РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2019 года город Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Аничкиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Нескиной Н.О.,
с участием помощника прокурора гор. Краснотурьинска Свердловской области Симонова А.Д.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области Марцева В.Д., действующего на основании доверенности от 27 ноября 2019 года,
административного ответчика Петрова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области к Петрову Юрию Васильевичу об установлении административного надзора,
установил:
администрация ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Петрова Юрия Васильевича, <дата обезличена> года рождения. В обоснование административного иска указано, что Петров Ю.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 17.01.2020 года в связи с отбытием срока наказания. Приговором Кушвинского городского суда Свердловской области от 19 июля 2019 года Петров Ю.В. осужден по ст. 158.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 06 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое он осужден к лишению свободы. Ссылаясь на указанные обстоятельства, положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», полагает, что имеются основания для установления в отношении Петрова Ю.В. административного надзора на срок 08 лет с административными ограничениями.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области Марцев В.Д. заявленные требования в отношении осужденного Петрова Ю.В. поддержал по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Петров Ю.В. в судебном заседании не согласился с установлением в отношении него административного надзора, просил суд уменьшить срок административного надзора, количество регистраций в органах полиции до двух раз в месяц, исключить запрет на участие в массовых мероприятиях и установить ограничение на пребывание в жилом помещении с 23-00 часов, т.к. он ранее данное ограничении он не нарушал и будет не успевать приехать домой после работы. Также указал, что после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес обезличен>.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Приговором Кушвинского городского суда Свердловской области от 14 октября 2015 года Петров Ю.В. осужден по п. «а» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 03 года 06 месяцев.
Решением Лабытнанского городского суда Ямало-Ненцкого автономного округа от 12 сентября 2018 года в отношении Петрова Ю.В. установлен административный надзор сроком на 08 лет с установлением административных ограничений:
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 23:00 часов до 06:00 часов;
- обязанности являться 02 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Приговором Кушвинского городского суда Свердловской области от 19 июля 2019 года Петров Ю.В. осужден по ст. 158.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 06 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Наказание за названное преступление Петров Ю.В. отбывает в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области, откуда подлежит освобождению 17.01.2020 года по отбытию срока наказания.
15.05.2019 года, то есть в период нахождения под административным надзором, Петров Ю.В. совершил умышленное преступление небольшой тяжести, что подтверждается приговором от 19.07.2019 года.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом положений части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, поскольку Петров Ю.В. в период нахождения под административным надзором совершил преступление небольшой тяжести, за что был осужден к лишению свободы, то в отношении осужденного должен быть установлен административный надзор на срок погашения судимости.
При этом, согласно пункту 32 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона № 64-ФЗ).
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ.
Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Положениями части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ установлено, что установление административного надзора за указанными в ней лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ).
Исходя из разъяснений, содержащихся в пунктах 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении Петрова Ю.В. подлежит установлению с учетом непогашенной и неснятой судимости по приговору Кушвинского городского суда Свердловской области от 14 октября 2015 года на срок, установленный для погашения данной судимости, который в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ № 218 от 23.07.2013 года) составляет восемь лет со дня отбытия наказания, поскольку срок административного надзора в данном случае является более длительным, чем по последнему приговору от 19.07.2019 года.
Установление ограничений в виде: запрета выезда за пределы места жительства либо пребывания поднадзорного лица, без разрешения органов внутренних дел; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночной период времени; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; в силу положений ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым для предупреждения совершения Петровым Ю.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, оснований для установления Петрову Ю.В. административного ограничения в виде «запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях» суд не усматривает, поскольку представителем административного истца не приведено доводов, свидетельствующих о необходимости применения к Петрову Ю.В. такого ограничения, а установление конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, поскольку иное бы противоречило задачам административного надзора. Совершенное Петровым Ю.В. преступление не было связано с нарушением общественного порядка, как и не связано с участием в массовых мероприятиях.
Кроме того, не приведено представителем административного истца мотивов установления административному ответчику максимально возможного в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ количества явок в орган внутренних дел для регистрации. Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Петровым Ю.В. преступления, данных о его личности, положительной характеристики от исправительного учреждения, а также учитывая, что ранее установленную обязанность по явке на регистрацию в органы внутренних дел в количестве 2 раз в месяц Петров Ю.В. не нарушал, то суд считает целесообразным установить Петрову Ю.В. обязанность являться для регистрации в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
При указанных обстоятельствах, с учетом личности осужденного, вышеизложенных норм материального права, суд считает необходимым установить в отношении Петрова Ю.В. административный надзор на срок 08 лет с административными ограничениями.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области к Петрову Юрию Васильевичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Петрова Юрия Васильевича, <дата обезличена> года рождения, административный надзор на срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления по приговору Кушвинского городского суда Свердловской области от 14 октября 2015 года, то есть на срок 08 (восемь) лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23:00 часов до 06:00 часов следующего дня во внерабочее время;
- обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации поднадзорного лица два раза в месяц.
Разъяснить осужденному Петрову Ю.В., что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, является преступлением, предусмотренным ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Краснотурьинский городской суд Свердловской области.
Председательствующий: судья (подпись) Е.А. Аничкина