РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 декабря 2018 года гор. Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Петровой С.А.,
при секретаре Шараповой Н.Ш.,
с участием прокурора Кытькова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Федерального казённого учреждения Исправительной колонии № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия к Дюкову С.А. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по РК (далее Исправительная колония) обратилось с иском об установлении административного надзора в отношении Дюкова С.А. Иск мотивирован тем, что Дюков С.А. осуждён 10.04.2014 приговором Кондопожского городского суда Республики Карелия за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 134 (21 эпизод), ч. 2 ст. 134, ч. 3 ст. 134 (13 эпизодов), ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы сроком на 6 л. 2 мес. с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Дюков С.А. осуждён за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица. За период отбывания наказания осуждённый характеризуется следующим образом: на оплачиваемую работу не трудоустроен, поощрений не имеет, в дисциплинарном порядке наказывался 3 раза. Ссылаясь на положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», истец просил установить административный надзор в отношении Дюкова С.А. сроком на 6 лет с установлением ему следующих ограничений: запрещение пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 час. до 06.00 час.; обязать являться в орган внутренних дел, осуществляющий надзор, 4 раза в месяц; запретить выезд за установленные судом пределы территории Кондопожского муниципального района Республики Карелия.
В судебном заседании представитель Исправительной колонии, действующий на основании доверенности Мотасов В.В., доводы иска поддержал.
Ответчик Дюков С.А. в судебном заседании не возражал относительно заявленных требований.
Прокурор Кытьков А.В. в своём заключении считал иск Исправительной колонии подлежащим удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Вопросы применения административного надзора, регламентированы положениями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 1, 2 Федерального закона).
Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 настоящей статьи, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Дюков С.А., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание по приговору Кондопожского городского суда Республики Карелия от 10.04.2014, с учётом постановления Сегежского городского суда Республики Карелия от 19.09.2018, за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 134 (21 эпизод в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 377-ФЗ), ч. 2 ст. 134 (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 14-ФЗ), ч. 3 ст. 134 (13 эпизодов в редакции от 29.02.2012 № 14-ФЗ) Уголовного кодекса РФ.
Преступления, предусмотренные ч. 3 ст. 132 (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 377-ФЗ), ч. 2 ст. 134 (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 14-ФЗ), ч. 3 ст. 134 (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 14-ФЗ) Уголовного кодекса РФ, в силу положений ст. 15 Уголовного кодекса РФ отнесены к категории тяжких преступлений.
Последующими изменениями уголовного закона указанное изменено не было.
При таких обстоятельствах суд находит ответчика объективно являющимся субъектом правоотношений, регулируемых ч. 2 ст. 3 Федерального закона, и нуждающимся в установлении административного надзора, уже в силу требований закона.
При отбытии наказания осуждённый исправительным учреждением охарактеризован следующим образом. За период отбывания наказания поощрений от администрации учреждения не имеет, в дисциплинарном порядке наказывался 3 раза, взыскания погашены. На оплачиваемую работу не трудоустроен в связи с сокращением объёмов производства и отсутствием рабочих мест. К работам без оплаты труда, в порядке ст. 106 Уголовно-процессуального кодекса РФ, относится удовлетворительно. Отбывает наказание в обычных условиях отбывания наказания. Вину по приговору суда признал. Мероприятия воспитательного характера посещает, старается делать для себя должные выводы. Социально-полезные связи не утрачены.
В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, для данной категории осуждённых срок надзора соответствует сроку погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакциях от 27.12.2009, от 29.02.2012) срок погашения судимости составляет 6 лет.
При разрешении вопроса о сроке административного надзора и о конкретных административных ограничениях, подлежащих установлению в отношении ответчика в рамках административного надзора, суд исходит из его личности, обстоятельств совершения преступления, за которое он отбывает наказание, обстоятельств дела, а также его характеризующих данных при отбытии наказания.
В связи с чем, суд находит требования Исправительной колонии об установлении в отношении ответчика испрашиваемых административных ограничений обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Суд полагает необходимым разъяснить осуждённому, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
иск Федерального казённого учреждения Исправительной колонии № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия удовлетворить.
Установить в отношении Дюкова С.А., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с применением следующих ограничений:
- обязать Дюкова С.А. являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц;
- запретить Дюкову С.А. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Дюкова Сергея Александровича, с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запретить Дюкову С.А. выезд за пределы территории Кондопожского муниципального района Республики Карелия.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия течение десяти дней со дня принятия решения судом через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья С.А. Петрова
справка:
в окончательной форме в порядке ст. 273 КАС РФ
решение суда составлено 18.12.2018.