограда

в составе:

председательствующего судьи                                                         Потапова В.В.,

при секретаре                                                                                  Федоровой В.В.,

с участием: представителя административного истца – ОП № 8 УМВД России по г. Волгограду по доверенности Адровой Е.Е., административного ответчика Харитонова С.С., прокурора – помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Варгулевича М.К.,

      11 июня 2020 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 8 Управления МВД России по городу Волгограду к Харитонову ФИО6 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л :

        Отдел полиции №8 Управления МВД России по городу Волгограду обратился в суд с административным иском к Харитонову С.С. об установлении административного надзора.

        В обоснование заявления указано, что Харитонов С.С. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления В период непогашенной судимости в течение года Харитонов С.С. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ст.20.20 ч.1 и ч.1 ст.20.1 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется посредственно.

С целью предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит    суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Харитонова С.С. сроком на один год, установив ему административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца – ОП №8 УМВД России по городу Волгограду по доверенности Адрова Е.Е. заявленные требования и обстоятельства, на которых они основаны, поддержала, пояснив, что в период не снятой и не погашенной судимости за тяжкое преступление, Харитонов С.С. в течение года совершил два правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В этой связи в отношении него надлежит установить административный надзор с административным ограничением в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации один раз в месяц сроком на один год.

        Административный ответчик Харитонов С.С. в судебном заседании требования признал, обязался в дальнейшем встать на путь исправления, не совершать административных правонарушений и соблюдать установленное судом ограничение.

        Выслушав стороны, мнение прокурора Варгулевича М.К., полагавшего требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Закона), административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В статье 2 Закона указано, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

        В соответствии с п. 1,2 ч. 1 ст. 3 Закона - административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 той же статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

          Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона - административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье и общественную нравственность.

            В соответствии со ст. 6 названного Федерального закона административный надзор устанавливается на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

        Судом установлено, что Харитонов С.С. был осужден по приговору Красноармейского районного суда г. Волгограда от 28 ноября 2014 г. по ст. 111 ч.1 УК РФ к 2 годам лишения свободы, условно с испытательным сроком на 2 года, то есть за совершение тяжкого преступления. Он же был осужден по приговору Красноармейского районного суда г. Волгограда от 02 марта 2015 г. по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, с применением ст.74 ч.4, 70, 71 УК РФ к 2 годам 10 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 24 октября 2017 г. Харитонов С.С. отбыл наказание и освободился из исправительного учреждения.

      Данные обстоятельства подтверждаются копией приговоров Красноармейского районного суда г. Волгограда от 28.11.2014 и 02.03.2015, копией справки об освобождении от 24.10.2017.

      Таким образом, Харитонов С.С. в настоящее время имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

      Судом также установлено, что в течение 2020 года в период неснятой и не погашенной судимости Харитонов С.С. совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.20 и ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается копиями постановлений по делу об административном правонарушении от 09.01.2020 и от 15.01.2020. По месту жительства Харитонов С.С. характеризуется удовлетворительно.

          В этой связи суд считает, что на основании ч. 2,3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» Харитонов С.С. подпадает под категорию лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.

          При таких обстоятельствах, административное исковое заявление ОП №8 Управления МВД России по городу Волгограду об установлении в отношении       Харитонова С.С. административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

При определении административных ограничений, подлежащих установлению осужденному, суд исходит из положения статьи 2 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В статье 4 названного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При этом, в ст. 5 Закона указано, что административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено судом, судимость у Харитонова С.С. погашается 23.10.2025.

         При таких обстоятельствах, с учетом положений п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд находит необходимым административное исковое заявление удовлетворить и установить в отношении Харитонова С.С. административный надзор на срок один год, применив к нему административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Руководствуясь ст. 272-273 КАС РФ, суд

         Р Е Ш И Л:

     Административное исковое заявление Отдела полиции № 8 Управления МВД России по городу Волгограду к Харитонову ФИО7 об установлении административного надзора – удовлетворить.

      Установить в отношении Харитонова ФИО8, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года, административный надзор сроком на один год, установив ему административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

          Срок административного надзора, установленного в отношении Харитонова С.С. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.

      Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение десяти дней со дня его вынесения.

      Председательствующий судья:                                             В.В.Потапов

    Мотивированное решение составлено 11 июня 2020 г. в совещательной комнате.

      Председательствующий судья:                                             В.В.Потапов

2а-1266/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Красноармейского района г. Волгограда
ОП-8 УМВД России по городу Волгограду
Варгулевич Михаил Константинович
Ответчики
Харитонов Сергей Сергеевич
Другие
Адрова Елена Евгеньевна
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгоград
Судья
Потапов Владимир Владимирович
Дело на сайте суда
krasn.vol.sudrf.ru
26.05.2020Регистрация административного искового заявления
27.05.2020Передача материалов судье
29.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2020Судебное заседание
12.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее