Дело № 5-518/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июля 2018 года Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В.,
с участием заместителя Новгородского межрайонного природоохранного прокурора ФИО5
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Новгородская Аккумуляторная Компания», зарегистрированного Администрацией Великого Новгорода ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №, юридический адрес: <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Новгородского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 в отношении юридического лица ООО «Новгородская Аккумуляторная Компания» (далее – ООО «НовАК», Общество) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
В соответствии с определением старшего государственного инспектора Новгородской области в области охраны окружающей среды отдела охраны окружающей среды департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «НовАК» переданы для рассмотрения по подведомственности в Новгородский районный суд.
Извещенный надлежащим образом законный представитель ООО «НовАК» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества, а также о смягчении наказания за допущенное правонарушения путем снижения штрафа до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, ссылаясь на совершение подобного правонарушения впервые, принятие юридическим лицом мер к устранению выявленного нарушения, признание вины.
В соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя ООО «НовАК».
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав заключение прокурора ФИО2, поддержавшего изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении выводы о наличии в действиях ООО «НовАК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, судья приходит к следующему.
К объектам охраны окружающей среды, в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» относится, в том числе, атмосферный воздух. Требования в области охраны атмосферного воздуха закреплены Федеральным законом от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Обязанность по получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду возложена на имеющие стационарные источники воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой эксплуатируются такие источники. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух требует обязательного получения разрешения независимо от вида выброса, его объема, концентрации, загрязняющей способности и других свойств.
Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Новгородской межрайонной прокуратурой проведена проверка в отношении юридического лица ООО «НовАК», основная деятельность которого связана с производством аккумуляторов, в том числе для автомобилей, аккумуляторных батарей и их частей, на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства.
В ходе проверки установлено, что на производственной площадке по адресу: <адрес>, у ООО «НовАК» имеются 9 стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ, при эксплуатации которых в атмосферный воздух выделяются следующие вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному регулированию в соответствии с Перечнем загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 08 июля 2015 года №1316-р: свинец и его соединения, азота диоксид, азота оксид, углерод оксид, формальдегид, уксусная кислота, углеводороды предельные С12-С19, аммиак, спирт этиловый, бенз(а)пирен, метан.
Срок действия выданного Обществу ДД.ММ.ГГГГ разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения истек ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «НовАК» эксплуатировало стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, функционирующие в границах участка территории предприятия, в отсутствие разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, что образует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Доказательствами, подтверждающими изложенные обстоятельства, являются: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справка старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Новгородской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и другие письменные материалы дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо обстоятельств, объективно препятствующих ООО «НовАК» надлежащему соблюдению и выполнению требований законодательства об охране окружающей среды, судьей не установлено.
Таким образом, оценив установленные обстоятельства и исследованные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что вина ООО «НовАК» в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует действия юридического лица по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
Оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного ООО «НовАК» правонарушения малозначительным, не имеется. При этом, судья учитывает, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере охраны окружающей среды и соблюдению экологических требований, что в свою очередь может повлечь возможность наступления вреда как для окружающей среды, так и для человека.
При определении вида и размера административного наказания судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает принятие мер к устранению выявленного нарушения, признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая установленные в статьях 1.2, 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачи законодательства об административных правонарушениях (защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности), а также цели применения административного наказания, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа, поскольку административное приостановление деятельности является исключительной мерой административной ответственности, применяемой только в том случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При таких данных, судья считает возможным назначить ООО «НовАК» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что в рассматриваемом случае такое наказание будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих об избыточном ограничении прав лица, привлекаемого к ответственности, и невозможности уплаты административного штрафа в определенном судом размере.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО «НовАК», позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.21 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04502000480), ░░░ 5321114249, ░░░ 532101001, ░/░ №40101810900000010001 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 044959001, ░░░ 044959001, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 87811625050010000140, ░░░░░ 49701000.
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░