Решение от 27.05.2024 по делу № 12-431/2024 от 02.05.2024

Дело № 12-431/2024

Р Е Ш Е Н И Е

27 мая 2024 года                              г. Архангельск

Судья Октябрьского районного г.Архангельска Глинская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Поповой Е. В. на постановление заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда Межрегиональной территориальной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Балдиной Я.С. № 29/8-122-24-И/12-2042-И/21-112 от 30 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда Межрегиональной территориальной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе должностное лицо – <данные изъяты> Попова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Попова Е.В подала в Октябрьский районный суд г.Архангельска жалобу. В обоснование доводов указывает, что о рассмотрении дела об административном правонарушении была извещена ненадлежащим образом, в день его рассмотрения. Не отрицая факта нарушения сроков сдачи отчетов по форме ЕФС-1, указывает, что неоднократно ставила директора в известность о несвоевременном введении позиций штатного расписания в 1С. Приказ об ответственном за сдачу отчетности по форме ЕФС-1 в организации издан не был. Кроме того, во вменяемый период она находилась в отпуске.

Попова Е.В. о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в суд не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.

Исследовав доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, судья приходит к следующему.

Статья 66.1 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) предусматривает обязанность работодателя формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представлять ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок формирования в электронном виде сведений о трудовой деятельности работника установлен Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ (далее - Федеральный закон от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ).

Далее положения Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ приводятся в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Поповой Е.В. к административной ответственности.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) указанные в данном пункте сведения и документы, в том числе сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 данного Федерального закона.

Согласно пункту 5 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ сведения, указанные в подпункте 4 пункта 2 данной статьи, представляются:

1) в случаях перевода зарегистрированного лица на другую постоянную работу, подачи указанным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 ТК РФ либо о предоставлении ему страхователем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ - не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором изданы приказ (распоряжение), документ или принято иное решение, которые подтверждают оформление перевода на другую постоянную работу, либо подано соответствующее заявление;

2) в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора в соответствии со статьей 351.7 ТК РФ, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.

Нормы пунктов 2.4 и 2.5 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, нарушение которых также вменяется в вину Поповой Е.В., уже не действовали в рассматриваемый период, и поэтому в части их нарушения не имеется оснований для вывода о наличии состава (события) правонарушения.

Пункт 2.1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ включает в себя, в том числе сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник; сведения о переводах на другую постоянную работу; сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений.

Непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ срок сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела в соответствии с приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ принят на работу Р.Н.П.

Специалист <данные изъяты>, в срок, установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ, а именно: не позднее ДД.ММ.ГГГГ не представил в ОСФР России по АО И НАО сведения о трудовой деятельности работника Р.Н.П. в части его приема на работу.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Поповой Е.В.<данные изъяты> - протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, и в последующем привлечения ее к административной ответственности по указанной норме.

С подобным решением согласиться нельзя.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При этом в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из представленных материалов, Попова Е.В. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность <данные изъяты>, которую она занимала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Ее должностные обязанности в этот период были регламентированы Должностной инструкцией <данные изъяты>

Приказ о приеме на работу Ш.А.А. вынесен ДД.ММ.ГГГГ, то есть сведения об этом следовало передать в ОСФР не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, исходя из табеля учета использования рабочего времени за февраль 2023 года, ДД.ММ.ГГГГ у Поповой Е.В. были выходные дни, а в период с ДД.ММ.ГГГГ она находилась в отпуске.

Следовательно, в этот период у Поповой Е.В. отсутствовала обязанность предоставлять сведения о трудовой деятельности работников в электронном виде в ОСФР, в том числе в части приема на работу Р.Н.П.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенного обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Поповой Е.В.- прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Кроме того, как следует из материалов дела протокол об административном правонарушении от 17 января 2024 года с указанием даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении был направлен Поповой Е.В. по месту ее жительства 18 января 2024 года и получен последней 30 января 2024 года в 14 часов 49 минут, то есть за 1 час до рассмотрения дела, что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений (ШПИ ), а также ответом Центра поддержки клиентов АО «Почта России» от 8 мая 2024 года.

Таким образом, изложенные требования о заблаговременном уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены не были, поскольку извещение вручено непосредственно в день рассмотрения дела об административном правонарушении, что нельзя признать надлежащим извещением.

Данных, опровергающих позицию Поповой Е.В., судье не представлено, в связи с чем имеются неустранимые сомнения в извещении ее о времени рассмотрения дела, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

Указанное нарушение лишило Попову Е.В. возможности воспользоваться процессуальными правами, предоставленными частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, и повлекло существенное нарушение процедуры производства по делу об административном правонарушении

Вменяемое Поповой Е.В. событие имело место 21 февраля 2023 года.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является самостоятельным основанием для прекращения производства по делу.

Вместе с тем прекращение производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения влечет для Поповой Е.В. более благоприятные последствия, в связи с чем настоящее дело подлежит прекращению именно по этому основанию.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 29/8-122-24-░/12-2042-░/21-112 ░░ 30 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                      ░.░.░░░░░░░░

12-431/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Попова Елена Валентиновна
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Глинская Е.В.
Дело на сайте суда
oktsud.arh.sudrf.ru
02.05.2024Материалы переданы в производство судье
27.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее