Дело № 2а-3538/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 мая 2019 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Алиевой Л.С., при секретаре Исаенковой А.А., с участием помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Зыриной Д.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора в отношении Гельмера А.А., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Гельмера А.А., отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области и подлежащего освобождению по отбытию срока наказания 27 июня 2019 года. Согласно административному исковому заявлению Гельмер А.А. осужден приговором Московского районного суда г. Калининграда 12 марта 2019 года по ч.1 ст. 314.1 УК РФ к 04 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
С целью защиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуально-воспитательного воздействия и профилактики преступлений просит установить в отношении Гельмера А.А. административный надзор на оставшийся срок надзора.
В судебное заседание административный истец - представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик - осужденный Гельмер А.А. в судебное заседание не доставлялся, извещен надлежащим образом, о личном участии не просил.
Прокурор в судебном заседании исковое заявление поддержала, просила удовлетворить.
Суд, выслушав доводы участвующих лиц, изучив представленные доказательства, приходит к следующему выводу.
Как предусмотрено ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.1 ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1, ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поскольку Гельмер А.А. осужден в том числе Центральным районным судом по п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы, освободился из мест лишения свободы 26 июля 2017 года, допускал нарушения порядка, то решением Центрального районного суда г. Калининграда от 09 июня 2017 года ему установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В связи с совершением преступления, предусмотренного ч.1 ст. 314.1 УК РФ, Гельмером А.А., а именно – неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, осужден к реальному лишению свободы и направлен для отбытия наказания в исправительную колонию.
Таким образом, с учетом изложенного, суду представлено достаточно доказательств, указывающих на необходимость установления Гельмеру А.А. административного надзора на оставшуюся часть ранее установленного надзора, с установлением прежних административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.175-182, 273, 298 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░