Дело №2-386/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июля 2018 года р.п.Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Полевой М.Н.
при секретаре Протасовой Н.В.,
рассмотрев исковое заявление Администрации р.п.Коченево Коченевского района Новосибирской области к Смирновой Н. А. о признании договора социального найма недействительным,
установил:
Администрация р.п.Коченево Коченево Коченевского района Новосибирской области обратилась в суд с иском к Смирновой Н.А. о признании договора социального найма недействительным.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ года между Администрацией р.п.Коченево Коченево Коченевского района Новосибирской области и Смирновой Н.А. был заключен договор социального найма квартиры №№ в доме №№ по ул.<адрес> в <адрес>, который является ничтожным, как не соответствующий требованиям законодательства, поскольку квартира не является муниципальной собственностью, принадлежит на праве собственности Дъяченко М.В.
В судебном заседании представитель Администрации р.п.Коченево Михайлова Т.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Смирнова Н.А. просила рассмотреть дело в её отсутствие, а также применить срок исковой давности к требованию о признании договора недействительным.
Ранее по существу пояснила, что квартира, в которой она проживает, в ДД.ММ.ГГГГ году была предоставлена на основании ордера её мужу, который умер в ДД.ММ.ГГГГ году. При этом в ордере был указан номер квартиры - №№.
ДД.ММ.ГГГГ года между ней и Администрацией р.п.Коченево был заключен договор социального найма, в котором ошибочно указан номер квартиры как №№.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Дъяченко М.В. в суд не явилась. Ранее по существу пояснила, что у них со Смирновой разные квартиры, она проживает в квартире №№, которую получила по наследству, считает, что необходимо навести порядок в адресном хозяйстве.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что на основании Постановления Администрации р.п.Коченево от ДД.ММ.ГГГГ года №№ ФИО выдан ордер на квартиру №№ в доме №№ по ул.<адрес> жилой площадью 21,9 кв.м. на состав семьи из трех человек.
ДД.ММ.ГГГГ года ФИО умер, что подтверждается свидетельством о смерти №(л.д.48)
ДД.ММ.ГГГГ года между Администрацией р.п.Коченево и Смирновой Н. А. был заключен договор №№ социального найма на основании ордера№№ от ДД.ММ.ГГГГ года на квартиру №№ в доме №№ по ул.<адрес> в <адрес> Коченевского района Новосибирской области., жилой площадью 21, 9 кв.м. (л.д.5-7).
Также судом установлено, что квартира №№ в доме №№ по ул.<адрес> в <адрес>, общей площадью 22,7 кв.м, жилой площадью 11,9 кв.м., принадлежит Дьяченко М. В. на праве собственности, что подтверждается техническим паспортом, свидетельством о праве на наследство по закону (л.д.21-33).Сопоставляя правоустанавливающие документы, с учетом сравнения площадей квартир, суд приходит к выводу, что в спорном договоре социального найма был ошибочно указан номер квартиры как №2, что основанием для признания договора социального найма недействительным не является.
Кроме того, ходатайство ответчика о применении срока исковой давности к требованию о признании договора социального найма недействительным подлежит удовлетворению.
Согласно п.1 ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Следовательно, при разрешении спора о признании недействительной ничтожной сделки должно применяться законодательство, действующее в момент её заключения.
На момент заключения оспариваемого договора найма действовала ст.181 ГК РФ в редакции, которая прямо не предусматривала предъявление иска о признании ничтожной сделки недействительной без применения последствий её недействительности.
Но из разъяснений Постановления Пленума Верховного суда РФ №6, Пленума ВАС РФ №8 от 01.07.1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следовало, что Кодекс не исключает возможность предъявления исков о признании недействительной ничтожной сделки, споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого заинтересованного лица. При этом следует учитывать, что такие требования могут быть предъявлены в суд в сроки, установленные пунктом 1 статьи 181 (пункт 32).
Согласно п.1 ст.181 ГК РФ иск о применении последствий недействительности ничтожной сделки мог быть предъявлен в течение трех лет со дня, когда началось ее исполнение.
Таким образом, срок исковой давности по требованию о признании договора социального найма №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенному между Смирновой Н.А. и Администрацией р.п.Коченево, недействительным истек ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с п.2 ст199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований Администрации р.п.Коченево Коченевского района Новосибирской области о признании договора социального найма недействительным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме с подачей жалобы через Коченевский районный суд Новосибирской области.
Судья Полева М.Н.