Решение по делу № 2а-2693/2021 от 08.06.2021

Дело № 2а-2693/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2021 года г. Иркутск

Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глебовой Е.П., при секретаре Журавлёвой О.А.,

с участием представителя административного истца Тыкмановой Е.Е., старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутск - Мещеряковой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2693/2021 по административному исковому заявлению начальника ОП №9 МУ МВД РФ «Иркутское» полковника полиции Степанова С.Г. к Булаку Орлану Александровичу о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

в обоснование административного искового заявления указано, что решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от Дата Булаку О.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, до Дата включительно со следующими ограничениями: запрета выезда за пределы муниципального образования г. Иркутск Иркутской области; обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. За время нахождения под административным надзором Булак О.А. характеризуется неудовлетворительно, неоднократно нарушал ограничения, предусмотренные ФЗ № 64 от 06.04.2011 года, за что привлекался к административной ответственности Дата и Дата.

Административный истец просит суд продлить срок административного надзора на 6 месяцев и внести изменения в перечень имеющихся административных ограничений в виде запрета нахождения в местах розничной и оптовой продажи и хранения спиртных напитков, в том числе, пива.

Представитель административного истца Тыкманова Е.Е. требования поддержала, на удовлетворении требований настаивала.

Административный ответчик Булак О.А. в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть заявление в его отсутствие, с иском согласен.

Старший помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска Мещерякова М.В. в судебном заседании пояснила, что полагает требования подлежащими удовлетворению.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и дополнение ранее установленных ограничений, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела судом установлено, что решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от Дата Булаку О.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, до Дата включительно со следующими ограничениями: запрета выезда за пределы муниципального образования г. Иркутск Иркутской области; обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно характеристике инспектора УУП ОП № 9 МУ МВД РФ «Иркутское» Мухина В.Г. характеризуется удовлетворительно, жалобы, заявления и замечания от соседей и родственников не поступало, ранее судим, был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений по 19 и 20 главе КоАП РФ.

Судом установлено, что Булак О.А. в течение года совершил более 2 административных правонарушений, а именно: Дата, Дата, Дата, Дата привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, Дата, Дата, Дата привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ.

Факт совершения административных правонарушений подтверждается протоколами об административных правонарушениях.

Административные правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20, ст. 20.21 КоАП РФ относятся к категории административных правонарушений, направленных против порядка управления.

Постановления по делам об административных правонарушениях Булак О.А. в установленном законом порядке не оспаривал, они вступили в законную силу.

В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

Таким образом, для продления административного надзора необходимо исходить из установленного факта совершения поднадзорным лицом в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, двух и более административных правонарушений, направленных, в том числе, против порядка управления.

Вместе с тем, судом установлено, что приговором приговором Кызылского городского суда Республики Тыва осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из мест лишения свободы Булак О.А. освобожден Дата.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Следовательно, судимость Булака О.А. будет погашена Дата.

В настоящее время Булак О.А. является лицом без определенного места жительства.

Учитывая, что Булак О.А. за время нахождения под административным надзором допустил более двух административных нарушений в течение года, совершенные административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу об удовлетворении требования о продлении Булаку О.А. срока административного надзора.

Исходя из анализа положений ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше сроков, установленных законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, суд продляет срок административного надзора на 6 месяцев до Дата.

Основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.

Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона).

С учетом того, что Булак О.А. за время нахождения под административным надзором в течение года допустил более двух административных нарушений, направленных против порядка управления, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, и имеются факты нарушения ответчиком условий установленного административного надзора, суд приходит к выводу о внесении изменений в ранее установленное ограничение и считает необходимым об установлении в отношении Булака О.А. ограничения в виде запрета нахождения в местах розничной и оптовой продажи и хранения спиртных напитков, в том числе, пива.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273КАС РФ,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление начальника ОП №9 МУ МВД России «Иркутское» полковника полиции Степанова С.Г. к Булаку Орлану Александровичу о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений удовлетворить.

Продлить срок административного надзора в отношении гражданина Булака Орлана Александровича, Дата года рождения, на 6 (шесть) месяцев, до Дата включительно.

Установить в отношении Булака Орлана Александровича административное ограничение в виде запрета нахождения в местах розничной и оптовой продажи и хранения спиртных напитков, в том числе, пива.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Е.П. Глебова

2а-2693/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Нач ОП№9 МУ МВД России "Иркутское" С.Г. Степанов
Ответчики
Булак Орлан Александрович
Другие
Прокурор Октябрьского района
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Глебова Елена Павловна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
08.06.2021Регистрация административного искового заявления
08.06.2021Передача материалов судье
09.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.06.2021Предварительное судебное заседание
02.07.2021Судебное заседание
02.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее